Iv. в результате изучения физики в 8 классе ученик должен

      Комментарии к записи Iv. в результате изучения физики в 8 классе ученик должен отключены

знать/понимать

u смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.

u смысл физических величин:внутренняя энергия, температура, количество теплоты,удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

u cмысл физических законов:сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

u описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.

u использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

u представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

u выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

u приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;

u решать задачи на применение изученных физических законов;

u осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

u обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

u контроля за исправностью электропроводки в квартире

V.Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федеральный перечень учебников? рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2009-2010 учебный год («Вестник образования» №4 2008 г.);
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В стандарт 2004 года, по сравнению с предыдущим стандартом, в программу по физике вошёл ряд новых вопросов необходимые для изучения материала стандарта:

1.Термометр, психрометр, холодильник

2.Полупроводники, носители электрических зарядов в полупроводниках, полупроводниковые приборы

3.Динамики, микрофоны.

В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся лабораторным работам включаются ещё несколько работ:

1.«Измерение относительной влажности воздуха»

2.«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

3.«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления»

4.«Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

5.«Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Статьи к прочтению:

КВН Номер года! Экзамен по физике


Похожие статьи: