Инструкция к выполнению практической работы № 13

      Комментарии к записи Инструкция к выполнению практической работы № 13 отключены

Инструкция к выполнению практической работы № 11

Тема: Знакомство с СУБД.

Цель:освоение простейших правил приемов работы с готовой базой данных в среде СУБД: открытие БД, просмотр структуры БД, просмотр содержимого БД в режимах Таблица и Форма, добавление записей через форму, быстрая сортировка таблицы, использование фильтра.

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. Инструкция к выполнению практической работы №11.

2. Технические средства: персональный компьютер.

3. Программные средства: Windows XP, LibreOffice Base.

Ход работы

Задание 1.

-Запустите LibreOffice Base. Откройте БД «Компьютерная школа», расположенную на Рабочем столе.

-Во вкладке Таблицы откройте таблицу Ученики. Изучите содержимое таблицы.

-Закройте таблицу. Перейдите в режим работы со структурой таблицы (команда Изменить в контекстном меню). Введите описание для каждого поля таблицы.

Задание 2.Откройте форму Новый ученик и просмотрите все записи.Добавьте 5 новых записей в таблицу Ученики,введя произвольные данные, с помощью формы Новый ученик.

Задание 3.Выполните сортировку записей в таблице Ученики:

-по фамилии учеников в алфавитном порядке (щелкните по заголовку «Фамилия», нажмите на значок Сортировать на панели инструментов).

-Отсортируйте таблицу по двум ключам «Школа» и «Фамилия» в порядке по возрастанию (выберете сортировать, затем соответствующие поля и порядок сортировки по возрастанию).

Задание 4.Откройте таблица Ученики и с помощью фильтра отобразите всех учеников из школы 44, затем учеников-восьмиклассников (значок Стандартный фильтр).

Контрольные вопросы

1.Какие вкладки присутствуют в СУБД LibreOffice Base?

2. Перечислите способы для создания каждого элемента СУБД (таблицы, запросы, формы, отчеты).

Инструкция к выполнению практической работы № 12

Тема: Создание базы данных.

Цель:освоение приемов работы сLibreOffice Base в процессе создания спроектированной базы данных.

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. Инструкция к выполнению практической работы №12.

2. Технические средства: персональный компьютер.

3.Программные средства: Windows XP, LibreOffice Base.

Ход работы

Задание 1.Создайте новую базу данных под именем «Приемная комиссия».

Задание 2. Создать таблицу «Факультеты» (ключевое поле КОД_ФКТ) и «Специальности» (КОД_СПЕЦ) согласно образцам:

Задание 3. Установите связь поля КОД_ФКТ из таблицы «Факультеты» с тем же полем таблицы «Специальности» (команда Сервис, Связь).

Задание 4. Введите данные в таблицы «Факультеты» и «Специальности» согласно образцу.

Контрольные вопросы

1.Какова последовательность создания БД в LibreOffice Base?

2.Какова последовательность создания таблицы (перечислите команды)?

3.Как установить главный ключ таблицы?

4.Какова последовательность создания связи между таблицами?

Инструкция к выполнению практической работы № 13

Тема: Реализация простых запросов с помощью конструктора.

Цель:освоение приемов реализации запросов на выборку в режиме дизайна.

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. Инструкция к выполнению практической работы №13.

2. Технические средства: персональный компьютер.

3.Программные средства: Windows XP, LibreOffice Base.

Ход работы

Задание 1.Построить и выполнить запрос «Список экзаменов» к базе «Приемная комиссия»: получить список всех экзаменов на всех факультетах. Список отсортировать в алфавитном порядке названий факультетов. Сменить заголовки граф запроса (использовать псевдонимы).

Задание 2. Вывести список всех специальностей с указанием факультета и плана приема. Отсортировать список в алфавитном порядке по двум ключам: название факультета и название специальности.

Контрольные вопросы

1. Что такое конструктор запросов?

2. Что такое поле схемы запроса?

3. Опишите внешний вид бланка запросов.

Статьи к прочтению:

Получение этилена и изучение его свойств. Практическая работа №2. 11 класс


Похожие статьи: