Задача:прояснить суть предстоящей процедуры и поддержать принятие стороной своей роли на встрече.
Возможные действия медиатора:
- рассказать о формате примирительной встречи (обсуждаемых вопросах, правилах, роли сторон, медиатора, законных представителей, возможности участия других лиц). Сформировать на основе предыдущих этапов повестку дня встречи. При обсуждении правил встречи спросить, готовы ли участники их соблюдать; предложить внести дополнения;
- если со второй стороной еще не было индивидуальной встречи, пояснить ее право отказаться от участия в программе;
- пояснить свою роль медиатора на совместной встрече (ответственность за безопасность, координирование действий, поддержка диалога). Подчеркнуть ответственность сторон за принятие решения;
- обсудить перечень участников будущей встречи, предпочтительное время и место встречи;
- поблагодарить за беседу, оставить контактный телефон и памятку о программе.
Правила встречи
1. Не перебивать — у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.
2. Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.
3. Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор).
4. Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
5. Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.
ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН
Фаза. Создание условий для диалога между сторонами
Возможные действия медиатора:
- заранее подготовить место для встречи сторон;
- поприветствовать участников, поблагодарить за то,что пришли, если необходимо – познакомить участников друг с другом;
- объявить цели встречи, огласитьправила, обозначить позицию медиатора;
- объявить основные пункты повестки дня.
Фаза. Организация диалога между сторонами
Задача:организовать взаимопонимание в процессе диалога.
Возможные действия медиатора:
1. предложить сторонам рассказать свою версию случившегося и его последствия;
2. предложить сторонам высказать свое отношение к услышанному;
3. поддержать диалог между сторонами по поводу ситуации и ее последствий. В ходе встречи необходимо трансформировать негативные высказывания так, чтобы это помогало конструктивному диалогу, и усиливать позитивные идеи и шаги по отношению друг к другу.
Фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече
И фиксация решений сторон.
Задачи:
1. поддержать понимание и признание последствий криминальной ситуации;
2. поддержать извинения и прощение;
3. инициировать поиск вариантов решений и анализ предложений;
4. обсудить и зафиксировать взаимоприемлемые варианты разрешения ситуации;
5. обсудить и принять механизм реализации решений.
Фаза. Обсуждение будущего
Задача:поддержать проектирование будущего участников.
Вопросы для обсуждения:
- что будешь делать, если попадешь в похожую ситуацию;
- что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось;
- какую профессию (специальность) хочешь получить и кто может поддержать тебя в этом;
- чем будешь заниматься в свободное время, есть ли желание заниматься в каком-либо кружке, секции, клубе и кто может помочь этому осуществиться.
Фаза. Заключение соглашения
Задача:зафиксировать достигнутые результаты и договоренности.
Возможные действия медиатора:
- фиксировать решения и четкий план их реализации;
- обсудить, что делать, если план не будетвыполнен;
- зафиксировать устное соглашение или письменныйдоговор.
Фаза. Рефлексия встречи
- обсудить,удовлетворены ли участники встречей, осталось ли что-тонедоговоренное?
- спросить, что важного для себя они узнали врезультате встречи.
После встречи, по возможности, организовать чаепитие с рассказом сторон друг другу о себе (кто что любит, чем занимается, в чем чувствует свою успешность).
АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
(Может проходить через 2-3 недели)
Задачи:
1. провести рефлексию результатов медиации;
2. выяснить, выполнено ли достигнутое соглашение;
3. обсудить ценности восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.
Вопросы для обсуждения с подростком и его родителями:
- как развиваются ваши отношения и как выполняется договор?
- что важного для себя вы поняли в результате встречи?
- рассказали ли про медиацию друзьям, знакомым, как они к этому отнеслись?
- бывают ли у них ситуации, где нужен медиатор, посоветовали бы обратиться к медиаторам?
Статьи к прочтению:
- Фаза. создание основы для диалога со стороной
- Федеральным государственным образовательным стандартам
Bсе возможные действия игры Talking Tom & Ben News/ALL POSIBLE MOVES INTALKING TOM & BEN NEWS
Похожие статьи:
-
Фаза. создание основы для диалога со стороной
Порядок работы медиатора Рустем Максудов, Людмила Карнозова, Антон Коновалов ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ 1 фаза. Создание основы…
-
Методика подготовки и решения задачи на эвм
Решение задачи на ЭВМ – сложный и трудоемкий процесс. Любая задача начинается с постановки задачи. На основе словесной формулировки задачи выбираются…