ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Вводная часть
Цели: 1. Знакомство участников и тренера.
2. Принятие правил взаимодействия в группе.
3. Знакомство с целями и задачами программы.
Содержание:
1. Самооценка.
2. Три модели поведения.
2. «Толерантность – путь к успеху» или «Формула любви»
Цель: Развитие толерантности.
Толерантность– терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Содержание:
1. Развитие гибкости мышления.
2.Развитие толерантности к людям и различным событиям жизни.
3. Развитие толерантности при ответственном выборе.
4. Формирование положительного отношения к себе.
5. Развитие позитивного мышления, т.е. умения видеть положительные стороны в сложных ситуациях.
3. «Я – это Я»
Цель: Развитие самосознания. Стимуляция опыта принятия себя.
Содержание: 1. Качества своей личности.
2. Бессознательные желания.
3. Система ценностей.
4. Собственная уникальность.
5. Установки, влияющие на жизнь.
6. Жизненный опыт.
7. Методы проявления и разрешения внутренних конфликтов.
4. «Правдивые сказки о жизни»
Цель: Развитие ответственности и активной жизненной позиции.
Содержание:
1. Развитие умения различать позицию жертвы от позиции ответственности.
2. Стимуляция переживания опыта пассивной и активной жизненной позиции в сочетании с позициями жертвы и ответственности.
3. Стимуляция переживания опыта сознательной передачи ответственности другому человеку и опыта несения ответственности другого человека.
5. «Ты + Я = Партнеры?»
Цели: 1. Обучение распознаванию отношений, построенных на деструктивных основаниях.
2. Стимуляция переживания опыта конструктивных партнерских отношений.
Содержание:
1. Переживание опыта отношений, основанных на сопротивлении, манипуляциях, угрозах, игнорировании.
2. Переживание опыта отношений, основанных на доверии и заботе.
6. «Программист успеха»
Цели: 1. Обучение навыкам построения здорового образа жизни.
2. Обучение планирования собственных достижений и успехов.
Содержание: 1. Развитие мышления для решения жизненных затруднений.
2. Обучение программированию личной успешности.
3. Развитие умения делать выбор.
7. «Эффективное общение»
Цели: 1. Обучение эффективным способам общения: эмпатии, вниманию.
2. Обучение уверенному поведению.
Содержание:
1. Развитие наблюдательности и умения понимать состояние человека по его внешним проявлениям.
2. Развитие умения видеть ситуацию партнера его глазами, тренинг навыка точно слышать партнера.
3. Развитие умения поддерживать партнера, различать комплимент, похвалу и поддержку.
4. Развитие умения сообщать свое мнение без нападения, без провокации защитных реакций.
5. Обучение моделям отказа.
6. Обучение методам противостояния негативному влиянию.
7. Обучение методам возражения в дискуссии.
8. Отработка навыков противостояния негативному давлению.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕНИНГА
Развитие ассертивности (уверенности):
- Умение общаться с другимиуверенно, но не агрессивно;
- Умение идти на компромиссы, неподавляя своего мнение и потребностей;
3. Умение отстаивать свое мнение, не обижая другого человека.
4. Выражать свои негативные чувства, не нападая и не обвиняя другого.
- Умениясказать категорическое «нет» спокойно и твердо, не оставляя сомнений, чтодругого ответа не будет.
- Уменияотказать, подчеркнув при этом уважение к другому человеку и проявиввнимание к его мнению.
Развитие толерантности:
- Умениепринимать отличия;
- отказот жесткого деления проявлений человека только на «правильные» инеправильные»;
- умениепонимать и уважать различия в национальных, культурных, социальных и виндивидуально-личностных особенностях людей.
Развитие ответственности за построение отношений с окружающими людьми.
Умение определить важные жизненные цели. Планировать шаги к их достижению.
Выработка реалистичной оценки своих возможностей.
Спасибо за доверие!
Лариса Малышева
Статьи к прочтению:
- Выражение если f(x,y)0 то 1 иначе 0 на языке scheme будет выглядеть так
- Вырезание, копирование и вставка
Клим Жуков про рождение революции: от революционной ситуации к революции
Похожие статьи:
-
На следующих страницах обсуждается методология оценивания ключевых аспектов обучения и развития. Тренеры могут использовать нижеприведенный список как…
-
Оценка программ обучения и развития
Когда в организации происходят какие-либо операционные нововведения, одним из компонентов этого мероприятия является программа обучения работы с ней. Это…