Ситуациякомпании и рыночная ситуация | Стадиижизненного цикла | ||||
Выпускна рынок | Рост | Зрелость | Насыщение | Упадок | |
Объемпродаж | Низкий | Растущий | Высокий | Постоянный | Убывающий |
Прибыли | Незначительные | Растущие | Растущие | Убывающие | Убывающие |
Денежныйпоток | Отрицательные | Средний | Высокий | Высокий | Средний |
Потребители | Новаторы | Массовыйрынок | Массовыйрынок | Массовыйрынок | Опоздавшие |
Числоконкурентов | Незначительное | Растущее | Высокое | Убывающее | Продолжающееубывать |
Стратегическиецели, структуры сбыта | Расширениерынка | Понижениена рынке | Защитадоли рынка | Защитадоли рынка или ее контролируемое сокращение | Повышениеэффективности |
Затратына сбыт | Высокие | Высокие | Убывающие | Убывающие | Низкие |
Ключевыемаркетинговые инструменты | Продукт/реклама | Распределение/реклама | Продукт/цена | Цена/реклама | Распределение/цена |
Продукт | Первоначальныйвариант/дальней- шая доводка | Модернизированный | Дифференциация,поиск новых мест применения, расширение ассортимента | Улучшениеза счет маргинальной дифференциации (упаковка, цвет и т.д.) | Рационализация,сокращение ассортимента продукта |
Цена | Высокаядля снятия сливок или низкая для проникновения | Поддержаниеили снижение | Тенденцияк снижению зависимости от дифференциации и конкуренции | Стабильная | Снижающаясяс целью дифференциации с новыми продуктами |
Распределение | Ограниченное | Интенсивное | Интенсивное | Интенсивной/выборочный отказ от торговых точек | Выборочное |
Целикоммуникации | Ознакомитьпотребителей с продуктом и сделать его принимаемым дистрибьюторами | Предпочтениеторговой марке | Верностьторговой марке | Верностьторговой марке | Подчеркиваниепреимуществ продукта по надежности /цене |
Во-вторых, необходимо найти подходящую математическую модель, функцию, лучше всего характеризующую цикл продукта. Следует учесть не только сбыт продукта, но и развитие сбыта сравнимых продуктов, типичные жизненные циклы.
В-третьих, модель ЖЦТ применяется, кроме прогноза сбыта, дня определения базисных стратегий на разных этапах развития продукта. Например, могут использоваться следующие стратегии:
— выход на рынок — инновации;
— фаза роста — модификации, улучшение качества;
— зрелость модификации, сегментирование рынка;
— насыщение — модификации;
— спад — диверсификации.
Модель ЖЦТ может быть полезной и при планировании производственной программы но избежание неблагоприятной устарелой структуры.
Для оценки моделей жизненного цикла товаров могут быть использованы различные способы измерения продаж :
— с точки зрения доходов;
— в единицах товаров;
— по величине прибыли.
Измерение жизненного цикла товаров, с точки зрения доходов, зависит от политики установления цены. Но применение этой же самой кривой после изменения цены может дать неоднозначную картину, так как непросто отслеживать связь между доходом и количеством проданных единиц, трудно также анализировать продажи на основе доходов из-за отсутствия информации о затратах. Определение жизненного цикла товара лишь на основе проданных единиц товара осложняет представление о факторах затрат и прибыльности. Если взять в качестве меры прибыльность товара, то это также недостаточно для оценки признания товара на рынке.
Все три проанализированных способа измерения, несмотря на свои недостатки, взаимосвязаны и могут быть использованы для анализа окружения предприятия с факторами разной степени воздействия.
Общим недостатком всех трех способов является приближенность расчетов изменения спроса. Выяснить с достаточной точностью, на какой стадии жизненного цикла находится производитель — непросто. Например, для маркетолога на предприятии, достигнувшем определенного уровня продаж, бывает сложно предсказать, является ли это стадией зрелости или же продажи будут расти дальше. С другой стороны, продажи могут колебаться временно по сезонным причинам или экстренным внешним факторам.).
Многие предприятия не ограничивают свой выпуск одним продуктом. Желательно, чтобы эти продукты находились на разных стадиях жизненного цикла. Когда торговля одним товаром осуществляется плохо и практически не приносит прибыли, торговля другими может идти лучше, принося доход, способствуя процветанию компании.
Статьи к прочтению:
- Зис. мэ. практическое использование мэ. подключение отдельных подразделений.
- Зис. реализация сетевой атаки.
История Потребления Вещей — Жизненный цикл
Похожие статьи:
-
Жизненный цикл программного продукта
Программы любого вида характеризуются жизненным циклом, состоящим из отдельных этапов: a) маркетинг рынка программных средств, спецификация требований к…
-
Виды кривых жизненного цикла товара
Процесс разработки товара — новинки I этап. Формирование идей — формулируется цель разработки товаров — чего хочет фирма достичь с помощью этих новинок….