Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт

      Комментарии к записи Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт отключены

Пояснитьельная записка к экзаменационным заданиям по итоговой аттестации по информатике в 9 классе.

Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ

Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ в устной форме за курс основного общего образования составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего. В то же время они учитывают содержание действующих в настоящее время обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования, которые практически полностью реализуются в основной школе.

Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету в разделы «Информационные процессы» и «Информационные технологии». Содержание раздела «Информационные процессы» подразделяется на следующие темы: «Представление информации», «Передача информации», «Обработка информации. Алгоритмы», «Компьютер», «Информационные процессы в обществе». Содержание раздела «Информационные технологии» состоит из следующих тем: «Технология обработки текста», «Технология обработки графики», «Технология обработки числовой информации», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии».

Комплект билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит три части – теоретическую и два практических задания. Теоретическая часть предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, т.е. раскрытие сущности изученного объекта. Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях еще и прочность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.

Практическая часть содержит задания, которые обязательно выполняются на компьютере. Основная цель данной части экзамена – проверить у выпускника уровень компетентности в сфере ИКТ (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять изученное для решения практических задач). Одна практическая задача решается с использованием информационных технологий, другая содержит задачу по программированию.

Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области «Информатики и ИКТ»: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата хранения и представления объектов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения информационных и коммуникационных технологий, достаточную для продолжения образования.

Содержание практической части должно быть представлено заданиями следующего содержания:

1. Построение алгоритмов для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, массив или вспомогательные алгоритмы).

2. Создание и редактирование текстовых документов, в том числе с включением объектов (таблиц, изображений и пр.).

3. Решение логических задач, задач на определение количества текстовой, графической и звуковой информации.

4. Работа с электронной таблицей. Построение диаграмм и графиков по табличным данным. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы.

Статьи к прочтению:

ЕГЭ-2017. Видеоконсультации. Информатика и ИКТ


Похожие статьи: