Задачи изучения дисциплины.

      Комментарии к записи Задачи изучения дисциплины. отключены

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПРОГРАММА

ДЛЯ СТУДЕТОВ V КУРСА ПО СПЕЦИАЛЬННОСТИ

«Государственное и муниципальное управление»

Подготовила Калмыкова И. Ю., к.э.н., доцент

ВЛАДИМИР 2009 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФДРА УПРАВЛЕНИЯ

КУРС V

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 12

ЛЕКЦИИ 10

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЗАЧЕТ-

ПРОГРАММА ПОДГОТОВЛЕНА И УТВЕРЖДЕНА НА КАФЕДРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФГОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

АВТОР: КАЛМЫКОВА И.Ю.,

КАНДИДАТ ЭКООМИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ

Цель и задачи дисциплины «Отечественный и зарубежный опыт государственной и муниципальной службы», ее место в учебном процессе.

Цель преподавания дисциплины.

Целью курса «Зарубежный опыт государственного и муниципального управления» является раскрытие особенностей систем государственного и местного управления в зарубежных странах. Особое внимание уделяется выявлению общих моментов, характеризующих отдельные региональные системы управления, и специфических черт локальных систем. Зарубежный опыт управления рассматривается с учетом культурно-исторических традиций соответствующих регионов, что позволяет более точно обозначить как его значимость, так и пределы возможного использования в российском контексте. Характеризуются новейшие тенденции в развитии зарубежных систем управления.

Логика построения курса предусматривает сочетание проблемного (общего) и страноведческого (конкретного) подходов в раскрытии его содержания. Функционирование механизма государственного управления в целом и его отдельных элементов реализуется в общем системном поле, где каждое административное звено при определенной автономности структуры и специфических задачах деятельности тесно связано и взаимодействует с другими. В изложении материала применяется системный в сочетании со структурно-функциональным анализ различных уровней управления — федерального, регионального, местного, что позволяет охарактеризовать особенности их организации, выполняемые функции, сложившиеся направления взаимодействия в решении вопросов социально-экономической политики.

В зарубежных странах сложились различные варианты организации государственной и муниципальной службы, порой значительно отличающиеся друг от друга. Эти отличия обусловлены целым рядом причин, специфических по степени и качеству проявления, но, тем не менее, поддающихся типизации.

К детерминантам, определяющим особенности системы государственной службы, можно отнести следующие:

-особенности исторического развития;

-форма государственного устройства;

-форма правления;

-правовая система.

Задачи изучения дисциплины.

В процессе изучения дисциплины ставятся задачи:

-изучить модели организации государственной и муниципальной службы в в странах мира;

-изучить опыт становления и развития российской модели организации и развития государственной и муниципальной службы;

— -раскрыть особенности организации государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом;

-определить основные подсистемы и элементы системы управления прохождением государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом;

-изучить теоретико- методологические основы организации государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом;

— сформировать представление об основных направлениях модернизации государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом.

В соответствии с предъявляемыми требованиями к усвоению содержания курса и уровню подготовки специалистов в результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

теоретико-методологические подходы к изучению системы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом ;

  • закономерности и этапы процесса реформирования государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом;
  • общие принципы и особенности организации государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и за рубежом;
  • систему органов государственного и муниципального управления и систему организации государственной и муниципальной службы в России и за рубежом;
  • основные характеристики моделей организации государственной и муниципальной службы: рациональная централизованная закрытая модель, реализуемая в унитарном государстве (французская модель), рациональная относительно децентрализованная закрытая модель, реализуемая в федеративном государстве (германская модель), относительно децентрализованная открытая модель, реализуемая в унитарном государстве (Великобритания), децентрализованная открытая модель, реализуемая в федеративном государстве (США).

Уметь:

  • оценивать эффективность функционирования различных моделей организации государственной и муниципальной службы;
  • использовать полученные знания для разработки предложений по повышению эффективности системы государственной и муниципальной службы в России;
  • анализировать деятельность органов государственного и муниципального управления, государственных и муниципальных служащих;

Иметь представление:

  • о роли и значении системы государственной и муниципальной службы в социально-экономическом развитии различных государств;
  • о классификации и сущности моделей организации государственной и муниципальной службы;

Статьи к прочтению:

Математика 70. Задачи на смекалку и сообразительность — Шишкина школа


Похожие статьи: