Использование windows movie maker

      Комментарии к записи Использование windows movie maker отключены

Технология мультимедиа

Мультимедиа (multimedia, M-media) – это компьютерная система и информационная технология, обеспечивающие возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику (в том числе движущееся изображение и анимацию). Важной характеристикой мультимедийных систем является высокое качество воспроизведения всех составляющих ее компонент данных, а также возможность их взаимосвязанного или взаимодополняющего использования.

Мультимедийное аппаратное обеспечение – это оборудование, необходимое для создания или воспроизведения мультимедийного программного обеспечения. К нему относятся звуковая карта, дисковод CD-RW, DVD, звуковые колонки, ТВ?тюнеры (устройства для обработки телевизионных сигналов и воспроизведения телепрограмм), MPEG-декодеры (средства для обработки сжатой видеоинформации), видеокамера, микрофон и др.

Разновидности мультимеда

• Гипермедиа (hypermedia, H-media) – расширение понятия гипертекст на мультимедийные (в том числе аудио, трехмерные графические, анимационные и др.) виды организации структур записей данных;

• Интерактивная мультимедиа (Interactive media) – мультитмедийная система, обеспечивающая возможность произвольного управления видеоизображением и звуком в режиме диалога;

• Live video («Реальное /живое видео») – характеристика системы мультимедиа с точки зрения ее способности работать в реальном времени.

Мультимедиа линейная и нелинейная

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ, никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации может быть назван линейным, так как просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Стандарты мультимедийных систем

Группа стандартов на мультимедийные ПК разработана Рабочей группой по мультимедийным ПК, являющейся подразделением Ассоциации издателей ПО при широком участии специалистов в области ВТ. Ранее Рабочая группа называлась Советом по маркетингу мультимедийных ПК.

Основные технические средства и решения в области построения мультимедийных систем

• Мультимедиа-процессор, который может повысить качество воспроизведения динамичной графики и видео при существенном сокращении схемных элементов ПЭВМ, в том числе микросхем и плат расширения. К этому классу относятся разработки, выполняемые по программе ММХ;

• Мультимедийная ПЭВМ, мультимедийный ПК;

• Домашний медиасервер – мультимедийный ПК с расширенными возможностями воспроизведения и записи цифровых изображений, музыки, видео, включая ТВ-программы;

• AМСА (Apple Media Control Architecture) – архитектура систем управления носителями информации мультимедийных ПЭВМ фирмы Apple Computer;

• Multimedia applications – мультимедийные приложения, вспомогательные средства, обеспечивающие реализацию систем мультимедиа;

• CDTV (Commodore Dynamic Total Vision);

• MMX (Multi Media extension) – «Расширение мультимедиа», технология для домашних ПЭВМ на базе процессора Pentium, опубликованная в 1996 г. фирмой Intel, которая предполагает интегрированные средства поддержки режимов мультимедиа в архитектуре процессор Intel; с 1997 г. Intel перешла исключительно на выпуск ММХ совместимых процессоров;

• Pentium OverDrive MMX;

• VSA (Virtual System Architecture) – «Архитектура виртуальной системы», разработанная фирмой Cyrix для современных мультимедийных ПК; это

программно-аппаратный комплекс, который реализует свои основные функции (центральный процессор, графический контроллер, кэш-память, подсистемы обработки видео и звука, графические акселераторы и др.) в одном небольшом модуле без привлечения дополнительных микросхем.

Технические средства обеспечения видеотехнологий

– Плата захвата изображения;

– PVR (персональное видеозаписывающее устройство);

– Web-камера;

– TV-Tuner;

– VGA-PAL;

– Video VGA.

Средства обеспечения мультимедиа

• Цифровой интерфейсмузыкальных инструментов создан в 1982 г. ведущими фирмами-производителями: Yamaha, Roland, Korg, E-mu и др. Включает аппаратные (инструментальные) и программные средства, предназначенные для управления звуковой платой или звуковым синтезатором. Принцип работы ориентирован на запись не реальных звуков, а определенной структуры данных (MIDI-данных).

• MPC (multimedia PC) – спецификация, содержащая требования, предъявляемые к мультимедийным устройствам ПК.

• SMDL (Standard Music Description Language) – «Стандартный язык описания музыки» — стандарт описания и сжатого документального представления музыкальных произведений: спецификация

ISO/IEC CD 10743.

Компьютерное видео

Цифровое видео – термин, применяемый по отношению к системам и средствам создания, хранения, преобразования, передачи или приема движущихся изображений с использованием ВТ. Характеризуется основными показателями:

• частотой кадров;

• разрешением экрана;

• глубиной цвета;

• качеством изображения.

Разновидность цифрового видео — компьютерная анимация.

Цифровое телевидение (ЦТВ)

Это способ передачи и приема сжатого по алгоритму MPEG-2 цифрового видеосигнала, являющийся современной альтернативой «традиционному» аналоговому телевидению и обеспечивающий существенно более высокое качество изображения при равных затратах средств. Коммерческое ЦТВ появилось в 1996 г. после принятия Европейским союзом телевещания серии стандартов – Digital Video Broadcasting (DVD), которые используются во всем мире.

Рендеринг

Это процесс построения и отображения сцены по ее описанию в базе данных.

Реалистический рендеринг (РР) — техника создания «реалистического» цветного видеоизображения, учитывающая эффекты излучения, отражения и преломления света, является частью компьютерной анимации. Средства реализации РР – компьютерная имитация обычных художественных средств и методов.

Компьютерная анимация

Это искусственное создание эффекта подвижного изображения путем быстрой смены последовательности кадров, фиксирующих отдельные фазы движения объектов или их состояния, смены сцен и т.п. с помощью ЭВМ.

Видео в мультимедиа

Кодеки: DivX, XviD и др.

Программы: Adobe Premiere и др.

Элементы технологии видео: кадр, адрес кадра, буфер кадра, частота кадра, линейный видеомонтаж, нелинейный видеомонтаж, монтажный лист.

Братья Люмьер – родоначальники кино: Луи Жан (младший брат) больше изобретатель, а Огюст Луи Мари Николя (старший брат) больше организатор.

Бэирд Джон Логи – шотландский инженер электрик, который первый изобрёл телевидение. В 1925 г. он впервые публично продемонстрировал овал возможности телевидения и в 1926 г. открыл волокнистую оптику.

MPEG

Структура MPEG-последовательности

Технология MPEG использует поточное сжатие видео, при котором обрабатывается не каждый кадр по отдельности (как это происходит при сжатии видео с помощью алгоритмов Motion-JPEG), а анализируется динамика изменений видеофрагментов и устраняются избыточные данные. Поскольку в большинстве моментов фон изображения остается достаточно стабильным, а действие происходит только на переднем плане, алгоритм MPEG начинает сжатие с создания исходного (ключевого) кадра. Играя роль опорных при восстановлении остальных изображений, они размещаются последовательно через каждые 10-15 кадров. Только некоторые фрагменты изображений, которые находятся между ними, претерпевают изменения, и именно эта разница сохраняется при сжатии.

Работа с видео

Компьютерное цифровое видео представляет собой последовательность цифровых изображений и связанный с ними звук. Элементы видео хранятся в цифровом формате.

Существует множество способов захвата, хранения и воспроизведения видео на компьютере. С появлением компьютерного цифрового видео стихийно стали возникать самые разнообразные форматы представления видеоданных, что поначалу привело к некоторой путанице и вызвало проблемы совместимости. Однако в последние годы благодаря усилиям Международной организации по стандартизации (ISO — International Standards Organisation) выработаны единые стандарты на форматы видеоданных.

Использование Windows Movie Maker

Создание фильмов включает несколько шагов:

• Загрузка содержимого W.M.Maker. Осуществляется посредством записи исходного материала на видеокамеру или при помощи импорта существующих мультимедийных исходных файлов.

• Редактирование проекта. К проекту можно добавлять клипы, удалять из клипов ненужные фрагменты, добавлять переходы между клипами и переставлять клипы в желаемом порядке.

• Предварительный просмотр проекта. В любой момент работы над проектом можно его просмотреть, что позволяет контролировать процесс создания фильма.

• Пересылка готового фильма. Когда проект готов к использованию, его можно сохранить на компьютере, после чего можно приступить к его распространению, рассылая в сообщениях электронной почты.

С помощью рабочей области можно редактировать содержимое или же создавать проекты. После того, как в рабочую область добавлены клипы, можно выполнять следующие действия: изменять порядок клипов в требуемой последовательности; осуществлять монтаж клипов, чтобы скрыть ненужные сегменты; создавать переходы между клипами и т.п.

Звук в мультимедиа

• фоновый звук;

• основной звук:

• специальный звук;

• озвучивание;

• озвучивание событий.

Форматы звуковых файлов

*.aif, *.aiff ПК Apple Macintosh
*.au, *.snd SUN, NeXT, DEC, Linux
*.avr Audio Visual Research
*.hcom Apple Computer
*.mp3 Сходство с JPEG
*.smp Sample Vision (Turtle Beach)
*.vqf Альтернатива МР5
*.wav Разработан Microsoft
*.mid Содержит сообщения о MIDI-системе ПК
*.mod Хранит образцы звука (программы Sound Tracker, Noise Tracker)

Работа со звуком

Основные типы звуковых файлов:

1. С оцифрованным звуком (digitized sound files): *.snd, *.mp3, *.pcm, *.wav;

2. С нотной записью: *.amf, *.mid, *.mod, *.org и т.д.

3. Без заголовка: *.pcm. Импульсно-кодовая эмуляция

Примеры громкости

• 10 дБ – шёпот;

• 20-30 дБ – норма шума в жилых помещениях;

• 40 дБ – тихий разговор;

• 50 дБ – разговор средней громкости;

• 70 дБ – шум пишущей машинки;

• 80 дБ – шум работающего двигателя грузового автомобиля;

• 100 дБ – громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5-7 м;

• 120 дБ – шум работающего трактора на расстоянии 1 м;

• 140 дБ – порог болевого ощущения.

Все эти свойства слуха интенсивно эксплуатируются в современных системах компрессии звуковых данных Dolby Digital AC-3 и MPEG Audio.

Качество звука MPEG

Для компрессии музыкальных сигналов до 256 кбит/с по стандарту MPEG 1 Layer 3 при сравнении качества оригинала (16 бит, 44,1 КГц) и восстановленного из mpЗ-файла сигнала на звуковоспроизводящей аппаратуре в составе колонок стоимостью до 150 долларов и усилителя ценой до 150 долларов подавляющее большинство людей не может достоверно отличить один от другого.

Программы для работы со звуком

• Winamp – универсальный проигрыватель, работающий с большинством звуковых файлов;

• Home Studio – программа позволяет одновременно работать с Midi и Wave файлами;

• Cool Edit Pro – программа для работы со звуком (*.wav, *.mp3), имеющая большое количество возможностей;

• Alive МрЗ Way Converter – программа для перекодирования треков CD в wav-файлы, а также для сжатия wav-файлов в *.mp3;

• Sound Forge представляет собой многофункциональный высококачественный редактор.

Статьи к прочтению:

The Maker


Похожие статьи: