Ii. 1. последовательность (алгоритм) расчета

      Комментарии к записи Ii. 1. последовательность (алгоритм) расчета отключены

1. Строится Линия Влияния опорной реакции для рассчитываемой опоры. График
выводится на экран с возможностью вычисления ординаты в любой точке.

2. Определяются постоянные нагрузки в расчетном сечении :

— от собственного веса пролетов и конструкций опоры;

— от веса грунта на уступах фундамента;

— для русловых опор — объемы погруженной в воду части опоры (взвешивающие
силы), и вес воды на уступах тела опоры (если включено в настройках);

— для устоев — боковые давления от собственного веса грунта со стороны
насыпи и со стороны пролета. Давление вычисляется отдельно по площади
каждой ступени [высота] Х [расчетная ширина], для шкафной стенки, ригеля,
тела опоры и т.д., приводится к расчетному сечению (момент силы My)
и суммируется.

3. Вычисленные нормативные постоянные нагрузки, а также коэффициенты надежности
, выводятся в табличной форме в новом окне для просмотра и корректировки.
Здесь можно отредактировать вес ступеней тела опоры (кнопка «Веса ступеней»)
например, если ступень сложной формы (закругления, пространственная ферма).

4. Определяются расчетные и суммарные постоянные нагрузки;

Автодорожные мосты:

5а. По линиям влияния опорных реакций вычисляются временные вертикальные
нагрузки от загружения пролетов: одной полосой АК, нагрузкой на тротуарах
и тяжелой нагрузкой НК-80, НК-100, или НГ-60, или нагрузкой от толпы при
расчете пешеходных мостов.

6а. Определяются схемы загружения пролетов (для устоев нагрузка располагается
на пролете и устое ) :

— А : нагрузка АК на двух пролетах с тротуарами. Ось первой полосы-
на расстоянии 1.5 м от полосы безопасности (в ГОСТ –от бордюра);

— Б : нагрузка АК на двух пролетах без тротуаров. Ось первой полосы-
на расстоянии 1.5 м от бордюра; (в ГОСТ 32960-2014 – Нет).

— В : нагрузка АК на одном пролете с тротуарами. При опирании на опору
неразрезных пролетов нагрузка АК с тротуарами располагается на
отрицательных участках линии влияния. Для устоев , на которые
опираются разрезные пролеты, нагрузки по схеме В не
определяются . Ось первой полосы- на расстоянии 1.5 м от полосы
безопасности (по ГОСТ 32960-2014 – от бордюра);

— Г : нагрузка АК на одном пролете без тротуаров. При опирании на опору
неразрезных пролетов нагрузка АК располагается на отрицательных
участках линии влияния. Для устоев, на которые опираются
разрезные пролеты, нагрузки по схеме Г не определяются ) . Ось
первой полосы- на расстоянии 1.5 м от ограждения проезжей части;
(в ГОСТ 32960-2014 – Не используется).

— Д : НК-80, НК-100,или НГ-60 на двух пролетах.

— Е : НК-80, НК-100,или НГ-60 на одном пролете. При опирании на опору
неразрезных пролетов нагрузка располагается на отрицательных
участках линии влияния. Для устоев , на которые опираются разрез-
ные пролеты, нагрузки по схеме Е не определяются ).

— «Ж» : Для устоев при расчете на сдвоенную нагрузку НК-100 одна тележка
ставится на призму обрушения, а вторая – на расст. 12м от нее.

Железнодорожные мосты:

5б. Определяются схемы загружения:

— А : нагрузка СК на двух пролетах (или на положительных участках Л.вл.)
Для устоев – нагрузка располагается на пролете и устое.;

— Б : Для длины загружения больше 80м — аналогично схеме «А», но другая
комбинация нагрузок К и СК на участках Линии влияния.

— В : нагрузка СК на одном пролете (или на отрицательных участках Л.вл.)
для промежуточных опор. Для устоев нагрузка К и СК расположена
на пролете и призме обрушения.

— Г : Для длины загружения больше 80м — аналогично схеме «В», но другая
комбинация нагрузок К и СК на участках Линии влияния.

6б. В направлении поперек оси моста положение полос нагрузки СК определяется
координатами Y загружаемых железнодорожных путей, введенными на вкладке
«Общие данные по мосту» (центр системы координат – центр подошвы ригеля).
Расчет опор многопутных ж.д. мостов придется запускать несколько раз,
изменяя число и состав загружаемых путей. Следует иметь в виду, что путь
с координатой Первого пути загружается полной нагрузкой, а остальные пути —
с коэффициентами s1 (п.2.14) и ? (п.2.11 СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы»).

Мосты под нагрузку АБ (АБ-51, АБ-74, или АБ-151), согласно п.2.13СНиП 2.05.03-84*:

5в. Определяются схемы загружения:

— А : нагрузка АБ на двух пролетах. Движущиеся колонны с динамикой;

— Б : нагрузка АБ на двух пролетах. Стоящая колонна из 3 машин плюс
одиночная машина (без динамики)

— В : нагрузка АБ на одном пролете. Движущиеся колонны (при неразрезных
пролетах нагрузка располагается на отрицательных участках Л.вл;

— Г нагрузка АБ на одном пролете. Стоящая колонна из 3 машин плюс одиноч-
ная машина (при неразрезных — на отрицательных участках Л.вл.

6в. Опорные реакции вычисляются «прокатыванием» над Л.вл. нагрузок: одиночная
машина; колонна в движении; стоящая колонна из 3 машин. Так как нагрузки
на оси разные, «прокатывание» делается и справа налево, и слева направо.

ВСЕ МОСТЫ

7. Для схем загружения А — Г определяются сопутствующие нагрузки :

— поперечные удары;

— тормозная нагрузка;

— центробежная нагрузка (если есть).

8. Определяются ветровые нагрузки на пролет и опору вдоль и поперек оси
моста. В новом окне выводится вычисленные характеристики: периоды
собственных колебаний, аэродинамические и пр. коэффициенты, наветренные
площади конструкций и т.д. Пользователь может откорректировать эти
характеристики. При выходе из этого окна ветровые нагрузки суммируются

9. Для устоев автодор. мостов выполняется расчет бокового давления грунта от наг-
рузки на призме обрушения. Результаты выводятся в новом окне для просмотра и
корректировки. В отдельных строках таблицы выводятся параметры расчета от:

— Распределенной части нагрузки АК;

— Первой оси тележки АК;

— Второй оси тележки АК;

— Тяжелой нагрузки НК-80, или НК-100;

— Пешеходной нагрузки на тротуарах (или для пешеходных мостов).

При выходе из этого окна нагрузки суммируются.

Для железнодорожных устоев расчет бокового давления грунта от нагрузки
на призме обрушения производится по Обязательному Приложению № 8 СНиП 2.05.03?84, при этом окно с результатами расчета этой нагрузки не выводится.

10. Для русловых промежуточных опор определяются следующие нагрузки :

— ледовые нагрузки от первой подвижки льда и от высокого ледохода
(если указан номер климатического района0 );

— нагрузка от навала судов вдоль и поперек моста (если указан класс реки0 ).

11. Если в исходных данных указана сейсмичность больше 6 баллов, то производится
расчет сейсмических нагрузок вдоль и поперек моста (для устоев дополнительно
определяется добавка на сейсмическое давление от собственного веса грунта).
В новом окне выводятся результаты расчета сейсмических нагрузок для просмотра.
12. Вычисляются силы трения в опорных частях (п.2.28* СНиП 2.03.05-84). При сталь-

ных ОЧ силы трения между опорами неразрезных пролетов распределяются пропорци-

онально коэф.трения (для неподвижных ОЧ Ktr=1). При вычислении реактивных сил
в резиновых ОЧ (РОЧ) программа вычисляет перемещения в РОЧ по заданным tо-рам.

13. В новом окне в табличной форме выводятся все вычисленные временные НОРМАТИВНЫЕ
нагрузки,со своимикоэффициентами перегрузки. Дополнительно выводится «нуле-
вая» строка, где можно ввести вычисленную вручную нагрузку от климатического
(температурного) воздействия. Пользователь может откорректировать все сос-
тавляющие каждой нагрузки, а также – коэффициенты надежности по нагрузки.
При выходе из этого окна вычисляются РАСЧЕТНЫЕ нагрузки.

14. Согласно приложения 2 СНиП 2.05.03-84 вычисляются сочетания нагрузок.
Сочетания группируются по следующим типам :

Тип 0 — основные (только от постоянных, временных вертикальных
и сопутствующих им нагрузок);

Тип 1 — ледовые (сочетания, содержащие ледовые нагрузки);

Тип 2 — навал судов (сочетания, содержащие нагрузки от навала судов);

Тип 3 — сейсмика (сочетания, содержащие сейсмические нагрузки)

Тип 4 — нормативные (сочетания типов 0 — 2 от нормативных нагрузок).

Типы сочетаний 0 — 3 определяются от расчетных нагрузок.

Сочетания нагрузок выводятся в отдельном окне (см. рисунок на следующей странице). Выбор типа сочетаний производится в «Радио-группе» в верхней части окна.

Можно добавить свои, вычисленные вручную, сочетания нагрузок каждого типа. Для этого сначала надо увеличить число сочетаний в соответствующем поле ввода, и ввести значения в появившихся пустых (нулевых) строках в конце таблицы.
Доступна также корректировка автоматически вычисленных сочетаний нагрузок.

Всплывающее меню позволяет сохранить содержимое таблицы сочетаний в файле на диске, и заполнить таблицу из сохраненного ранее файла. Формат файла: в первой строке – число сочетаний, затем – сама таблица. Ячейки в строке разделяются «;».

Если перед расчетом задано сечение не по подошве фундамента, то расчет заканчивается вычислением сочетаний нагрузок в центре заданного сечения, иначе (если задано сечение по подошве фундамента (ростверка)), расчет продолжается.

Если на этой форме ввести коэфф.по ответственности, равный 1.0, то в файл результатов таблицы сочетаний запишутся без изменений. Иначе, все составляющие (кроме таблицы нормативных сочетаний) в файле результатов будут умножены на указанный коэффициент надежности по ответственности сооружения.

15. Для фундаментов на естественном основании производятся проверки
(см. Главу II.14 этого руководства). Результаты проверок выводятся в окно:

Здесь возможно:

— Просмотреть (и распечатать) детальную информацию о каждой проверке;

— Ввести реальные характеристики сечения по подошве фундамента (если фундамент – не прямоугольный), и повторить расчет с измененными характеристиками сечения

15. Для свайных фундаментов производится расчет усилий в сваях, определение
экстремальных усилий в сваях (см. Главу II.12), и проверки свайного
фундамента по грунту (см. Главу II.13)

Результаты всех проверок выводятся в окне

Здесь пользователь имеет возможность:

1. Просмотреть (и распечатать) детальную информацию о каждой проверке;

2. Изменить длину сваи, и еще раз выполнить проверки без, или с пересчетом
усилий в сваях

3. Если проводилось статическое испытание свай, то пользователь может
изменить коэффициент надежности по грунту и расчетное сопротивление
грунта на полученные по результатам испытания значения, и выполнить
проверки с новым значением Ro.

4. При вечномерзлых грунтах возможно ввести вычисленную вручную силу трения
(смерзания) по боковой поверхности сваи, если установить признак
«Fbok вычислено вручную?». При этом силы трения, вычисленные по таблицам
СНиП 2.02.03-85, заменяются введенным в поле «Силы трения по боковой
поверхности сваи [т]» значением.

Статьи к прочтению:

Техника вычисления пределов урок 1


Похожие статьи: