Рекомендации по выбору цикла

      Комментарии к записи Рекомендации по выбору цикла отключены

При выборе цикла необходимо оценить необходимость проверки yсловия при входе в цикл или по завершении прохождения цикла. Если цикл ориентирован на работу с параметром, который меняется в заданных пределах с заданным шагом, то более предпочтительным является параметрический цикл.

Операторы break и continue

В теле любого цикла можно использовать операторы break и continue. Оператор break позволяет выйти из цикла, не завершая его. Оператор continue позволяет пропустить часть операторов тела цикла и начать новую итерацию.

Пример: Вывести числа от 0 до 99 ниже главной диагонали

#include
#include
int main() {

unsigned int i,j;

for(i=0; i

for(j=0; j

if(ji)

break;

printf(%2d ,i*10+j);

}

printf(\n);

}

getchar();

return 0;
}

Результат выполнения программы

Пример: Вывести числа от 0 до 99 исключая числа, оканчивающиеся на 5 или 8

#include
#include
int main() {

unsigned int i,j;

for(i=0; i

for(j=0; j

if((j==8) || (j==5)))

continue;

printf(%2d ,i*10+j);

}

printf(\n);

}

getchar();

return 0;
}

Результат выполнения

При вложенных циклах действия операторов break и continue распространяется только на самую внутреннюю структуру, в которой они содержатся.

Оператор безусловного перехода goto

Общая форма записи

goto метка;
. . .
метка : операция;

Выполнение оператора goto вызывает передачу управления в программе операции, помеченной меткой. По сути метка является идентификатором адреса операции, которой должно быть передано управление. Для отделения метки от оператора используется двоеточие (:). Метка может располагаться в программе как до оператора goto, так и после . Имена меток образуются по тем же правилам, что и имена переменных.

Пример

#include
int main() {

int k=5;
M1: if(k

goto M2;

printf(%d ,k);

k—;

goto M1;
M2: getchar();

return 0;
}

Результат выполнения

Вопрос 2:Структура программы на языке C++.Примеры.

Структура программы

Программа на языке С++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора. Одна из функций должна иметь имя main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Простейшее определение функции имеет следующий формат:

1 2 3 тип возвращаемого значения имя ([ параметры ]){ операторы, составляющие тело функции }

Как правило, функция используется для вычисления какого-либо значения, поэтому перед именем функции указывается его тип. Ниже приведены самые необходимые сведения о функциях:

  • если функция не должна возвращать значение, указывается тип void:
  • тело функции является блоком и, следовательно, заключается в фигурные скобки;
  • функции не могут быть вложенными;
  • каждый оператор заканчивается точкой с запятой (кроме составного оператора).

Пример структуры программы, содержащей функции main, fl и f2:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 директивы препроцессора описания int main(){ операторы главной функции } int fl(){ операторы функции fl } int f2(){ операторы функции f2 }

Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов).

Билет 8

Вопрос 1 Массивы языка C.Примеры

При решении задач с большим количеством данных одинакового типа использование переменных с различными именами, не упорядоченных по адресам памяти, затрудняет программирование. В подобных случаях в языке Си используют объекты, называемые массивами.

Массив — это непрерывный участок памяти, содержащий последовательность объектов одинакового типа, обозначаемый одним именем.

Массив характеризуется следующими основными понятиями:

Элемент массива (значение элемента массива) – значение, хранящееся в определенной ячейке памяти, расположенной в пределах массива, а также адрес этой ячейки памяти.

Каждый элемент массива характеризуется тремя величинами:

  • адресом элемента — адресом начальной ячейки памяти, в которой расположен этот элемент;
  • индексом элемента (порядковым номером элемента в массиве);
  • значением элемента.

Адрес массива – адрес начального элемента массива.
Имя массива – идентификатор, используемый для обращения к элементам массива.
Размер массива – количество элементов массива
Размер элемента – количество байт, занимаемых одним элементом массива.

Графически расположение массива в памяти компьютера можно представить в виде непрерывной ленты адресов.

Представленный на рисунке массив содержит q элементов с индексами от 0 до q-1. Каждый элемент занимает в памяти компьютера k байт, причем расположение элементов в памяти последовательное.

Адреса i-го элемента массива имеет значение

n+k·i

Адрес массива представляет собой адрес начального (нулевого) элемента массива. Для обращения к элементам массива используется порядковый номер (индекс) элемента, начальное значение которого равно 0. Так, если массив содержит q элементов, то индексы элементов массива меняются в пределах от 0 до q-1.

Длина массива – количество байт, отводимое в памяти для хранения всех элементов массива.

ДлинаМассива = РазмерЭлемента * КоличествоЭлементов

Для определения размера элемента массива может использоваться функция

int sizeof(тип);

Например,

sizeof(char) = 1;
sizeof(int) = 4;
sizeof(float) = 4;
sizeof(double) = 8;

Статьи к прочтению:

Как выбрать дымоход — Часть 5. Сравнение трех видов дымоходов, рекомендации по выбору


Похожие статьи:

  • Оператор цикла с постусловием

    dowhile; В языке C++ этот оператор отличается от классической реализации цикла с постусловием тем, что при истинности выражения происходит продолжение…

  • Рекомендации по созданию и отладке программ.

    В настоящем пункте рассмотрены некоторые способы повышения эффективности создания программ в системе MATLAB, в том числе рекомендации в части повышения…