Ii. создание дидактических материалов по информатике

      Комментарии к записи Ii. создание дидактических материалов по информатике отключены

Лабораторная работа № 4

по дисциплине «Информационные технологии»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS WORD

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Цель: Получить основные навыки создания образцов документов, используемых в образовательных учреждениях, и дидактических материалов средствами текстового процессора.

ЗАДАНИЯ:

На оценку « удовлетворительно»:

I. Создание образцов документов

Задание 1. Используя возможности MS Word подготовить образец документа (образец документа выдает преподаватель).

Задание 2. Создать в MS Word шаблон для документа, используемого для награждения: грамота, благодарственное письмо, диплом или др.

Указание. Примерные образцы см. в приложении к лабораторной работе.

II. Создание дидактических материалов по информатике

Задание 3. Создать кроссворд по теме «Информация: понятие, виды, свойства, единицы измерения»

Выполнение:

1.Создать шаблон поля кроссворда

а)вставить таблицу с 15 столбцами и с 11 строками

б)сделать границы у таблицы невидимыми

в)установить у каждой ячейки таблицы одинаковые ширину и высоту

меню Таблица ? вкладки Строка и Столбец

г)для клеток кроссворда сделать четкую границу

д)в клетках (ячейках) с первой буквой слова

? все поля сделать по 0 см

меню Таблица ? вкладка Ячейка ? кнопка Параметры ? снять флажок

? вписать соответствующие числа, которые выровнять по левому краю и сделать надстрочными

2.Под полем кроссворда написать задания по горизонтали и задания по вертикали с указанием соответствующих номеров

3.Сделать в виде рисунки фон для страницы с кроссвордом

меню Формат ? Фон ? Подложка ? Рисунок ? снять флажок

4.Скопировать на новую страницу поле кроссворда и вписать в его клетки правильные ответы.

5.Сохранить созданный документ под именем КРОССВОРД. doc

Задание 4. Создать лото «Виды информации».

Выполнение:

1.В новом документе создать две таблицы с тремя столбцами и двумя строками в каждой.

2.В ячейки первой таблицы вписать характерные признаки различных видов информации.

3.В каждую ячейку второй таблицы вставить картинку, относящуюся к тому или иному виду информации.

4.Размеры ячеек в обеих таблицах сделать одинаковыми.

5.Сделать у обеих таблиц четкие границы и фон.

Указание. Таблица с рисунками разрезается и ученики должны наложить на ячейки первой таблицы соответствующую картинку.

6.Сохранить файл под именем ЛОТО.doc

Задание 5. Подготовить раздаточный материал по теме «Виды и носители информации».

Выполнение:

1.В новом документе подготовить таблицу по образцу

2.Создать еще одну таблицу, содержащую 14 ячеек. В каждую ячейку таблицы записать по одному из слов:

аудиальная, визуальная, тактильная, тетрадь, органолептическая, холст, графическая, звуковая, классная доска, числовая, пластиковая карта, текстовая, диск.

Указание. Последняя таблица со словами разрезается, и слова помещаются в ячейки первой таблицы в соответствующие столбцы и строки.

3.На новой странице написать заголовок ОТВЕТЫ, скопировать на нее первую таблицу и заполнить в ней все ячейки, используя слова из второй таблицы.

4.Сохранить файл под именем Виды и носители информации.doc

Задание 6. Подготовить проверочное задание на понимание понятия «аудиальная информация», выполнение которого реализуется на компьютере.

Выполнение:

1.В новом документе, используя компоненты панели инструментов РИСОВАНИЕ, оформить страницу по образцу:

2.Сделать в качестве фона страницы некоторое изображение.

3.На второй странице дать правильный ответ на данное задание.

4.Сохранить документ под именем Аудиальная информация.doc

Задание 7. В новом документе создать задание на составление слова из предложенного набора букв (анаграмма), выполнение которого реализуется на компьютере.

Выполнение.

1.С помощью объекта WordArt написать буквы, из которых нужно составить слова

2.Но второй странице написать правильные ответы.

3.Сохранить созданный документ под именем Анаграммы.doc

Задание 8. Создать электронную форму, включающую тестовые задания различных типов (выбор одного правильного ответа, выбор нескольких правильных ответов, на соответствие (выбор из списка), вставка пропущенного слова, буквы, цифры) по теме «Информация и информационные процессы».

Выполнение.

1.Создать тестовое задание на выбор одного правильного ответа:

Указание. При оформлении использовать элементФлажок.

2.Создать тестовое задание на выбор нескольких правильных ответов:

Указание. При оформлении использовать элементФлажок.

3.Создать тестовое задание на соответствие:

Указание. При оформлении использовать элементПоле со списком.

Для заполнения списка выполнить двойной щелчок ЛКМ по вставленному элементу Поле со списком.

4.Создать тестовое задание на вставку пропущенного слова, числа

Указание. При оформлении использовать элементТекстовое поле.

5.Запретить выполнение изменений в созданной форме.

на панели инструментов ФОРМЫ кнопка Защита формы

6.Сохранить созданный документ под именем Тесты.doc.

Задание 9. Создать не менее 6 видов дидактических материалов по одной из тем школьного курса информатики (например, Кодирование информации, Устройство компьютера, Операционная система и т.д.).

Указание. По уровню сложности, оригинальности и качеству выполнения представленные материалы могут быть оценены преподавателем на оценку «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично».Для того, чтобы претендовать на оценку «отлично», необходимо в ряде заданий использовать макросы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Статьи к прочтению:

Как создать задание в редакторе warcraft 3


Похожие статьи: