Информационные технологии и общество 9 часов

      Комментарии к записи Информационные технологии и общество 9 часов отключены

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа села Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области

«Согласовано»Председатель Управляющего Совета______________/______________________________/ Протокол №___от «___»__________20 г. «Утверждаю»Директор ГБОУ СОШс. Сосновый Солонец. ________________ /А.М.Козлов/ Приказ №___от «___»__________20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Учитель Кузиева Л. С.

Год составления 2016-2017 учебный год

Класс 9

Общее количество часов по плану 34 часа

Количество часов в неделю1 час

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования информатике и ИКТ, авторской Программы по информатике и ИКТ И. Г. Семакина (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013) к УМК авторского коллектива под руководством И. Г. Семакина. (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний).

Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

«___»_______________ 201 г. _______________________

(подпись учителя)

Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

«___»_____________201 г. Протокол № _____

Руководитель ШМО ________________ __________________________

(подпись) (Фамилия, имя, отчество)

Содержание предмета

Управление и алгоритмы 11 часов

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

? что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

? сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

? что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

? в чем состоят основные свойства алгоритма;

? способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

? основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

? назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

? при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

? пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

? выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

? составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

? выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Введение в программирование 17 часов

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

? основные виды и типы величин;

? назначение языков программирования;

? что такое трансляция;

? назначение систем программирования;

? правила оформления программы на Паскале;

? правила представления данных и операторов на Паскале;

? последовательность выполнения программы в системе программирования..

Учащиеся должны уметь:

? работать с готовой программой на Паскале;

? составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

? составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

? отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

Информационные технологии и общество 9 часов

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Повторение.

Итоговое тестирование по курсу 9 класса.

Консультация по проектам.

Защита проектов.

Учащиеся должны знать:

? основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

? основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

? в чем состоит проблема безопасности информации;

? какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Учащийся должен уметь:

? регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.

Планируемые результаты

Влияние информационных технологий на развитие личности (г.Талдом, 2017.04.03) — Осипов А.И.