1 Сколько студентов в каждой группе имеют проходной балл более 4.
2 Выдать список фамилий и адресов юношей 1990 г. рождения.
3 Выдать список студентов, упорядоченных по алфавиту из двух групп (41-2, 41-3) с проходным баллом более 4,2.
4 Сколько юношей 1990 г. рождения в каждой группе?
5 Сколько студентов каждой специальности проживает в общежитии на Ленина 32?
6 Список студентов специальности 260200, проживающих в общежитии на Ленина 32.
7 Вывести из группы фамилии трех студентов, стоящих первыми по списку (номер студента: 1, 2, 3).
8 Посчитать максимальный проходной балл студентов в группе, указанной с клавиатуры.
9 Вывести фамилии самых старших по возрасту студентов в каждой группе.
10 Выдать список студентов, обучающихся по специальности 330100, родившихся после 31.08.1990 г.
11 Посчитать средний проходной балл в группе по таблице Студент.
Контрольные вопросы
1 Как в бланке запроса отобразить нужные поля таблицы?
2 Какая логическая операция по умолчанию применяется к условиям отбора, записанным в одной строке бланка запроса?
3 Какие операции сравнения и логические операторы можно использовать в условиях отбора?
4 Как вводится параметр в запрос?
5 Как в запросе указываются одинаковые поля, принадлежащие разным таблицам?
6 Допускается ли группировка записей запроса по нескольким полям?
Лабораторная работа №6. Access. Разработка форм
Цель работы:
— научиться создавать, однотабличные формы с помощью средства Автоформа;
— изучить элементы управления и уметь редактировать форму в режиме конструктора;
Задание
1 Откройте свою базу данных.
2 В окне объектов БД выберите объект Формы.
3 Выполните команду Создать. В окне выберите способ Автоформа: в столбец, а в качестве источника данных выберите таблицу Студент.
4 Закройте окно формы, при сохранении согласитесь с именем Студент.
5 В списке объектов БД выберите Формы. Откройте форму Студент двойным щелчком по ее названию.
6 С помощью формы просмотрите уже введенные записи.
7 Введите еще одну запись.
8 Отредактируйте автоматически созданную форму. Для этого переключитесь в режим Конструктора командой Вид–Конструктор.
9 Включите доступ к заголовку и примечанию формы командой Вид–Заголовок/примечание формы.
Для выполнения следующих заданий необходимо прочитать раздел 2.3.
10 Поместите в заголовок формы надпись «Данные о студенте». Отформатируйте ее.
11 Поля формы переместите и расположите по вашему усмотрению. Отформатируйте заголовки полей.
12 Создайте две навигационные кнопки для перемещения по записям с помощью мастера.
13 Подобным образом создайте в форме кнопку поиска записей (категория: переходы по записям, действие: найти запись).
14 С помощью кнопки поиска записей попробуйте отыскать студента по фамилии, дате рождения.
Например, чтобы найти человека по фамилии необходимо оставить курсор в поле ФИО, нажать кнопку Найти запись, в появившемся окне поиска в поле Образец целиком или частично ввести фамилию искомого. Далее в поле Совпадения выбрать вариант С любой частью поля. Нажать кнопку Найти далее.
15 Закройте окно БД и Access.
Контрольные вопросы
1 Для чего используется форма?
2 Как изменить местоположение полей?
3 Как создается заголовок в форме?
4 Как добавить кнопки управления на форму?
Лабораторная работа №7. Access. Разработка отчетов
Цель работы:
— уметь создавать отчет мастером отчетов;
— уметь выполнять доработку отчета в режиме конструктора;
— научиться выполнять предварительный просмотр и печать отчета.
Задание
1 Выберите в окне БД объект Отчеты, щелкните по кнопке Создать.
2 В окне Новый отчет выбрать Мастер отчетов итаблицуСтудент.
3 В первом диалоговом окне Мастера перенесите все поля, которые необходимо отобразить в отчете, из списка Доступные поля в список Выделенные поля. Нажмите кнопку Далее.
4 Во втором окне Мастер предлагает выбрать вид преставления данных и выбирает по умолчанию одно из полей таблицы в качестве поля, по которому будет выполняться группировка данных (в нашем случае, Группа). Нажмите кнопку Далее.
5 В третьем окне укажите порядок сортировки по полю ФИО, щелкните по кнопке Итоги, далее выберите функцию Avg (среднее значение) для поля ПБАЛ.
6 В четвертом окне предлагается выбрать вид макета. По умолчанию установлен Ступенчатый отчет на странице книжной ориентации.
7 Далее выберите стиль оформления отчета (например, Полужирный).
8 В последнем окне введите имя отчета (например, Списки студентов) и нажмите кнопку Готово.
9 Отредактируйте отчет в режиме Конструктора в соответствии с рисунком 2.5.
10 Выполните предварительный просмотр. Результаты покажите преподавателю.
Рисунок 2.5 — Макет отчета «Список студентов»
Контрольные вопросы
1 Для чего используются отчеты?
2 Чем отличается отчет от формы?
3 Как перенести отчет в редактор Word?
Компьютерная графика
Виды компьютерной графики
Компьютер может работать только с численными данными. Для того чтобы обработать с помощью компьютера изображение, его необходимо выразить через последовательность чисел (оцифровать). Существует два основных способа цифрового представления изображений: растровый и векторный.
В векторной графике базовым элементом изображения является линия, которая описывается математически как единый объект и обладает определенными свойствами: формой, толщиной, начертанием, цветом.
В растровой графике изображениекодируетсяпо принципу мозаики: оно разбивается на мелкие ячейки (точки), каждая из которых получает усредненный по занимаемой площади цвет. Для простоты и скорости обработки разбивка производится так же, как в таблице: по горизонтальным строкам и вертикальным столбцам. При работе с изображением компьютер запоминает всю эту таблицу и цвет каждой ее ячейки. Поскольку отдельные одноцветные фрагменты изображения очень малы, при рассмотрении оно кажется однородным.
Разрешения и размеры
Количество точек, приходящееся на единицу длины изображения, называют разрешением. Чем больше разрешение, тем выше качество цифрового изображения. Разрешение измеряется в пикселах на дюйм или точках на дюйм (pixel per inch, ppi или dots per inch, dpi). При создании или сканировании изображения указывают его разрешение и геометрический размер в сантиметрах или дюймах. Это эквивалентно предположению: если бы изображение выводилось на устройстве с заданным разрешением, то оно имело бы заданный размер.
Глубина цвета
Изображение характеризуется, кроме геометрических размеров и разрешения, глубиной цвета, т.е. максимальным количеством цветов, которое может быть использовано в изображении данного типа.
Черно-белые штриховые изображения (bitmap). Каждая точка монохромного изображения имеет только один из двух цветов (черный или белый). Глубина цвета такого изображения — один бит.
Полутоновые изображения. Каждая точка такого изображения может иметь один из 256 оттенков (градаций) серого с яркостью от черного (0) до белого (255). Этот диапазон значений называют серой шкалой (grayscale). Для кодировки одного пиксела в серой шкале необходимы 8 бит, или 1 байт). Таким образом, глубина цвета полутонового изображения — 8 бит.
Полноцветное изображение состоит из каналов, соответствующих базовым цветам модели изображения. Каждый канал представляет собой полутоновое изображение, яркость пикселов которого определяется количеством соответствующего базового цвета в изображении. Объем памяти, занимаемый полноцветным изображением, зависит от количества каналов, которое оно содержит.
Цветовые модели
Цвета образуются в природе двумя противоположными путями. Во-первых, источники света излучают свет различных длин волн, воспринимаемый глазом как цветной. Во-вторых, попадая на поверхность несветящихся предметов, свет частично поглощается, а частично отражается, и отраженное излучение воспринимается глазом как окраска предметов. Для описания излучаемого и отраженного цвета используются разные математические модели. Остановимся на двух самых распространенных цветовых моделях.
Модель RGB описывает излучаемые цвета и основана на трех базовых цветах — Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий). Остальные цвета образуются при смешивании этих трех основных. Если смешиваются все три цвета, образуется белый. Цвета этого типа называются аддитивными. Каждый пиксел изображения в данной модели представляется яркостями трех базовых цветов, соответственно для их хранения требуется три канала.
Модель CMYK. Цвета, которые используют белый свет, вычитая из него определенные участки спектра, называются субтрактивными. Для их описания используется модель CMY — Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый). В этой модели основные цвета образуются путем вычитания из белого цвета основных цветов модели RGB. При смешении максимальных значений всех трех компонентов должен получиться черный цвет. Данная модель является основной для полиграфии, поскольку при печати этими красками большая часть видимого цветового спектра может быть воспроизведена на бумаге. Однако реальные краски имеют примеси, их цвета не соответствуют в точности теоретически рассчитанным, и при их смешении не получается чистый черный цвет. Поэтому в число основных полиграфических красок (и в модель) внесена черная (BlacK). Таким образом, CMYK — четырехканальная цветовая модель.
Форматы файлов
Для того чтобы хранить и переносить цифровые изображения между компьютерами и разными приложениями, требуется некоторая стандартизация способа их записи — формат файлов. Ниже приведен список наиболее распространенных форматов файлов для растровых изображений.
Формат BMP (Bitmap) предназначен для Windows и поэтому поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде. Позволяет хранить полноцветные изображения в цветовой модели RGB.
Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) предназначен для сохранения растровых файлов со сжатием. Формат поддерживает только полутоновые и полноцветные изображения в моделях RGB и CMYK. Сжатие по этому методу уменьшает размер файла от десятых долей процента до ста раз, но при этом происходит потеря качества.
Формат GIF (Graphics Interchange Format) был создан специально для передачи изображений в глобальных сетях и приобрел очень широкое распространение. Он допускает хранение в одном файле нескольких изображений (так называемый анимированный GIF).
Формат PSD (PhotoShop Document) является внутренним для программы Adobe Photoshop. Поддерживает все типы изображений. В нем сохраняются все сведения о документе, включая слои, каналы, контуры, цветовые профили и параметры печати.
Статьи к прочтению:
- Задания для самостоятельной работы. 1 создайте новую страницу с фреймами
- Задания для самостоятельной работы. «обработка данных в табличном процессоре ms excel 2010»
Семен Шитиков про анимацию в России
Похожие статьи:
-
1 Сколько дней выполнялась работа «Сортировка» и «Транспортировка» с числом рабочих более 10? 2 Найти дату максимальной зарплаты. 3 Найти суммарное…
-
Задания для самостоятельной работы. 1 создайте новую страницу с фреймами
1 Создайте новую страницу с фреймами. В качестве шаблона выберите Верхний колонтитул. 2 В колонтитул впишите заголовок, в основную часть страницы…