По умолчанию диагностические сообщения компилятора привязываются к номеру строки и ID файла исходного текста.
Директива
#line номер_строки ID_файла
позволяет с целью более приметной привязки к фрагментам текста изменить номер текущей строки и ID файла на новые значения («ID_файла» можно опустить).
Интегрированная среда программирования Visual C++
Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment, или сокращенно IDE) – это программный продукт, объединяющий текстовый редактор, компилятор, отладчик и справочную систему.
Любая программа в среде Visual C++ всегда создается в виде отдельного проекта. Проект (project) – это набор взаимосвязанных исходных файлов и, возможно, включаемых заголовочных файлов, компиляция и компоновка которых позволяет создать исполняемую программу. Основу Visual C++ составляет рабочая область (project workspace). Она может содержать любое количество различных проектов, сгруппированных вместе для согласованной разработки: от отдельного приложения до библиотеки функций или целого программного пакета. Решение же простых (учебных) задач сводится к оформлению каждой программы в виде одного проекта, т.е. рабочая область проекта будет содержать ровно один проект.
Вид рабочего стола консольного приложения Visual C++
После запуска Visual C++ появляется главное окно программы, вид которого приведен на рис. П 4.1. (В зависимости от настроек Visual C++ его вид может быть несколько иным.)
Рис. П 4.1
Экран Visual C++ разделен на четыре основные зоны.
Сверху расположены меню и панели инструментов. Кроме них рабочий стол Visual C++ включает в себя три окна:
Окно Project Workspace (окно рабочей области) – расположено в левой части. Первоначально окно закрыто, но после создания нового проекта или загрузки существующего проекта это окно будет содержать несколько вкладок.
Справа расположено окно Editor(окно редактирования). Его используют для ввода, проверки и редактирования исходного кода программы.
Окно Output (окно вывода) служит для вывода сообщений о ходе компиляции, сборки и выполнения программы и сообщений о возникающих ошибках.
Для кнопок панелей инструментов предусмотрена удобная контекстная помощь: если навести курсор мыши на кнопку и задержать на пару секунд, то всплывет подсказка с назначением данной кнопки.
Developer Studio позволяет создавать проекты различных типов, которые ориентированы на различные сферы применения. Большинство типов проектов являются оконными Windows-приложениями с соответствующим графическим интерфейсом. Но также предусмотрена работа и с консольными приложениями. При запуске консольного приложения операционная система создает консольное окно, через которое идет весь ввод-вывод данных программы. Такая работа и представляет имитацию работы в операционной системе MS DOS или других операционных системах в режиме командной строки. Этот тип приложений больше всего подходит для целей изучения языка C/C++, т.к. не требует создания Windows-кода для пользовательского интерфейса. Рассмотрим приемы работы с консольными приложениями более подробно.
Создание нового проекта
Каждый новый проект рекомендуется помещать в созданную рабочую папку.
Для создания нового проекта типа «консольное приложение» выполните следующие действия:
1. Выберите в строке меню главного окна команду File/New…
2. В открывшемся диалоговом окне New выберите вкладку Projects:
– выберите тип проекта: Win32 Console Application;
– введите имя проекта в текстовом поле Project Name, например lr1;
– в текстовом поле Location введите имя каталога (полный путь к нему) для размещения будущих файлов проекта (если указанный вами каталог отсутствует, то он будет создан автоматически); путь к будущему проекту можно выбрать, щелкнув на кнопке, расположенной справа от текстового поля Location;
– выберите щелчком левой кнопкой мыши ОК.
3. Щелчок запустит встроенный мастер приложений: Application Wizard, который откроет диалоговое окно Win32 Console Application – Step 1 of 1 с предложением определиться, какой подтип консольного приложения желаете создать:
– выберите тип: An empty project(пустой проект);
– выберите щелчком Finish.
4. После щелчка появится окно: New Project Information(информация о новом проекте) со спецификациями проекта и информацией о каталоге, в котором будет размещен создаваемый проект:
5. Подтвердите щелчком ОК.
После выполненных шагов рабочий стол примет вид, показанный на рис. П 4.2, а в папке lr1, созданной мастером приложений, будут находиться файлы First.dsw, First.dsp, First.opt, First.ncb и папка Debug (или Release – в зависимости от конфигурации проекта).
Рис. П 4.2
Краткое описание каждого из файлов:
First.dsw – файл рабочей области проекта, используемый внутри интегрированной среды разработки. Он объединяет всю информацию о проектах, входящих в данную рабочую область.
First.dsp – проектный файл, используемый для построения (building) отдельного проекта или подпроекта).
First.opt – файл, содержащий опции рабочей области проекта. Благодаря этому файлу при каждом открытии рабочей области проекта все парамет-
ры Developer Studio, выбранные во время последнего сеанса работы с данной рабочей областью, будут восстановлены.
First.ncb – служебный файл. Он создается компилятором и содержит информацию, которая используется в инструменте интегрированной среды под названием ClassView. Панель ClassView находится в окне Project Workspace и показывает все классы C++, для которых доступны определения в рамках данного проекта, а также все элементы этих классов. Если классы C++ не используются, данная панель будет пустой,
Debug– папка, в которую будут помещаться файлы, формируемые компилятором и сборщиком. Из этих файлов нас будет интересовать только один – исполняемый файл, имеющий расширение *.ехе.
Как видно из рис. П 4.2, окно Project Workspace теперь открыто. В нем отображены две вкладки: Class View и File View. Вкладка Class View пустая. Щелчком мыши переключаемся на вкладку File View. Она предназначена для просмотра списка файлов проекта. Выбрав щелчком мыши значок «+», откроем список First files. Появится дерево списка файлов, содержащее пиктограммы трех папок: Source Files(исходные коды), Header Files(заголовочные файлы), Resource Files(файлы ресурсов). Так как в консольных приложениях файлы ресурсов не используются, последняя папка всегда будет пустой. Первоначально и первые две папки пустые, т.к. в качестве подтипа консольного приложения был выбран пустой проект (опция An empty project).
Статьи к прочтению:
- Изменение размера изображения
- Изменение шрифта и его размера, установленного по умолчанию в новых книгах
Видеоинструкция получения Идентификатора пользователя и постоянный пароль в Сбербанке Онлайн
Похожие статьи:
-
Окно выбора файла (открытие или сохранение) позволяет найти и выбрать один или несколько файлов, удалить, скопировать или переименовать выбранные файлы…
-
Запуск показа слайдов из файла
В окне Мой компьютер или в Проводнике выберите файл презентации, который требуется открыть для показа слайдов. Щелкните правой кнопкой мыши по значку или…