Другие периферийные устройства

      Комментарии к записи Другие периферийные устройства отключены

К первым устройствам относятся, к примеру, устройства бесперебойного питания, основное назначение которых, по большому счету – обеспечить компьютер электропитанием в моменты перебоя или пропадания подачи электроэнергии с целью сохранения обрабатываемых в это время на компьютере данных и корректного выключения компьютера для исключения выхода из строя его самого или программного обеспечения.

Web-камеры — устройство вообще можно использовать как многофункциональное. К примеру – в системах видеонаблюдения. На дешевых (по сравнению с профессиональными системами) web-камерах с интерфейсом USB можно реализовать вполне работоспособную систему. Например, программа в комплекте поставки WebCam фирмы Creative позволяет превратить компьютер в простейшую охранную систему, начинающую захват изображения при обнаружении каких-либо изменений в кадре.

Можно транслировать видеоизображение также в сеть Internet или локальную сеть, можно организовать даже видеоконференцию с группой удаленных от вас людей.

С помощью Web-камеры можно быстро «отсканировать» рисунок или текст, а текст даже впоследствии «распознать» и сохранить в алфавитно-цифровом виде. Надо лишь подобрать ровную поверхность, хорошо осветить объект и кликнуть мышкой на соответствующую кнопку в прилагаемой к камере простой программе. Особенно актуален такой способ «сканирования» для объектов большого формата, которые на обычный планшетный сканер положить не удается.

Тоже самое относится к цифровым видео и фотокамерам. Фотографии с таких фотокамер очень легко можно перенести на компьютер с использованием USB-кабеля, а затем производить их редактирование (при желании или необходимости) и распечатку.

Если дома есть компьютер и цифровая видеокамера (или даже фотокамера с функцией видеосъемки) совершенно несложно сделать свою маленькую домашнюю видеостудию и создавать собственное домашнее видео.

Данные устройства, как уже говорилось выше, изначально не предназначались для работы с компьютерами, но по мере становления их цифровыми устройствами, получили такую возможность. Более того и web-камеры, и видео, и фотокамеры при подключении к компьютеру становятся своего рода даже устройствами ввода-вывода и хранения информации, так как имеют собственные карты памяти. С их помощью можно переносить информацию с одного компьютера на другой как обычной флэш-картой.

Мультимедийные устройства

Существует несколько видов мультимедийных устройств, в том числе видео, аудио и текстовые. Мультимедийное устройство позволяет пользователям справиться с разнообразными медиа файлами, одновременно избавляясь от необходимости иметь отдельный аппарат для каждого.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Данная работа направлена на закрепление умений правильно выбирать конфигурацию компьютера для выполнения различного вида задач (как учебного, так и личного плана). Результаты лабораторной работы оформить:

а) в текстовом редакторе MS WORD (имя файла Фамилия.doc),

б) в виде презентации (имя файла Фамилия.pps), где представить информацию по каждому из этапов:

1. Открыть страницу «Виртуальный тренажер по сборке персонального компьютера» — http://assembly-pc.narod.ru/index.html

2. Изучить Методические рекомендации по разделам «Компоненты ПК», «Процесс сборки ПК»

3. Выполнить задание 1

4. Выполнить задание 2

5. Выполнить задание 3

6. Пройти тест

7. После правильного выполнения заданий и прохождения теста приступить к подбору компонентов для комплектования системного блока предварительно получив у преподавателя вид заданного ПК

8. произвести выбор компонентов согласно этапам.

O I Этап — выбор конфигурации;

O II Этап — подробный состав оборудования, включая периферийные устройства;

O III Этап — детальные рекомендации по использованию данного ПК

I Этап. Конфигурация.

По указанию преподавателя нужно выбрать конфигурацию компьютера, которую затем необходимо будет собрать (подобрать подходящее оборудование с использованием интернет магазина компьютерной техники)

Различные конфигурации или как планируется использовать компьютер?

1. Офисный (Набор текстов, выполнение математических (простых) расчетов, оформление отчетов и докладов, составление презентаций, работа в Интернете).

2. Фото- и видеообработка (Получение информации с внешних устройств (сканер, вебкамера, микрофон), обработка информации (работа с графической, звуковой и видеоинформацией), вывод информации на внешние устройства (принтер, цифровая камера), размещение информации в Интернете)

3. Игровой компьютер (поддержка сложной трехмерной графики, возможность хранить игры на жестком диске в виртуальных образах).

4. Домашний (Многозадачность, возможность решения на компьютере различных учебных и личных задач, быстрый ввод и вывод различной информации с помощью внешних устройств, работа в Интернете)

5. Школьный (Использование компьютера учениками на уроках информатики и других предметах).

6. Рабочее место учителя (Использование компьютера учителем для подготовки и проведения уроков по различным предметам)

7. Сервер (Компьютер, предоставляющий свои ресурсы пользователям сети) Выбрав конфигурацию для сборки, переходим к оборудованию. Выбор оборудования должен соответствовать конфигурации (т.е. для решения простых задач можно использовать более слабый компьютер, чем для решения сложных).

II Этап. Оборудование(количество неограниченно, т.е. можно использовать более одного компонента). В отчет необходимо записать тип и код выбранного компонента (с указанием интернет-магазина)

Важно! Оборудование нужно выбирать в зависимости от конфигурации. Не нужно выбирать все предложенное.

В расчет включается стоимость комплектующих. В подведении итогов учитывается соотношение цена/качество.

III Этап. Отчет. Детальные рекомендации по использованию данного ПК

Требования к оформлению лабораторной работы:

1. обучающиеся в отчете должны отразить:

  • этапы выбора конфигурации компьютера;
  • этапы выбора состава оборудования, включая периферийные устройства;
  • составить таблицу следующего вида
№ п/п Изображение компонента Наименование компонента Цена в тг.
1. Процессор Intel Celeron G1820, 2.7GHz/LGA-1150/22nm/Haswell/2 Mb L3 Cache/IntelHD/EM64T/OEM
2.
Итого
  • детальные рекомендации по использованию данного ПК
  • (для какой категории пользователей целесообразно использовать «виртуально» собранный компьютер).

Оформленный отчет (Шрифт Times New Roman, 12 пт, одинарный интервал, выравнивание по ширине, все поля по 2 см) для MS WORD или в произвольной форме в виде презентации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие устройства обеспечивают минимальный состав ПК?

2. Дайте классификацию и назначение различных видов памяти.

3. Назовите основные этапы развития технических средств информатизации.

4. Что входит в состав основных компонентов материнской платы ПК?

5. Каково назначение шин ПК?

6. Перечислите основные характеристики шин ПК.

7. В чем отличие шины и порта ПК?

8. Какие параметры характеризуют производительность процессора?

9. Перечислите основные характеристики микросхем памяти.

10. Какие устройства используют для длительного хранения по назначению?

11. Какие устройства называются периферийными?

12. На какие устройства делятся ПУ по выполняемым функциям?

13. Какие режимы передачи данных используются в USB интерфейсе?

14. Какую топологию используют для подключения USB устройств?

15. Что относиться к основным техническим характеристикам ВЗУ?

16. Какой магнитооптический носитель позиционировался как замена компакт-касет для хранения цифровой информации?

17. Какие операции позволяет осуществлять устройство записи-считывания информации с магнитных лент?

18. Какие преимущества и недостатки у ЗУ Стример?

19. Какой носитель представляет большой металлический цилиндр, наружная поверхность которого покрыта ферромагнитным регистрирующим материалом?

20. В чем отличия перфолент от перфокарт?

21. Какие существуют типы карт памяти?

22. Какие существуют форматы оптических CD дисков? В чем их отличия?

23. Какие существуют форматы оптических DVD дисков? В чем их отличия?

24. Какие особенности характерны для стандарта DVD+R?

25. Какой тип лазера использует стандарт blu-ray?

26. Какие технические особенности использует стандарт blu-ray?

27. Что такое световое перо и дигитайзер?

28. Где применяются графические планшеты?

29. Какое устройство позволяет вводить в компьютер образы изображений, представленных виде текста, рисунков, слайдов и т.д.?

30. Какие виды сканеров существуют?

Список основной и дополнительной литературы: 2,3,5,7,8,9,12,13,14,18,20,22

Статьи к прочтению:

SCP-372 \


Похожие статьи: