Классы и объекты
Начнем с основных понятий объектно-ориентированного программирования – класса и объекта. Существует множество определений этих понятий. Мы дадим следующее: объект – это структурированная переменная, содержащая всю информацию о некотором физическом предмете или реализуемом в программе понятии, класс – это описание таких объектов и действий, которые можно с ними выполнять.
В PHP класс определяется с помощью следующего синтаксиса:
class Имя_класса{
var $имя_свойства;
/*список свойств*/
function имя_метода( ){
/* определение метода */
}
/*список методов*/
}
Имена свойств объектов класса объявляются с помощью ключевого слова var, методы, применимые к объектам данного класса, описываются функциями. Внутри определения класса можно использовать ключевое слово this для обращения к текущему представителю класса.
Например, нам нужно создать класс, описывающий категорию статей. У каждой статьи имеются такие свойства, как название, автор и краткое содержание. Какие действия мы хотим совершать со статьями? Возможно, нам понадобится задавать значения перечисленным свойствам статьи, отображать статью в браузере. Тогда определение этого класса может выглядеть следующим образом:
class Articles { // Создаем класс Статей
var Функции asort, rsort, arsort;
var $author;
var $description;
// метод, который присваивает значения
// атрибутам класса
function make_article($t, $a, $d){
$this-title = $t;
$this-author = $a;
$this-description = $d;
}
//метод для отображения экземпляров класса
function show_article(){
$art = $this-title .
.
$this-description .
Автор:. $this-author;
echo $art;
}
}
?
Итак, для описания физических объектов типа «статья» мы создали класс с именем Articles, состоящий из трех переменных, содержащих характеристики статьи, и двух функций для создания конкретной статьи и для ее отображения.
Как известно, работая с PHP, можно периодически переключаться в режим HTML. В этом случае программа состоит из нескольких кусков (блоков) кода. Определение класса нельзя разносить по разным блокам php-кода и тем более по разным файлам. То есть если написать:
class Articles { // Начало описания класса
var Функции asort, rsort, arsort;
?
// продолжение описания класса
function show_article(){
// содержание метода
}
} // конец описания класса
?
то программа не будет работать корректно.
Несколько замечаний по поводу имен классов. Имя класса должно удовлетворять правилам именования объектов в языке PHP, но есть ряд имен, которые зарезервированы разработчиками для своих целей. В первую очередь это имена, начинающиеся с символа подчеркивания «_». Для создания классов и функций нельзя использовать такие имена. Кроме того, зарезервировано имя stdClass, поскольку оно используется внутри движка PHP.
Инициализация переменных
Часто некоторым атрибутам класса бывает необходимо присваивать значения сразу после создания представителя класса. Когда мы создавали класс статей, для присваивания значений атрибутам (свойствам) класса мы использовали специальную функцию make_article(). Вообще говоря, мы поступили не совсем верно, потому что занялись изобретением велосипеда. Специально для задания начальных значений атрибутам класса существует два стандартных метода. В PHP4 можно инициализировать значения с помощью оператора var или с помощью функции конструктора. С помощью var можно инициализировать только константные значения. Для задания не константных значений используют функцию конструктор, которая вызывается автоматически, когда объект конструируется из класса. Функция-конструктор должна иметь имя, совпадающее с именем всего класса, в котором она определена.
Приведем пример. Допустим, при создании объекта «статья» мы хотим установить его свойства следующим образом: автора – равным строке «Иванов», название и краткое содержание – соответствующим элементам глобального массива $_POST, а дату публикации статьи – текущей дате. Тогда следующее описание класса не является корректным в PHP4:
А вот такое описание класса в PHP4 будет работать так, как нужно:
title = $_POST[title]; $this-description = $_POST[description]; $this -published = date(Y-m-d); }}?
Отметим, что в PHP3 и PHP4 конструкторы работают по-разному. В PHP3 функция становилась конструктором, если она имела то же имя, что и класс, а в PHP4 – если она имеет то же имя, что и класс, в котором она определена. Разница в подходах видна, когда один класс расширяет другой и происходит наследование свойств и методов базового класса. Но об этом мы поговорим чуть позже. В PHP5 конструктор класса именуется__construct. Кроме того, в PHP5 появились и деструкторы – функции, которые вызываются автоматически перед уничтожением объекта. В PHP5 функция-деструктор должна быть названа __destruct.
Объекты
В одной из первых лекций мы упоминали о существовании в PHP такого типа данных, как объект. Класс – это описание данных одного типа, данных типа объект. Классы являются как бы шаблонами для реальных переменных. Переменная нужного типа создается из класса с помощью оператора new. Создав объект, мы можем применять к нему все методы и получать все свойства, определенные в описании класса. Для этого используют такой синтаксис: $имя_объекта-название_свойства или $имя_объекта-название_метода(список аргументов). Заметим, что перед названием свойства или метода знака $ не ставят.
title); // выводим название объекта $art$another_art = new Articles; // создаем объект $another_art$another_art-show_article(); // вызываем метод для // отображения объекта в браузер?
Каждый из объектов класса имеет одни и те же свойства и методы. Так, у объекта $art и у объекта $another_art есть свойства title, description,author и методы Articles(), show_article(). Но это два разных объекта.
Таким образом, имена $art-title и $another_art-title обозначают две разные переменные. Переменная в PHP имеет только один знак доллара перед именем, поэтому нельзя писать $art-Функции asort, rsort, arsort. Эта конструкция будет рассмотрена не как обращение к свойству title объекта $art, а как обращение к свойству, имя которого задано переменной Функции asort, rsort, arsort (например, $art-).
title = Введение в Internet; // так можно установить // значение свойства объекта$art-Функции asort, rsort, arsort = Введение в Internet; // так нельзя установить // значение свойства объекта?
Наследование
Extends
Механизм наследования – очень важная часть всего объектно-ориентированного подхода. Попытаемся объяснить его суть на примере. Допустим, мы создаем описание человека. Очевидно, что сделать это мы можем по-разному, в зависимости от того, для чего нужно это описание. Можно описать человека как программиста: он знает такие-то языки программирования, операционные системы, участвовал в стольких-то проектах. Однако если человек программист, то он не перестает быть человеком вообще, т.е. он имеет имя, фамилию, место жительства и т.п. Если перевести наши рассуждения в термины объектно-ориентированного программирования, то можно сказать, что мы описали два класса – класс людей и класс программистов, каждый со своимисвойствами и методами. Причем класс программистов, очевидно, обладает всеми свойствами класса людей и при этом имеет свои специфические характеристики, т.е. класс программистов является подклассом классалюдей. Так, если у человека вообще есть имя, то у программиста оно тоже должно быть, но не наоборот. Кроме программистов можно выделить еще множество классов по профессиональной принадлежности людей. И все они будут подклассами класса людей. Часто на практике удобно определять общий класс, который может использоваться сразу в нескольких проектах (например, класс людей или личностей), и адаптировать его для специфических нужд каждого проекта (например, как класс программистов). Как это можно реализовать? С помощью механизма расширений. Любой класс может быть расширением другого класса. Расширяющий (или производный) класс, кроме тех свойств и методов, которые описаны в его определении, имеет все функции исвойства основного (базового класса). В нашем примере класс программистов – расширяющий, а класс всех людей – базовый. Из класса нельзя удалить никакие существующие свойства и функции, класс можно только расширить. Расширяющий класс в PHP4 всегда зависит только от одного базового класса, поскольку множественное наследование в PHP не поддерживается. Расширяются классы в PHP с помощью ключевого слова extends.
first_name = $t; $this-last_name = $a; } function show_person(){ // метод отображает информацию о личности echo ( . $this-first_name . . $this-last_name . ); }}class Programmer extends Person{ // определяем класс // Programmer, расширяющий Person var $langs = array (Lisp,”Ada”); // константным массивом // задать переменную в var можно function add_lang($new_lang){ // метод добавляет еще // один язык к списку известных $this-langs[] = $new_lang; }}?
Класс Programmer имеет те же переменные и функции, что и класс Person, плюс переменную $langs, в которой содержится список изученных программистом языков, и функцию set_lang для добавления еще одного языка к списку изученных. Создать представителя класса программистов можно обычным способом с помощью конструкции new. После этого можно устанавливать и получать список языков, которые знает программист, и в то же время можно использовать функции, заданные для класса Person, т.е. устанавливать и получать имя и фамилию программиста и отображать сведения о нем в браузере:
add_lang(PHP); // методы, определенные для // класса Programmerprint_r ($progr-langs);// методы, определенные для класса Person$progr-make_person(Bill,Gates);$progr-show_person();?
Отношения, в которых состоят созданные нами классы Person и Programmer, называют также отношениями родитель–потомок. Класс Person – родитель, а его потомки, такие как класс Programmer, создаются, основываясь на нем, с помощью расширений. Любой класс может стать родительским и соответственно породить потомков.
Порядок определения классов имеет значение. Нельзя сначала определить класс Programmer, расширяющий класс Person, а уже потом сам классPerson. Класс должен быть определен перед тем, как он будет использоваться (расширяться).
Конструкторы
Теперь, после знакомства с механизмом наследования в PHP, мы можем прокомментировать различие междуконструкторами PHP4 и PHP3 и более подробно рассказать о конструкторах вообще. Напомним, что в PHP3конструктор – это функция, имя которой совпадает с именем класса. А в PHP4 – функция, имя которой совпадает с именем класса, в котором она определена.
class Programmer extends Person{
// определяем класс
// Programmer, расширяющий Person
var $langs = array (Lisp);
function Programmer(){
// этот конструктор будет
// работать и в PHP3, и в PHP4
$this-make_person(Иван,Петров);
}
}
?
Здесь функция Programmer() является конструктором, т.е. выполняется сразу после создания любого представителя класса Programmer, задавая ему имя «Иван» и фамилию «Петров». Конструкторы, как и любые другие функции, могут иметь аргументы. В этом случае, создавая представителя класса, нужно указать значения этих параметров. Аргументы конструктора могут иметь и значения по умолчанию. Если все аргументы имеют значения по умолчанию, тогда можно создавать экземпляр класса без параметров.
class Programmer extends Person{
// определяем класс
// Programmer, расширяющий Person
var $langs = array (Lisp);
function Programmer($n = Иван,
$f = Петров){
// это конструктор
$this-make_person($n,$f);
}
}
$default_progr = new Programmer();
// создаст программиста Ивана Петрова
$new_progr = new Programmer(Вася,
Сидоров);
// создаст программиста Васю Сидорова
$new_progr-show_person();
?
Приведенные примеры будут работать и в PHP3, и в PHP4, конечно если дописать в них определение базового класса Person. Допустим, ситуация немного другая: конструктор имеется только у базового класса Person:
class Person { // определяем класс Личности
var $first_name;
var $last_name;
function Person($t,$a){ // конструктор
$this-first_name = $t;
$this-last_name = $a;
}
/* … */
}
class Programmer extends Person{
// определяем класс
// Programmer, расширяющий Person
var $langs = array (Lisp);
function set_lang($new_lang){
$this-langs[] = $new_lang;
}
}
$new_progr = new Programmer(Вася,
Сидоров);
?
Что произойдет в этом случае при создании объекта класса Programmer, будет ли автоматически вызвана какая-либо функция? В PHP3 ничего не произойдет, поскольку в этом классе нет функции с именем Programmer() (здесь конструктор – это функция, имя которой совпадает с именемкласса). В PHP4 будет вызван конструктор базового класса, если он существует, т.е. вызовется функция Person() из класса Person (здесь конструктор – функция, имя которой совпадает с именем класса, в котором она определена).
Еще одна ситуация – в базовом классе есть функция, имя которой совпадает с именем расширяющего класса, а в расширяющем классе нет конструктора.
class Person { // определяем класс Личности
var $first_name;
var $last_name;
function Person($t,$a){ // конструктор
$this-first_name = $t;
$this-last_name = $a;
}
function Programmer($new_lang){
echo Я – программист;
}
}
class Programmer extends Person{
// определяем класс
// Programmer, расширяющий Person
var $langs = array (Lisp);
function set_lang($new_lang){
$this-langs[] = $new_lang;
}
}
$new_progr = new Programmer(Вася,
Сидоров);
?
В этом случае PHP3 вызовет в качестве конструктора функцию Programmer() из описания класса Person. Поскольку конструктор – это функция, у которой то же имя, что и у класса. И неважно, определена ли эта функция в самом классе или она наследуется из базового класса. В PHP4 классProgrammer не будет иметь своего конструктора, поэтому вызовется конструктор базового класса.
Ни в PHP 3, ни в PHP 4 конструктор базового класса не вызывается автоматически из конструктора порожденного класса.
Оператор ::
Иногда внутри описания класса возникает необходимость сослаться на функции или переменные из базового класса. Бывает, что нужно ссылаться на функции в классе, ни один представитель которого еще не создан. Как быть в таком случае? В PHP4 для этого существует специальный оператор «::»
Например, вот так можно вызвать в описании класса Programmer функцию show_name() из базового классаPerson и функцию say_hello(), заданную в описании класса Programmer, когда ни один объект этого класса еще не был создан:
first_name = $t; $this-last_name = $a; }function show_name(){ // метод отображает информацию о личности echo (Меня зовут,. $this-first_name . . $this-last_name . !
); }}class Programmer extends Person{ // определяем класс // Programmer, расширяющий Person function set_lang($new_lang){ // метод добавляет еще // один язык к списку известных $this-langs[] = $new_lang; Person::show_name(); // вызываем функцию из базового класса echo И я знаю теперь еще и. $new_lang; } function show_name(){ echo (Я программист,. $this-first_name . . $this-last_name . !
); } }$new_progr = new Programmer(Вася,Сидоров);$new_progr-set_lang(PHP);?
В результате работы этой программы получим следующее:
Меня зовут Вася Сидоров!И я знаю теперь еще и PHP
В определении класса Programmer мы переопределили функцию show_name(), поэтому вызвать функцию show_name() из базового класса Person можно только с помощью оператора «::» Вообще говоря, внутри определения класса мы можем вызывать любые методы и свойства, заданные в его базовом классе с помощью обычного $this, если только порожденный класс не переопределяет эти свойства и методы, как в нашем примере.
Оператор parent
В приведенном выше примере, обращаясь к базовому классу, мы использовали его имя (мы писали Person::show_name()). Это не совсем удобно, потому что имя класса или иерархия классов может измениться, и тогда придется переписывать код описаний всех классов с тем, чтобы привести используемые в них имена в соответствие с новой иерархией. Чтобы избежать подобной ситуации, вместо имени базового класса нужно использовать ключевое слово parent (например, parent::show_name()). Parent ссылается на класс, прописанный после extends в объявлении вашего класса. Поэтому если вдруг иерархия классов изменится, то достаточно будет внести изменения в имена, указанные после extends в описаниях классов.
Объектная модель PHP5
Кроме нового названия для конструкторов и появления деструкторов в PHP5 произошло еще достаточно много изменений. Мы не будем обсуждать их подробно, только опишем в общих чертах. Основное изменение – это передача значений параметров класса по ссылке и присвоение объектов по ссылке, а не по значению, как это было в PHP4. В PHP5 если создаются две равные переменные типа объект, то они указывают на одно значение и изменяются одновременно (мы приводили похожий пример с переменными строкового типа). В связи с этим появился новый механизм для создания копий объектов – так называемое клонирование. В PHP4 все методы и переменные класса доступны извне, т.е. они всегда являются открытыми. В PHP5 переменные и методы можно делать открытыми (доступными отовсюду), закрытыми (доступными только внутри класса) и защищенными (доступными внутри класса и в его производных классах). Кроме того, появилась возможность создавать интерфейсы и абстрактные классы и многое другое. В целом объектная модель в PHP5 значительно усовершенствована для более точного соответствия объектно-ориентированной парадигме программирования.
Массивы
В одной из первых лекций мы рассказывали о том, как можно создать массив данных. Напомним, что массив можно создать двумя способами:
С помощью конструкции array
1. $array_name = array(key1=value1, key2=value2);
2. Непосредственно задавая значения элементам массива
$array_name[key1] = value1;
Например, нам нужно хранить список документов, которые будут удалены из базы данных. Естественно хранить его в виде массива, ключом в котором будет идентификатор документа (его уникальный номер), а значением – название документа. Этот массив можно создать таким образом:
Наука и жизнь, 12=Информатика);$del_items[13] = Программирование на Php; // добавляем элемент в массив?
Операции с массивами
Массив – это тип данных, с данными этого типа должны быть определены операции. Какие же операции можно производить с массивами? Массивы можно складывать и сравнивать.
Складывают массивы с помощью стандартного оператора «+». Вообще говоря, эту операцию по отношению к массивам точнее назвать объединением. Если у нас есть два массива, $a и $b, то результатом их сложения (объединения) будет массив $c, состоящий из элементов $a, к которым справа дописаны элементы массива $b. Причем, если встречаются совпадающие ключи, то в результирующий массив включается элемент из первого массива, т.е. из $a. Таким образом, если складываются массивы в языке PHP, от перемены мест слагаемых сумма меняется.
Информатика, м=Математика);$b = array(и=История,м=Биология, ф=Физика);$c = $a + $b;$d = $b + $a;print_r($c); /* получим: Array([и]=Информатика [м]=Математика [ф]=Физика) */print_r($d); /* получим: Array([и]=История [м]=Биология [ф]=Физика) */?
Сравнивать массивы можно, проверяя их равенство или неравенство либо эквивалентность или неэквивалентность. Равенство массивов – это когда совпадают все пары ключ/значение элементов массивов. Эквивалентность – когда кроме равенства значений и ключей элементов требуется еще, чтобы элементы в обоих массивах были записаны в одном и том же порядке. Равенство значений в PHP обозначается символом «==», а эквивалентность – символом «===».
Информатика, м=Математика);$b = array(м=Математика, и=Информатика);if ($a == $b) echo Массивы равны и; else echo Массивы НЕ равны и ;if ($a === $b) echoэквивалентны; else echoНЕ эквивалентны;// получим echo Массивы равны и НЕ эквивалентны?
Далее рассмотрим еще одну важную операцию с массивом – подсчет количества его элементов. Для ее реализации в PHP есть специальная функция.
Функция count
Не раз уже мы использовали функцию count(), чтобы вычислить количество элементов массива. На самом деле эта функция вычисляет число элементов в переменной вообще. Если применить ее к любой другой переменной, она возвратит 1. Исключение составляет переменная типа NULL –count(NULL) есть 0. Кроме того, применяя эту функцию к многомерному массиву, чтобы получить число его элементов, нужно использовать дополнительный параметр COUNT_RECURSIVE.
array( 10=Python, 12=Lisp), other=Информатика);echo count($del_items) .
; // выведет 2echo count($del_items,COUNT_RECURSIVE); // выведет 4?
Мы не будем повторять все, что было сказано о массивах в предыдущих лекциях. В этой лекции мы рассмотрим некоторые встроенные функции для работы с массивами. И начнем мы с функций для поиска значений в массиве.
Функция in_array
in_array(искомое значение,массив, [ограничение на тип]);
позволяет установить, содержится ли в заданном массиве искомое значение. Если третий аргумент задан как true, то в массиве нужно найти элемент, совпадающий с искомым не только по значению, но и по типу. Если искомое значение – строка, то сравнение чувствительно к регистру.
Например, имеется массив не изученных нами языков программирования. Мы хотим узнать, содержится ли в этом массиве язык PHP. Напишем следующую программу:
;// выведет сообщение Надо бы изучить PHPif (in_array(php,$langs)) echo Надо бы изучить php
;// ничего не выведет, поскольку в массиве// есть строка PHP, а не php?
В качестве искомого значения этой функции может выступать и массив. Правда, это свойство было добавлено только начиная с PHP 4.2.0.
Например:
;?
Функция array_search
Это еще одна функция для поиска значения в массиве. В отличие от in_array в результате работы array_search возвращает значение ключа, если элемент найден, и ложь – в противном случае. А вот синтаксис у этих функций одинаковый:
array_search(искомое значение,массив, [ограничение на тип]);
Сравнение строк чувствительно к регистру, а если указан опциональный аргумент, то сравниваются еще и типы значений. До PHP 4.2.0, если искомое значение не было найдено, эта функция возвращала ошибку или пустое значение NULL.
Пример.Теперь, наоборот, пусть у нас есть массив языков программирования, которые мы знаем. Причем ключом каждого элемента является номер, указывающий, каким по счету был изучен этот язык.
;else { $k = array_search(PHP,$langs); echo PHP я изучила $k-м;}?
В результате мы получим строчку:
PHP я изучила 4-м
Очевидно, что эта функция более функциональна, чем in_array, поскольку мы не только получаем информацию о том, что искомый элемент в массивеесть, но и узнаем, где именно в массиве он находится. А что будет, если искомых элементов в массиве несколько? В таком случае функцияarray_search() вернет ключ первого из найденных элементов. Чтобы получить ключи всех элементов, нужно воспользоваться функцией array_keys().
Функция array_keys
Функция array_keys() выбирает все ключи массива. Но у нее имеется дополнительный аргумент, с помощью которого можно получить список ключейэлементов с конкретным значением. Синтаксис этой функции таков:
array_keys (массив, [значение для поиска])
Функция array_keys() возвращает как строковые, так и числовые ключи массива, организуя все значения в виде нового массива с числовыми индексами.
ПримерМы записали массив языков, которые изучили. Список был длинным, и некоторые языки были записаны несколько раз. У нас возникло подозрение, что один из таких языков – Lisp. Давайте это проверим:
;foreach ($lisp_keys as $val){ echo под номером $val
;}?
В результате получим:
Lisp входит в массив 2 раза:под номером 0под номером 5
Функция array_keys(), как и две предыдущие, зависит от регистра, т.е. элементов LISP в массиве она не обнаружит. array_keys() появилась только в PHP4. В PHP3 для реализации ее функциональности нужно придумывать свою функцию.
Если есть функция для получения всех ключей массива, то можно предположить, что существует и функция для получения всех значений массива. Действительно, она существует. Это функция array_values(массив). Все значения переданного ей массива записываются в новый массив, проиндексированный целыми числами, т.е. все ключи массива теряются, остаются только значения. Но вернемся к нашему примеру.
Итак, мы выяснили, что язык Lisp случайно упомянут в нашем массиве дважды. Поскольку изучить один язык дважды нельзя («учил, но забыл» не считается), то нужно как-то избавиться от повторяющихся языков. Сделать это довольно просто с помощью функции array_unique().
Функция array_unique
Функция array_unique(массив) возвращает новый массив в котором повторяющиеся элементы фигурируют в одном экземпляре. Таким образом, вместо нескольких одинаковых значений и их ключей мы имеем одно значение. Какой у него будет ключ? Как из нескольких ключей одинаковых элементов выбирается тот, который будет сохранен в новом массиве? Происходит следующее. Все элементы массива преобразуются в строки исортируются. Затем обработчик запоминает первый ключ для каждого значения, а остальные ключи игнорирует.
Попробуем избавиться от повторяющихся языков в списке изученных.
Получим следующее:
Array ( [0] = Lisp [1] = Java [2] = Python [3] = PHP [4] = Perl )
Далее рассмотрим задачу сортировки массива.
Сортировка массивов
Необходимость сортировки данных, в том числе и данных, хранящихся в виде массивов, очень часто возникает при решении самых разнообразных задач. Если в языке Си для того, чтобы решить эту задачу, нужно написать десятки строк кода, то в PHP это делается одной простой командой.
Функция sort
Функция sort имеет следующий синтаксис
sort (массив [, флаги])
и сортирует массив, т.е. упорядочивает его значения по возрастанию. Эта функция удаляет все существовавшие в массиве ключи, заменяя их числовыми индексами, соответствующими новому порядку элементов. В случае успешного завершения работы она возвращает true, иначе – false.
ПримерПусть у нас есть два массива: цены товаров – их названия и, наоборот, названия товаров – их цены. Упорядочим эти массивы по возрастанию:
хлеб, 20 = молоко, 30 = бутерброд);sort($items); // строки сортируются в алфавитном // порядке, ключи теряютсяprint_r($items); $rev_items = array(хлеб = 10, бутерброд = 30, молоко = 20);sort($rev_items); // числа сортируются по возрастанию, // ключи теряютсяprint_r($rev_items);?
Получим:
Array ( [0] = бутерброд [1] = молоко [2] = хлеб )Array ( [0] = 10 [1] = 20 [2] = 30 )
В качестве дополнительного аргумента может использоваться одна из следующих констант:
- SORT_REGULAR – сравнивать элементы массива обычным образом;
- SORT_NUMERIC – сравнивать элементы массива как числа;
- SORT_STRING – сравнивать элементы массива как строки.
Функции asort, rsort, arsort
Если требуется сохранять индексы элементов массива после сортировки, то нужно использовать функцию asort (массив [, флаги]). Если необходимо отсортировать массив в обратном порядке, т.е. от наибольшего значения к наименьшему, то можно задействовать функцию rsort (массив [, флаги]). А если при этом нужно еще и сохранить значения ключей, то следует использовать функцию arsort(массив [, флаги]). Как вы, наверное, заметили синтаксис у этих функций абсолютно такой же, как у функции sort. Соответственно и значения флагов могут быть такими же, как у sort: SORT_REGULAR, SORT_NUMERIC, SORT_STRING. Кстати говоря, флаг SORT_NUMERIC появился только в PHP4.
Руслан и Людмила, Толстой=Война и мир, Лермонтов=Герой нашего времени);asort($books); // сортируем массив, // сохраняя значения ключейprint_r($books);echo
;rsort($books); // сортируем массив в обратном порядке, // ключи будут замененыprint_r($books);?
В результате работы этого скрипта получим:
Array ( [Толстой] = Война и мир [Лермонтов] = Герой нашего времени [Пушкин] = Руслан и Людмила )Array ( [0] = Руслан и Людмила [1] = Герой нашего времени [2] = Война и мир )
ПримерДопустим, мы создаем каталог описаний документов. У каждого документа есть автор, название, дата публикации и краткое содержание. Мы уже не раз отображали описания, составленные из этих характеристик. Каждый раз порядок отображения этих элементов зависел от созданной нами программы. Теперь же мы хотим иметь возможность изменять порядок отображения элементов по желанию пользователя. Составим для этого следующую форму:
Название | |
Краткое содержание | |
Автор | |
Дата публикации |
Будем упорядочивать данные, переданные этой формой, по убыванию их значений, сохраняя при этом значения ключей. Для этого удобно воспользоваться функцией arsort(). Поскольку нам важен только новый порядок элементов, сохраним в новом массиве ключи исходного массива в нужном порядке. Мы сохраняем ключи исходного массива, поскольку они являются именами элементов, из которых конструируется описание документа, а помнить их важно. Итак, получаем такой скрипт:
Статьи к прочтению:
027 — PHP Array Functions — sort — asort — rsort — arsort — ksort — krsort — in HIndi
Похожие статьи:
-
Обработку массивов удобно организовывать с помощью специальных функций. Для обработки массива в качестве аргументов функции необходимо передать адрес…
-
Функции. модификаторы. передача примитивных типов в функции
Основой создания новых классов является задание полей данных и методов. Но если поля отражают структуру данных, связанных с объектом или классом, то…