Вопрос 67
Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).
Важными характеристиками изображения являются:
§ количество пикселей — размер. Может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024?768, 640?480, …) или же, редко, общее количество пикселей (часто измеряется в мегапикселях);
§ количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: N = 2k, где N — количество цветов, а k — глубина цвета);
§ цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.
§ разрешение — справочная величина, говорящая об рекомендуемом размере пиксела изображения.
Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде скриншотов.
Достоинства
§ Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла.
§ Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.
§ Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.
§ Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.
[править]Недостатки
§ Большой размер файлов с простыми изображениями.
§ Невозможность идеального масштабирования.
§ Невозможность вывода на печать на плоттер.
Из?за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.
[править]Форматы
Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Так же в графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др.
Самый простой пример растрового графического редактора, который присутствует на каждом компьютере — Paint. Эта программа позволяет нарисовать рисунки, открыть, отредактировать, распечатать и сохранить изображения. Растровые изображения имеют несколько видов расширения: jpeg или jpg, png, gif, bmp и другие.
Photoshop.
Вопрос 68
Ве?кторная гра?фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Термин используется в противоположность крастровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими параметрами.
Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой
§ Размер, занимаемой описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.
§ В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
§ Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.
§ При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.
[править]Фундаментальные недостатки векторной графики
§ Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов и их сложности, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением, и на время для его отображения (отрисовки).
§ Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра, при том что требует значительных вычислительных мощностей и времени, не всегда обеспечивает высокое качество векторного рисунка.
§ Преимущество векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда начинаем иметь дело с особо малыми разрешениями графики (например, иконки 32?32 или 16?16). Чтобы не было «грязи», картинку под такие разрешения приходится подгонять вручную.
[править]Типичные примитивные объекты
§ Линии и ломаные линии.
§ Многоугольники.
§ Окружности и эллипсы.
§ Кривые Безье.
§ Безигоны.
§ Текст (в компьютерных шрифтах, таких как TrueType, каждая буква создаётся из кривых Безье).
Этот список неполон. Есть разные типы кривых (Catmull-Rom сплайны, NURBS и т. д.), которые используются в различных приложениях.
Также возможно рассматривать растровое изображение как примитивный объект, ведущий себя как прямоугольник.
Пример векторного графического редактора: CorelDRAW.Inkscape (Инкскейп).
Вопрос 69
Инструменты графического редактора Paint
Графический редактор Paint позволяет создавать рисунки на пустом листе или поверх других изображений. Программа отображает панель инструментов с левой стороны окна. В следующей таблице описаны способы применения инструментов данной панели.
Инструмент | Описание |
Инструмент Выделениепроизвольной области позволяетвыделить на изображении любую область неправильной формы. Выберите инструмент Выделениепроизвольной области ив поле параметров под панелью инструментов выберите стиль фона. Протащитеуказатель мыши для выбора требуемой для работы части изображения. | |
Инструмент Выделение позволяет выделять любую квадратнуюили прямоугольную часть изображения.. Выберите инструмент Выбратьив поле параметров под панелью инструментов выберите стиль фона. Протащитеуказатель мыши для выбора требуемой для работы части изображения. | |
Инструмент Ластик позволяет стирать областиизображения. Выберите инструмент Резинка, выберите размер ластика под набороминструментов и протащите Ластик по области изображения, которую необходимостереть. Все стертые области будут заполнены цветом фона. | |
Инструмент Заливка позволяет заполнить цветом всеизображение или замкнутую фигуру. Выберите инструмент Заливка,выберите в палитре требуемый цвет и щелкните внутри области, которуюнеобходимо заполнить цветом. Чтобы удалить заливку и заменить цвет нафоновый, щелкните правой кнопкой мыши требуемую область. | |
Инструмент Выбор цветов позволяет задать основной цвет илицвет фона. Выберите инструмент Выбор цветов, щелкните цвет на изображении, чтобызадать основной цвет; щелкните правой кнопкой мыши цвет на изображении, чтобызадать цвет фона. | |
Инструмент Масштаб позволяет увеличить областьизображения. Выберите инструмент Экранная лупа, а затем выберите множитель дляувеличения под панелью инструментов. Полосы прокрутки позволяют перемещатьсяпо изображению. Чтобы вернуться к обычному виду, выберите инструмент Масштабеще раз и затем щелкните изображение. | |
Инструмент Карандаш позволяет проводить тонкиепроизвольные линии или кривые. Выберите инструмент Карандаш,выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель по изображению. Чтобырисовать цветом фона, щелкните правой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащитеуказатель по изображению. | |
ИнструментКисть позволяетпроводить толстые или фигурные произвольные линии и кривые. Выберитеинструмент Кисть,выберите форму под панелью инструментов, выберите в палитре требуемый цвет ипротащите указатель по изображению. Чтобы рисовать цветом фона, щелкнитеправой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащите указатель по изображению. | |
Инструмент Распылитель позволяет создать эффект распылениякраски на изображении. Выберите инструмент Распылитель, выберите стиль распыления под панельюинструментов, выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель поизображению. Чтобы рисовать цветом фона, щелкните правой кнопкой мыши и,удерживая ее, протащите указатель по изображению. | |
Инструмент Текст позволяет вводить текст визображение. Выберите инструмент Текст ив поле параметров под панелью инструментов выберите стиль фона. Выберите впалитре требуемый цвет текста, щелкните изображение и введите текст. Можноизменять размер и положение текстового блока, изменять начертание, размершрифта и форматирование текста; для завершения достаточно выбрать другойинструмент или щелкнуть изображение вне текстового блока. | |
Инструмент Линия позволяет проводить прямую линию.Выберите инструмент Линия, выберите толщину линии под панельюинструментов, выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель поизображению. Чтобы провести линию фонового цвета, щелкните правой кнопкоймыши и, удерживая ее, протащите указатель по изображению. | |
Инструмент Криваяпозволяетпроводить сглаженную кривую линию. Выберите инструмент Кривая,выберите толщину линии под панелью инструментов, выберите в палитре требуемыйцвет и протащите указатель по изображению. Когда линия проведена, щелкнитеобласть изображения, где требуется разместить изгиб, и протащите указательдля придания дуге нужного изгиба. | |
Инструмент Прямоугольник позволяет рисовать прямоугольники.Выберите инструмент Прямоугольник, выберите в палитре требуемый цвет, азатем выберите стиль прямоугольника в поле параметров под панельюинструментов. Для созданияпрямоугольника протащите указатель по диагонали в нужном направлении. Чтобынарисовать квадрат, перетаскивая указатель, удерживайте нажатой клавишуSHIFT. | |
Инструмент Многоугольник позволяет рисовать фигуры с любымчислом сторон. Выберите инструмент Многоугольник, выберите в палитре требуемый цвет, азатем выберите стиль многоугольника в поле параметров под панельюинструментов. Чтобынарисовать многоугольник, проведите прямую линию, перетаскивая указатель поизображению. Затем щелкните каждую точку изображения, где требуетсяразместить дополнительные стороны. В последней вершине нажмите кнопку мышидважды. Чтобы создать стороны, располагающиеся под углом 45 или 90 градусов,удерживайте клавишу SHIFT во время рисования сторон. | |
Инструмент Эллипс позволяет рисовать эллипсы и круги.Выберите инструмент Эллипс, выберите в палитре требуемый цвет, а затемвыберите стиль заливки в поле параметров под панелью инструментов. Чтобынарисовать эллипс, перетаскивайте указатель. Чтобы нарисовать круг,перетаскивайте указатель, удерживая клавишу SHIFT. | |
Инструмент Скругленныйпрямоугольник позволяетрисовать прямоугольники со скругленными углами. Выберите инструментПрямоугольник, выберите в палитре требуемый цвет, азатем выберите стиль заливки в поле параметров под панелью инструментов. Для созданияпрямоугольника протащите указатель по диагонали в нужном направлении. Чтобынарисовать квадрат со скругленными углами, перетаскивайте указатель,удерживая клавишу SHIFT. | |
Окно Палитра отображает текущий основной цвет ицвет фона. Чтобы рисовать выбранным основным цветом, протащите указатель.Чтобы рисовать выбранным цветом фона, щелкните правой кнопкой мыши и,удерживая ее, протащите указатель по изображению. Чтобы изменить текущий основнойцвет, щелкните любой из доступных цветов. Чтобы изменить цвет фона, щелкнитеправой кнопкой мыши любой из доступных цветов. Чтобы создать новый цвет,щелкните правой кнопкой мыши любой из цветов и нажмите кнопку Определить цвет. |
Параметр | Описание |
Выбратьсплошной или прозрачный фон для копирования и вставки части изображения спомощью инструмента «Выделение произвольной области» или «Выделение». Когдавыбран параметр «Сплошной фон», выделение вставляется в другую частьизображения вместе с цветом фона. Когда выбран параметр «Прозрачный фон»,выделение вставляется в другую часть изображения без цвета фона, поэтому всеобласти, использующие данный цвет, становятся прозрачными и не закрываютдругие части изображения. | |
Выбратьтребуемую толщину линий и кривых. | |
Выбратьтребуемое заполнение для фигур. |
Вопрос 70
Задание размера рабочей области. Перед началом работы следует хотя бы приблизительно задать размер будущего рисунка. Размеры задают в полях Ширина и Высота диалогового окна Атрибуты (Рисунок — Атрибуты).
Размер в сантиметрах задают в тех случаях, когда предполагается вывод работы на печатающее устройство (принтер) или встраивание изображения на страницу с текстовым документом. В тех случаях, когда рисунок предназначен для воспроизведения на экране,в качестве единицы измерения выбирают Точки (пиксели). Так, например, если рисунок готовится для использования в качестве фона Рабочего стола, его размеры следует принять равными величине экранного разрешения монитора (640х480; 800х600; 1024х768 точек и т.д.).
Вопрос 71
Основные чертежно-графические инструменты
Все инструменты, кроме ластика, выполняют рисование основным цветом (выбирается левым щелчком мыши в палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается правым щелчком мыши в палитре красок).
Инструмент Линия предназначен для вычерчивания прямых. Толщину линии выбирают в палитре настройки. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась «строгой» (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 45о), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу SHIFT.
Инструмент Карандаш предназначен для рисования произвольных линий. Толщину линии выбирают в палитре настройки.
Инструмент Кривая служит для построения гладких кривых линий. Толщину предварительно выбирают в палитре настройки. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны.
Инструмент Кисть можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки. Сначала выбирают форму кисти в палитре настройки, a потом щелчками левой кнопки мыши наносят оттиски на рисунок без протягивания мыши.
Инструмент Распылитель используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки. Форму пятна выбирают в палитре настройки.
Инструмент Прямоугольник применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможно три варианта: Без заполнения (рисуется только рамка), Заполнение фоновым цветом и Заполнение основным цветом. Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу SHIFT, образуется правильная фигура – квадрат.
Аналогичный инструмент — Скругленный прямоугольник, — действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами
Инструмент Многоугольник предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование производится серией последовательных щелчков с протягиванием. Если конечная точка совпадает с начальной, то многоугольник считается замкнутым. Замкнутые фигуры могут автоматически заливаться краской в соответствии с вариантом заполнения, выбранном в палитре настройки.
Инструмент Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность получается при рисовании с нажатой клавишей SHIFT.
Инструмент Заливка служит для заполнения замкнутых контуров основным (производится левым щелчком мыши) или фоновым цветом (щелчком правой кнопки). Если контур не замкнут, инструмент работает неправильно. В этом случае ошибочное действие надо немедленно отменить командой Правка – Отменить или комбинацией клавиш Ctrl+Z.
Инструмент Выбор цветов позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, a непосредственно из рисунка. Это важно, когда надо обеспечить тождественность цвета в разных областях изображения. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если щелчок произведен левой кнопкой, текущий цвет становится основным, если правой – фоновым.
Инструменты выделения областей. Два инструмента предназначены для работы с выделенными областями: Выделениеи Выделение произвольной области. Действуют они одинаково, разница лишь в том, что инструмент Выделение формирует не произвольную, a прямоугольную область. С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows: ее можно удалить клавишей Delete, скопировать в буфер обмена (Ctrl+C), вырезать в буфер обмена (Ctrl+X), вставить из буфера обмена (Ctrl+V). Прием копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.
Вопрос 72
Возможность создания «прозрачных» рисунков – одна из особенностей редактора Paint. В диалоговом окнеАтрибуты можно назначить один цвет (например, белый) для использования в качестве «прозрачного». Прозрачность цвета означает, что если данный рисунок будет отображаться поверх другого рисунка, то нижний рисунок будет виден сквозь верхний в тех точках, которые имеют цвет, назначенный «прозрачным». Однако свойство прозрачности сохраняется в файле рисунка не всегда, a только в тех случаях, когда при сохранении выбран графический формат .GIF. Графические файлы других форматов не хранят информацию о «прозрачном» цвете. Чтобы создать рисунок в формате .GIF, надо просто сохранить файл (еще даже не начатый) командой Файл –Сохранить, как и в диалоговом окне Сохранить как в списке Тип файла выбрать формат .GIF. Рисунки с прозрачным фоном очень широко используют для создания красочных Web-страниц в Интернете и при создании электронных документов, например, в мультимедийных изданиях.
Вопрос 73
Трансформация — это изменение вида рисунка. Вид рисунка можно изменить с помощью пунктов меню: масштаб, поворот, наклон, искривление, перспектива, поворот и отразить.
Трансформация изображений. Трансформациями называют автоматические изменения формы, расположения или размеров графических объектов. В программе Paint не слишком много инструментов трансформации, но все-таки они есть. Их можно найти в меню Рисунок.
Команда Рисунок — Отразить/повернуть вызывает диалоговое окно Отражение и поворот, содержащее элементы управления для симметричного отображения рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии, а также для поворота на фиксированный угол, кратный 90°.
Команда Рисунок — Растянуть/наклонить вызывает диалоговое окно Растяжение и наклон. Его элементы управления позволяют растянуть рисунок по горизонтали и вертикали или наклонить относительно горизонтальной или вертикальной оси. Параметры растяжения задают в процентах, а параметры наклона — в угловых градусах.
Команда РисунокОбратить цвета действует как переключатель. При использовании этой команды цвет каждой точки изображения меняется на «противоположный». В данном случае мы назвали «противоположным» тот цвет, который дополняет данный цвет до белого.
Ввод текста. Программа Paint — графический редактор и не предназначена для работы с текстом. Поэтому ввод текста в этой программе является исключением, а не правилом. Избегайте использования мелких символов, которые смотрятся неопрятно. Рассматривайте режим работы с текстом в программе Paint только как средство для создания кратких и крупных заголовков.
Для ввода текста используют инструмент Надпись. Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, — на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода — небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода.
Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид — Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.
Вопрос 74
Любой текст в редакторе Paint вставляется в прямоугольной рамке. Первый вариант предлагает рисовать непрозрачную рамку, а второй — прозрачную. При использовании прозрачной рамки в рисунок будут добавлены только введенные символы, а при использовании непрозрачной рамки в рисунок будет добавлен прямоугольник, на котором и расположится введенный текст. Если вы выберете непрозрачную рамку, в качестве фона будет использоваться дополнительный цвет.
После выбора варианта работы инструмента вам необходимо определить место для рамки текста. Если вы щелкнете мышью в любом месте рисунка, там появится небольшая рамка. По мере ввода текста она будет увеличиваться. Если же вы хотите определить точные размеры рамки, то вам следует выполнить несколько иную операцию. Установите указатель мыши в левой верхней точке будущей рамки. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее начните передвигать мышь. Подведя указатель к месту, где должен располагаться правый нижний угол рамки, отпустите кнопку мыши. Рамка выбранного размера появится на экране, и вы можете набирать текст (Рис. 6.17).
При вводе текста с клавиатуры, вновь вводимые символы будут располагаться в месте, отмеченном текстовым курсором — вертикальной мигающей чертой. Вы можете добавлять и удалять символы, как и в любом текстовом редакторе, например, в редакторе WordPad, описанном нами выше. Если вы захотите изменить размеры рамки для вводимого текста, следует перетащить с помощью мыши один из маркеров прямоугольников, расположенных по краям рамки.
Рис 6.17.Вставляемый текст
В графическом редакторе Paint имеется возможность выбора шрифта размера и начертания вводимого текста. При работе с текстом на экране появится панель для выбора параметров текста (Рис. 6.18), очень похожая на панель форматирования текстового редактора.
Вопрос 75
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:
- возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
- возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим лупа) при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
- возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;
- возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале горячих слов (областей), по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
- возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
- возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции стоп-кадра, покадрового пролистывания видеозаписи;
- возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;
- возможность подключения к глобальной сети Internet;
- возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
- возможность создания собственных галерей (выборок) из представляемой в продукте информации (режим карман или мои пометки);
- возможность запоминания пройденного пути и создания закладок на заинтересовавшей экранной странице;
- возможность автоматического просмотра всего содержания продукта (слайд-шоу) или создания анимированного и озвученного путеводителя-гида по продукту (говорящей и показывающей инструкции пользователя); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
- возможность свободной навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
Возможности технологии мультимедиа безграничны. В бизнес-приложениях мультимедиа в основном применяются для обучения и проведения презентаций. Благодаря наличию обратной связи и живой среде общения, системы обучения на базе мультимедиа обладают потрясающей эффективностью и существенно повышают мотивацию обучения. Уже давно появились программы, обучающие пользователя иностранным языкам, которые в интерактивной форме предлагают пользователю пройти несколько уроков, от изучения фонетики и алфавита до пополнения словарного запаса и написания диктанта. Благодаря встроенной системе распознавания речи, осуществляется контроль произношения обучаемого. Пожалуй, самая главная особенность таких обучающих программ – их ненавязчивость, ведь пользователь сам определяет место, время и продолжительность занятия.
Вопрос 76
- Дефрагментация диска
- Мастер обслуживания
- Назначенные задания
- Очистка дисков
- Индикатор ресурсов
- Преобразование диска в FAT 32
- Проверка диска
- Сведения о системе
- Системный монитор
Вопрос 77
Те?кстовый реда?ктор — компьютерная программа, предназначенная для обработки текстовых файлов, такой как создание и внесение изменений.
Текстовые процессоры, в отличие от текстовых редакторов, имеют больше возможностей для форматирования текста, внедрения в него графики, формул, таблиц и других объектов. Поэтому они могут быть использованы не только для набора текстов, но и для создания различного рода документов, в том числе официальных. Наиболее известным примером текстового процессора является Microsoft Word.
Статьи к прочтению:
25. Инструменты графического редактора
Похожие статьи:
-
Инструменты графического редактора
II. Актуализация и проверка знаний. Ребята, на предыдущем уроке мы с вами завершили работу с текстовым редактором, но мы еще к нему будем возвращаться и…
-
Основное меню графического редактора paint
Основное меню представляет собой совокупность команд, предназначенных для выполнения операций по созданию, сохранению и преобразованию вида…