Бланки и формуляр делового пиьма

      Комментарии к записи Бланки и формуляр делового пиьма отключены

Письма составляют на бланках писем. Установлено два стандартных формата бланков писем: А4 (210 ´ 297 мм) и А5 (148 ´ 210 мм). Бланки документа по ГОСТ Р 6.30-2003 имеют поля: левое – 20 мм; правое – 10; верхнее – 20; нижнее – 20 мм. Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов.

Совокупность реквизитов официального письма образует формуляр. В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков писем – угловой (рис. 1) и продольный (рис. 2). Ориентировочные границы зон расположения реквизитов на бланке обозначены пунктиром. Каждая зона определяется совокупностью входящих в нее реквизитов.

Реквизиты 01 (02 или 03) располагают над серединой реквизита 08. Реквизит 03 допускается располагать на уровне реквизита 08. Реквизиты 08, 09, ограничительные отметки для реквизитов 11, 12, 13 в пределах границ зон расположения реквизитов размещают:

  • центрированным способом (начало и конец каждой строки реквизитов равно удалены от границ зоны расположения реквизитов);
  • флаговым способом (каждая строка реквизитов начинается от левой границы зоны расположения реквизитов).

Бланк официального письма представляет лист бумаги с воспроизведенными типографским способом постоянными реквизитами, переменные добавляются при печатании письма.

Бланк письма, в зависимости от учредительных документов организации, включает постоянные реквизиты: Государственный герб Российской Федерации; герб субъекта Российской Федерации; эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); код организации; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; наименование организации; справочные данные об организации. При необходимости вводятся ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов: дата документа; регистрационный номер документа; ссылка на регистрационный номер и дату документа; место составления или издания документа; резолюция; заголовок к тексту письма; отметка о контроле; текст документа. Официальное письмо является единственным документом, на котором не указывается название его вида.

Основой для конструирования формуляров и бланков писем является формуляр-образец. Площадь, отводимая формуляром-образцом для расположения каждого реквизита, соответствует оптимальному объему этого реквизита в печатных знаках. Стандарты на формуляры-образцы устанавливают форматы и размеры полей документов, входящих в состав унифицированной системы документации, а также требования к построению конструкционной сетки формуляра-образца, реквизиты и правила их расположения.

При печатании реквизитов документов используют восемь положений табулятора — восемь контрольных точек, после которых начинают оформлять реквизиты документа. Счет при этом ведется от границы левого поля листа:

0 1 2 3 4 5 6 7

5 уд. 16 уд. 24 уд. 32 уд. 40 уд. 48 уд. 56 уд.

Реквизиты в письме располагаются следующим образом:

  • 0-е положение табулятора (граница левого поля 20 мм): наименование организации; справочные данные об организации; дата письма; ссылка на регистрационный номер и дату письма; заголовок к тексту; текст (кроме начала абзацев); отметка о наличии приложения; наименование должности в реквизите подпись; отметка об исполнителе;
  • 1-е положение табулятора (пять ударов от границы левого поля): начало абзацев в тексте (в том числе и нумерованных);
  • 2-е положение табулятора (16 ударов от границы левого поля): регистрационный номер письма;
  • 3-е положение табулятора (24 удара от границы левого поля): используют при составлении таблиц;
  • 4-е положение табулятора (32 удара от границы левого поля): адресат;
  • 6-е положение табулятора (48 ударов от границы левого поля): расшифровка подписи в реквизите подпись;
  • 7-е положение табулятора (56 ударов от границы левого поля): код организации; код формы документа.

Образцы углового и продольного бланков письма организации приведены на рис. 3 и 4, образец продольного бланка письма должностного лица – на рис. 5, на рис. 6 – пример служебного письма.

Классификация писем

Классификация деловых писем основана на классификации производственных ситуаций, вызывающих необходимость в переписке.

Деловые письма делятся на констатирующие свершившийся факт и предваряющие возможность его свершения: письма-подтверждения, письма-напоминания, письма-предупреждения, письма-извещения. Они не требуют ответа, но их наличие имеет юридическое значение.

По функциональному признаку деловые письма можно разделить на две группы:

  • письма, требующие ответа — это письмо-просьба; письмо-обращение; письмо-предложение; письмо-представление; ответы на эти письма имеют определенную форму в зависимости от характера исходного письма; письма-ответы всегда содержат индекс того письма, которое явилось причиной для переписки.
  • письма, не требующие ответа – это письмо-предупреждение; письмо-напоминание; письмо-приглашение.

Рис. 3. Образец углового бланка письма организации

РОСАРХИВГосударственное учреждениеВсероссийский научно-исследовательский институтдокументоведения и архивного дела(ВНИИДАД)Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393Тел./факс (095) 718-78-74. E-mail: mail@vniidad.ruОКПО 02842708, ОГРН 1027700380795, ИНН/КПП 7708033140/771001001________________ № ______________На № __________ от _______________

Рисунок 4 – Образец продольного бланка письма организации

Рис. 4. Образец продольного бланка письма организации
РОСАРХИВГосударственное учреждениеВсероссийский научно-исследовательский институтдокументоведения и архивного дела(ВНИИДАД)Заместитель директораПрофсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393.Тел./факс (095) 718-78-74. E-mail: mail@vniidad.ruОКПО 02842708, ОГРН 1027700380795, ИНН/КПП 7708033140/771001001_______________ № _________На № ________ от _______________

Рис. 5. Образец продольного бланка письма должностного лица

Рис. 5. Образец продольного бланка письма должностного лица

Рис. 6. Расположение основных реквизитов служебного письма

Статьи к прочтению:

Лекция 1.2. Правила подготовки делового письма


Похожие статьи: