Извлечение файлов из архива

      Комментарии к записи Извлечение файлов из архива отключены

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ WINDOWS 9x.

Цель: приобретение практических навыков в выполнении простейших операций с пиктограммами и окнами в системе Windows 9x, а также создание, удаление, копирование, перемещение, переименование папок и текстовых файлов, создание и использование ярлыков.

ЗАНЯТИЕ № 1.

1. Зависание. Слева на Панели задач имеется кнопка Пуск. Это элемент управления Windows, называемый командной кнопкой. Наведите на нее указатель мыши и задержите на некоторое время – появится всплывающая подсказка: Начните работу с нажатия этой кнопки. Справа на Панели задач расположена панель индексации. На этой панели, в частности, расположен индикатор системных часов. Наведите на него указатель мыши и задержите на некоторое время – появится всплывающая подсказка с показаниями системного календаря.

2. Щелчок. Наведите указатель мыши на кнопку Пуск и щелкните левой кнопкой – над ней откроется Главное меню Windows. Меню – это один из элементов управления, представляющий собой список возможных команд. Команды, представленные в меню, выполняются щелчком на соответствующем пункте. Все команды, связанные с элементами управления, выполняются одним обычным щелчком. Однако у щелчка есть и другое назначение. Его применяют также для выделения объектов. Разыщите на Рабочем столе значок Мой компьютер и щелкните на нем. Значок и подпись под ним изменяют цвет. Это произошло выделение объекта. Объекты выделяют, чтобы подготовить их к дальнейшим операциям. Щелкните на другом объекте, например на значке Корзина. Выделение значка Мой компьютер снимается, а вместо него выделится значок Корзина. Если нужно снять выделение со всех объектов, для этого достаточно щелкнуть на свободном от объектов месте Рабочего стола.

3. Двойной щелчок. Двойной щелчок применяют для использования объектов. Например, двойной щелчок на значке, связанном с приложением, приводит к запуску этого приложения, а двойной щелчок на значке документа приводит к открытию данного документа в том приложении, в котором он был создан. При этом происходит одновременно и запуск этого приложения. Относительно документа оно считается родительским. В системе Windows с одним и тем же объектом можно выполнить много разных действий. Например, файл с текстом можно воспроизвести, его можно отредактировать, можно скопировать на другой носитель или удалить. Сколько бы действий ни было возможно с объектом, всегда существует одно основное действие. Оно и выполняется двойным щелчком. Выполните двойной щелчок на значке Мой компьютер, и на экране откроется одноименное окно Мой компьютер, в котором можно увидеть значки дисков и других устройств, подключенных к компьютеру. Если нужно закрыть окно, надо щелкнуть один раз на закрывающей кнопке, которая находится в правом верхнем углу окна. Закрывающая кнопка – это элемент управления, и для работы с ним достаточно одного щелчка.

4. Щелчок правой кнопкой. Щелкните правой кнопкой на значке Мой компьютер, и рядом с ним откроется элемент управления, который называется контекстным меню. У каждого объекта Windows свое контекстное меню. Состав его пунктов зависит от свойств объекта, на котором произошел щелчок. Для примера сравните содержание контекстного меню объектов Мой компьютер и Корзина, обращая внимание на их различия. Доступ к контекстному меню – основное назначение щелчка правой кнопкой. В работе с объектами Windows (особенно с незнакомыми) щелчок правой кнопкой используется очень часто. Контекстное меню чрезвычайно важно для работы с объектами операционной системы. Следует отметить, что двойной щелчок позволяет выполнить только то действие над объектом, которое считается основным. В противоположность этому в контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить над данным объектом. Более того, во всех контекстных меню любых объектов имеется пункт Свойства. Он позволяет просматривать и изменять свойства объектов, т.е. выполнять настройки программ, устройств и самой операционной системы.

5. Перетаскивание. Перетаскивание – очень мощный прием для работы с объектами операционной системы. Наведите указатель мыши на значок Мой компьютер. Нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, переместите указатель – значок Мой компьютер переместится по поверхности Рабочего стола вместе с ним. Откройте окно Мой компьютер. Окно можно перетаскивать с одного места на другое, если «подцепить» его указателем мыши за строку заголовка. Так прием перетаскивания используют для оформления рабочей среды.

6. Протягивание. Откройте окно Мой компьютер. Наведите указатель мыши на одну из рамок окна и дождитесь, когда он изменит форму, превратившись в двунаправленную стрелку. После этого нажмите левую кнопку и переместите мышь. Окно изменит размер. Если навести указатель мыши на правый нижний угол окна и выполнить протягивание, то произойдет изменение размера сразу по двум координатам (по вертикали и горизонтали). Изменение формы объектов Windows – полезное, но не единственное использование протягивания. Нередко этот прием используют для группового выделения объектов. Наведите указатель мыши на поверхность Рабочего стола, нажмите кнопку мыши и протяните мышь вправо-вниз – за указателем потянется прямоугольный контур выделения. Все объекты, которые окажутся внутри этого контура, будут выделены одновременно.

7. Специальное перетаскивание. Наведите указатель мыши на значок Мой компьютер, нажмите правую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите мышь. Этот прием отличается от обычного перетаскивания только используемой кнопкой, но дает другой результат. При отпускании кнопки не происходит перемещение объекта, а вместо этого открывается так называемое меню специального перетаскивания. Содержимое этого меню зависит от перемещаемого объекта. Для большинства объектов в нем четыре пункта (Копировать, Переместить, Создать ярлык и Отменить). Для таких уникальных объектов, как Мой компьютер или Корзина, в этом меню только два пункта: Создать ярлык и Отменить.

8. Нажмите кнопку Пуск. Убедитесь, что в главном меню есть стандартные пункты: Завершение работы, Выполнить, Справка, Поиск, Настройка, Документы, Программы. Все пункты, что расположены выше пункта Программы, являются командами пользователя.

9. Откройте пункты всех уровней для команды Программы. Убедитесь, что команда Программы имеет пункты меню Проводник и Стандартные. Определите их назначение.

10. Откройте пункт менюСтандартные и убедитесь в том, что в нем размещены программы Калькулятор, Текстовый редактор WordPad, Блокнот и другие. Откройте программу Калькулятор и изучите ее работу. Произведите вычисления математических выражений.

11. Откройте программу Блокнот и запишите расписание своих занятий на текущий семестр, а также перечислите предметы, по которым предстоит сдавать экзамены и зачеты.

12. Откройте программу Текстовый редактор WordPad и наберите текст письма министру образования Украины с аргументацией за увеличение количества часов на изучение информатики. Не забудьте поставить подпись с указанием города, учебного заведения и учебной группы.

13. Созданные записи в программах Блокнот и Текстовый редактор WordPad скопируйте на свою дискету.

14. Откройте пункт меню Настройка, а потом откройте Панель управления. Рассмотрите изображенные объекты и определите их назначение.

15. Рассмотрите возможности поиска требуемых файлов и папок. Для этого в главном меню откройте пункт Поиск и вызовите команду Файлы и папки. Убедитесь, что в окне Найти: Все файлы можно задать имена папок и файлов. Закройте окна.

16. В главном меню выберите команду Выполнить. В окне Запуск программы ознакомьтесь с назначением кнопок. Запомните, что команда Выполнить дает возможность выполнять программы, которые не установлены в системное меню Windows. Особое внимание обратите на то, что кнопка Обзор… помогает определить местонахождение файла, если оно вам неизвестно. Закройте окно Запуск программы.

17. Для того, чтобы выключить компьютер, необходимо нажать кнопку Пуск и последовательно выполнить пункты Завершения работы.

1. На рабочем диске А: создайте папку с названием города, где расположен ВУЗ, в котором вы учитесь. В контекстном меню рабочего поля выберите пункт Создать и подпункт Папку. С помощью клавиатуры введите имя папки.

2. Переименуйте созданную папку на Экспериментальную. В контекстном меню папки выберите команду Переименовать. Введите новое название.

3. Откройте папку Экспериментальная.

4. Создайте в папке Экспериментальная папку с названием вашей группы.

5. Откройте папку группы.

6. Создайте в папке группы личную папку и дайте ей имя – свою фамилию.

7. Откройте личную папку.

8. Создайте текстовый документ. Чтобы создать текстовый документ, выполните команды из меню окна:

Файл Создать Текстовый документ

Получите пиктограмму будущего текстового документа. Дайте название документу – свое имя. Чтобы записать сам текст, вызовите текстовый редактор, дважды щелкнувши на созданной пиктограмме.

9. В текстовом документе введите текст: свою фамилию, имя и отчество.

10. Сохраните текстовый документ и закройте его окно. Чтобы сохранить на диске документ, выполните пункт Файл и подпункт Сохранить, или, закрывая окно документа, на запрос системы дайте ответ Сохранить.

11. Создайте и сохраните второй документ с названием Адрес и текстом – вашим адресом.

12. Создайте ярлыки для личной папки и текстовых документов. Чтобы создать ярлык папки или документа, надо выполнить команду Создать ярлык (с помощью контекстного меню папки или документа или пользуясь пунктом Файл из меню окна).

13. Переместите ярлыки из личной папки в папку Экспериментальную. Для перемещения объекта его пиктограмму надо захватить мышью и перетянуть в нужное место.

14. Скопируйте один текстовый файл из личной папки в папку Экспериментальную способом перетягивания пиктограммы файла. Для копирования объекта его пиктограмму надо перетянуть в нужное место, нажавши на клавишу Ctrl во время перетягивания.

15. Скопируйте второй текстовый файл из личной папки в папку Экспериментальная, используя буфер обмена. Выберите текстовый файл в личной папке и скопируйте его в буфер обмена способом меню окна: Правка Копировать. Откройте папку Экспериментальная и вставьте содержание буфера: Правка Вставить.

16. Удалите файлы и ярлыки из папки Экспериментальная. Личную папку не удаляйте. Для удаления объекта его пиктограмму надо переместить в Корзину.

17. Верните ярлыки из Корзины в папку Экспериментальная. Дважды щелкните на ярлыке Корзина. Выберите необходимые пиктограммы и выполните команду Восстановить.

18. С помощью ярлыков откройте папку и текстовый документ. Дважды щелкните по ярлыку папки – откроется личная папка. Дважды щелкните по ярлыку текстового документа – откроется текстовый документ. Закройте его.

19. Активизируйте личную папку и удалите все файлы и ярлыки. Удаление произведите способами пункта Файл в меню окна.

20. Найдите все файлы типа .doc на диске С:. Для этого выполните следующие действия:

  • в главном меню выберите команду Поиск, а потом команду Файлы и папки…. На экране появится диалоговое окно Найти: Все файлы, в котором активизируйте вкладку Имя и размещение;
  • в поле строки Папка выберите имя диска С:, в поле строки Имя — *.doc или введите его с помощью клавиатуры;
  • нажмите на кнопку Найти. В нижней части окна Найти: Все файлы с именем *.doc на диске С:. Закройте окно.

21. Аналогично до действий, описанных в пункте 20, выполните поиск файлов типа *.sys на диске С:.

22. Выполните аналогичный поиск файлов на своей рабочей дискете.

23. Активизируйте вкладку Дата изменения. Произведите поиск файлов на диске С:, которые были созданы или в которые были внесены изменения на протяжении двух последних месяцев. Для этого в окненайти: Все файлы включить переключатель Найти: Все файлы, созданные или переименованные, а также переключатель За последние…месяц. Потом с помощью кнопок прокрутки, которые размещены в поле этого переключателя, установите цифру 2 и нажмите на кнопку Найти. В нижней части открытого окна появится перечень искомых файлов.

24. Самостоятельно осуществите поиск всех файлов на диске А: созданных или в которые были внесены изменения за период с 1.01 по 31.03 текущего года.

25. Активизируйте вкладку Дополнительно и на своей рабочей дискете осуществите поиск файлов по их размеру и по содержанию текста. Закройте окно Найти: Все файлы.

26. Осуществите поиск файлов типа *.txt на диске С: с помощью программы проводник. Для этого:

  • в главном меню выделите пункт Программы и выберите команду Проводник. В открытом окне Проводник найдите и выделите значок диска С:;
  • в окне Проводник С: откройте пункт меню Сервис, потом выделите подменю Найти и выполните команду Файлы и папки…;
  • появится окно Найти: Все файлы, в котором выполните действия аналогичные тем, которые выполняли в предыдущих пунктах. Закройте окна.

27. Выполните поиск файлов типа *.txt на диске С: следующим образом:

  • преобразуйте пиктограмму Мой компьютер в окно, активизируйте пиктограмму диска С:, откройте меню Файл и выполните команду Найти…. Появится окно Найти: Все файлы. Сделайте активным вкладыш Имя и размещение (активный вкладыш ограничен черною рамкою). Включите флажок Просмотреть вложенные папки;
  • осуществите операции по очистке строк Имя и Папка окна Найти: Все файлы в такой последовательности:

uнажмите на кнопку Сброс;

uв окне с вопросом Восстановить стандартные условия поиска?, которое появится на экране, нажмите кнопку ОК;

  • откройте список в строке Папка, выберите из списка имя диска С:. Откройте список в строке Имя и выберите из списка тип *.txt. Если в списке этот тип отсутствует, введите *.txt с клавиатуры. Нажмите на кнопку Найти;
  • воспользовавшись полосою прокрутки, просмотрите список найденных файлов во вспомогательном поле, которое расположено под окном Найти файлы с именем *.txt. Закройте окна.

ЗАНЯТИЕ № 2.

Архиваторы для MS DOS оказались настолько эффективными, что «перекочевали» в Windows, сменив лишь интерфейс. В качестве типичного архиватора для Windows рассмотрим популярную утилиту WinZip.

Приложение WinZip – специализированная утилита для работы с архивными файлами. WinZip поддерживает соглашения, принятые в Windows для Zip-файлов, а также другие форматы уплотнения данных. В состав WinZip входят следующие средства:

q Поддержка Windows 9x. Утилита WinZip поддерживает длинные имена файлов и тесно интегрирована с операционными семействами Windows 9x. Для упаковки файла при помощи WinZip достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на его пиктограмме и выбрать из появившегося контекстного меню команду Add to Zip.

q Поддержка Internet.В WinZip имеются встроенные средства поддержки широко используемых в Internet форматов сжатых файлов: TAR, gzip, Unix compress, UUEncode, Xxencode, BinHex, MIME. Для поддержки архивов ARJ, LZH, ARC применяются внешние программы. WinZip можно использовать для доступа почти ко всем файлам, загружаемым из Internet.

q Встроенные архиваторы ZIP и UNZIP. WinZip полностью поддерживает архиваторы MS DOS ZIP и UNZIP, в том числе позволяет обрабатывать многотомные ZIP-файлы (не требуя для упаковки и распаковки программ PKZIP и PKUNZIP).

q Мастер WinZip. При помощи обычных, хорошо известных элементов интерфейса WinZip Wizard упрощает процесс упаковки и распаковки файлов.

q Создание самораспаковывающихся архивов. WinZip позволяет создавать архивы, для распаковки которых не требуется специальная программа. Такая возможность очень удобна для пользователей, не умеющих работать с архиваторами, а также в случае, если на компьютере, куда переносится архив, отсутствуют средства распаковки.

q Проверка на вирусы. WinZip можно настроить на использование большинства программ тестирования на вирусы.

ГЛАВНОЕ ОКНО WinZip

При запуске WinZip на экране появляется основное окно программы. Большие кнопки, расположенные ниже строки меню, облегчают доступ к наиболее часто применяемым командам.

Для группового выделения файлов в списке WinZip можно использовать те же приемы, что и во многих других приложениях Windows, а именно:

  • Для выделения нескольких последовательно расположенных файлов щелкните на первом их них, а затем, удерживая нажатой клавишу , — на последнем.
  • Для выделения нескольких произвольно расположенных файлов щелкните на каждом из них, удерживая нажатой клавишу .

КОМАНДЫ WinZip

Команда Функция

Меню File

NewArchive Созданиенового архива
Open Archive Открытие существующегоархива
Close Archive Закрытие архива
Information Вывод сведений об открытомархиве
Move Archive Перенос архива в другуюпапку
Copy Archive Копирование архива вдругую папку
Rename Archive Изменение имени архивногофайла
Delete Archive Удаление архива
Exit Завершение работы WinZip

Меню Actions

Add Добавлениефайлов в текущий архив
Delete Удаление из архивавыделенных файлов
Extract Извлечение файлов изтекущего архива и помещение их в выбранную папку
View Просмотр файлов текущегоархива
Select All Выбор всех файлов текущегоархива
Deselect All Отмена выбора всех файловтекущего архива
Virus Scan Проверка содержимогоархива на вирусы
MakeEXE File Созданиесамораспаковывающегося архива
Uuencode Перекодирование архива вформат Uuencode
Test Проверка архива нацелостность
CheckOut Проверка и/или запускпрограмм, содержащихся в архиве
Install Запуск хранящихся в архивефайлов Install.exe или Setap.exe

Меню Options

Configuration Настройкарежимов работы программы
Folders Выборстандартных папок
File Manager Configuration Настройка использования WinZipв приложении File Manager
Explorer Configuration Настройка использования WinZipв приложении Explorer (только для Windows 9x/NT)
Font Выбор шрифтов,используемых в окне WinZip
Password Защитаархива паролем
Program Locations Выборпутей для используемых архиваторов
Reuse WinZip Windows Запрет на открытиенескольких окон WinZip
Sort Упорядочение списка файловв архиве: по имени, пути, типу, размеру (исходного и упакованного файла),степени сжатия, а также расположения файлов в том порядке, в каком онирасполагались до помещения их в архив. Для сортировки файлов в архиве можнотакже щелкнуть на заголовке столбца, по которому производится сортировка
Save Settings on Exit Сохранение конфигурации WinZipпри выходе из программы
SaveSettings Now Немедленное сохранениеконфигурации WinZip
Set Installation Defaults Возвратк исходной конфигурации
ViewLast Output Просмотр результатовпоследней операции архивирования/распаковки

СОЗДАНИЕ НОВОГО АРХИВА

Для того чтобы создать новый архив, выполните следующие операции:

  1. Щелкните на кнопке New или выберите команду File New Archive. Появится диалоговоеокно New Archive, подобное стандартным окнам Windows для открытия нового файла.
  2. Введите в строке FileName имя создаваемогоархива и с помощью стандартных средств Windows выберите папку для егоразмещения.
  3. Не забудьте включить режим Add Dialog. Это позволит сразу же перейти в диалоговое окноAdd и внести в архивнужные файлы. Щелкните на кнопке ОК.
  4. В появившемся диалоговом окне Add выберите файлы,которые нужно занести в архив, с помощью одного из следующих способов:
  • Введите в строке File Name имена файлов, добавляемых в архив, используя пробел в качестве разделителя. Можно пользоваться шаблонами имен.
  • Выберите из списка нужные файлы при помощи мыши.
  1. Выберите из раскрывающегося списка Action нужную операцию:добавление с замещением (Add (and Replace) File), обновлениесуществующих файлов (Freshen Existing Files), перемещение файлов (Move Files), или обновление и добавление файлов (Update (andAdd) Files).
  2. Выберите из раскрывающегося списка Compression степень сжатия файлов:
  • Normal – обычное сжатие;
  • Maximum (slowest) – максимальное и наиболее медленное;
  • Fast – быстрое;
  • Super Fast – сверхбыстрое;
  • None– отсутствие сжатия.
  1. Если хотите, чтобы файлы сохранялись в формате MS DOS, включите режим StoreFile NameIn 8.3 Format.
  2. Выберите из раскрывающегося списка Multiple DiskSpanning способ созданиямноготомных архивов на съемных носителях информации (например, надискетах):
  • Automatic – автоматически запрашивать дискету при наполнении текущей;
  • Automatic+Wipe First Disk Prompt – автоматически запрашивать новую дискету, предоставляя возможность удалить с текущей дискеты любой файл;
  • No Spanning- выводить сообщение о переполнении дискеты, если размер Zip-файла превышает ее объем.
  1. При архивировании вложенных папок сохраненииинформации об их взаимном расположении включите в разделе Folders режим Recursive Folder и/или режим SaveExtra FolderInfo.
  2. Кнопка Password позволяет защитить паролем добавляемые в архивфайлы.
  3. С помощью кнопки AddWith Wildcard можно добавить в архив все файлы, определяемыешаблоном, введенным в строке File name.
  4. В разделе Attributes определяется способ обработки файлов взависимости от их атрибутов.
  5. Щелкните на кнопке Add. Содержимое нового архива появится в окне WinZip.

ОТКРЫТИЕ АРХИВА

Для того чтобы открыть существующий архив, щелкните на кнопке Open или выберите из меню команду File Open Archive. Появится диалоговое окно Open Archive, содержащее стандартные элементы управления, применяемые в приложениях Windows для навигации по папкам и дискам компьютера и выбора нужного файла. Следует учесть, что при выборе самораспаковывающихся .EXE-файлов (для этого нужно выбрать из списка Files of type режим archives and .exe files) в списке файлов, наряду с архивными, будут отображаться все остальные .EXE-файлы.

ДОБАВЛЕНИЕ ФАЙЛОВ В АРХИВ

Существует два способа добавить файлы в архив WinZip:

  • с помощью приложений Windows, таких как Проводник и Мой компьютер;
  • с помощью команды Add меню WinZip.

В первом случае достаточно выделить нужные файлы в папке или окне Проводник, а затем перетащить их в окно WinZip, на пиктограмму WinZip или на пиктограмму архивного файла. При этом появится диалоговое окно Drag and Drop, в котором можно настроить режим архивирования, используя те же методы, что и при создании нового архива.

Другой способ добавления файла в архив таков.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на файле, которыйнужно занести в архив, и выберите из появившегося контекстного менюкоманду Add to ZIP. Откроется диалоговоеокно Add, содержащеевсе параметры, описанные в процедуре создания нового архива.
  2. В строке AddTo Archive указывается архив, к которому будут добавленывыбранные файлы. С помощью кнопок Openи New можно открыть другой архив или создать новый.
  3. Щелкните на кнопке Add, и файл будет занесен в архив.

УДАЛЕНИЕ ФАЙЛОВ ИЗ АРХИВА

Для удаления файлов из открытого архива следует выделить эти файлы и выбрать команду Action Delete, а затем в появившемся диалоговом окне Delete выбрать один из следующих режимов:

  • Entire Archive – удаление всего архива (что аналогичнокоманде File Delete);
  • Selected Files–удаление выделенных файлов;
  • Files – удаление файлов,имена которых указаны в специальном поле (можно использовать шаблоны).Можно также пользоваться клавишей .

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ФАЙЛОВ ИЗ АРХИВА

Для того чтобы извлечь файлы из открытого архива WinZip, выполните следующие операции.

  1. Выберите команду Action Extract. Появится диалоговоеокно Extract.
  2. Выберите из списка Folder/Drivers папку для размещенияизвлекаемых файлов. Можно также воспользоваться раскрывающимся списком Extract To, содержащем перечень папок, ранее применявшихсядля этой цели, или создать новую папку, щелкнув на кнопке New Folder.
  3. Включите, если необходимо, следующие режимы:
  • Selected Files – извлечь только файлы, выделенные в главном окне WinZip. При отсутствии выделенных файлов этот режим недоступен.
  • All Files – извлечь из архива все файлы.
  • Files– извлечь из архива, указанные в смежной строке (можно использовать шаблоны).
  • Overwrite Existing Files – если в выбранной папке имеются файлы с теми же именами, что и хранящиеся в архиве, то, если отключить этот режим, перед их заменой будет выводиться предупреждение.
  • Use Folder Names – в этом режиме распаковка архива будет производиться с учетом взаимного расположения входящих в архив вложенных папок. Если отключить этот режим, все извлекаемые файлы записываются в одну папку.
  • Skip Older Files – замена файлов, хранящихся в папки, одноименными файлами из архива.
  1. Щелкните на кнопке Extract. Выбранные файлы будут извлечены из архива.

ЗАНЯТИЕ № 3.

В Microsoft Windows есть встроенная программа для рисования – графический редактор Paint, который предназначен для рисования несложных эскизов, схем, графиков. Он позволяет создавать, исправлять, масштабировать рисунок и изменять его расположение на листе. Инструменты, собранные в Панель инструментов, позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.

Открыть графический редактор Paint

1. Щелкните на кнопке Пуск (Start). В стартовом меню укажите на строку Программы (Programs), а потом укажите на строку Стандартные (Accessories).

2. В меню Стандартные (Accessories) щелкните на строке Графический редактор Paint.

3. Разверните окно Paint, щелкнув на кнопке Развернуть.

Установить размер рисунка

4. Откройте меню Рисунок (Image) и щелкните на строке Атрибуты (Attributes). Откроется диалоговое окно Атрибуты. По умолчанию высота и ширина рисунка задаются в пикселях. Пиксель – это «элемент рисунка», самое мелкое пятнышко, которое может быть отображено на экране. Все экранные изображения, будь то буквы, линии или окружности, строятся из пикселей. Каждый пиксель имеет определенный цвет, соответствующий данному элементу рисунка.

5. В рамке Единицы (Units) щелкните на кнопке выбора См (Cm). Высота и ширина теперь выражаются в сантиметрах.

6. Дважды щелкните на цифре в поле ввода Ширина (Width) и введите значение 10.

7. Нажмите клавишу Tab и в поле ввода Высота (Height) введите значение 7.

8. Щелкните на ОК. Рабочее поле рисунка теперь составляет 10×7 см. Начиная с этого момента размеры рабочего стола будут равны 10×7см до тех пор, пока не измените их. Если необходимо вернуться к размерам поля, установленным по умолчанию, в диалоговом окне Атрибуты (Attributes) щелкните на кнопке По умолчанию (Default). Размер рабочего поля по умолчанию составляет 640×480 пикселей или приблизительно 15×12см.

Рисование простой фигуры

9. На Панели инструментов щелкните на кнопке Прямоугольник.

10. Нажмите клавишу Shift и потом перетащите указатель мыши из левого угла будущего квадрата в правый нижний угол. Нарисуйте квадрат размером приблизительно 100×100 пикселей. Размер квадрата можно увидеть в Панели состояния в правом нижнем углу окна Paint. Нажав клавишу Shift, можно быть уверенным, что получится квадрат, а не прямоугольник. Размер фигуры, которую рисуете, указывается на Панели состояния (в пикселях).

Выделение, копирование, вставка и перемещение элемента рисунка

11. Щелкните на кнопке выделить.

12. Подведите указатель мыши к левому верхнему углу квадрата и перетащите указатель по диагонали к правому нижнему углу. Пунктирная линия вокруг квадрата показывает, что он выделен. Теперь он доступен для дальнейшего редактирования.

13. В меню Правка (Edit) щелкните на команде Копировать (Copy). На экране компьютера ничего не изменится, но выделенный квадрат будет записан в буфер обмена.

14. В меню Правка (Edit) щелкните на команду Вставить (Paste). Копия квадрата появится в левом верхнем углу рабочего поля.

15.

Перетащите второй квадрат к первому

16. В списке под Панелью инструментов появятся два значка. Первый из них предназначен для непрозрачного наложения объектов (верхний объект закрывает нижний), второй – прозрачного (нижний объект виден сквозь верхний). Щелкните на значке Непрозрачный.

17. Щелкните в пустой области рабочего поля. Верхний квадрат скроет часть линий второго квадрата.

Рисование прямых линий

18. Щелкните на инструменте Линия.

19. Перетащите указатель мыши из левого верхнего угла одного из квадратов до левого верхнего угла другого квадрата. Крестообразный вид указателя мыши позволит точно отметить углы квадратов. Теперь соответствующие углы квадрата соединены линией.

20. Начертите линию между двумя верхними правыми углами квадратов.

21. Начертите линию между двумя нижними левыми углами квадратов. Из двух квадратов получится куб.

Сохранение эскиза

22. В меню Файл (File) щелкните на строке Сохранить (Save). Появится диалоговое окно Сохранить как (Save As).

23. В поле Сохранить в (Save In) дважды щелкните сначала на значке Мой компьютер (My Computer), а потом на значке диска А:.

24. Дважды щелкните на значке папки Sim1, а затем Practice6.

25. Дважды щелкните в поле ввода Имя файла (File name).

26. Введите название рисунка и щелкните на кнопке Сохранить. Рисунок будет записан в папку Practice6.

Изменение масштаба

27. Щелкните на кнопке Масштаб. Указатель изменит форму и станет похож на увеличительное стекло.

28. Щелкните квадратом с лупой в левом нижнем углу нарисованного куба. Та часть рисунка, на котором щелкнули, увеличится.

29. В Панели инструментов щелкните на кнопке Ластик.

30. Проведите Ластиком вдоль лишней горизонтальной линии, образованной дальней гранью куба. Линия исчезнет. Если случайно стерли слишком много, в меню Правка (Edit) щелкните на команде Отменить (Undo) и начните все сначала.

31. Щелкните на кнопке Масштаб на Панели инструментов и потом щелкните в любой области рабочего поля. Рисунок вернется к первоначальным размерам. Если необходимо получить большее увеличение, в меню Вид (View) укажите на строку Масштаб (Zoom), потом щелкните на команде Выбрать (Custom) и выберите нужное значение.

32. Перетащите Ластик через лишние вертикальные линии дальней грани квадрата.

33. Щелкните на кнопке Масштаб, а потом в любой области рабочего поля. Рисунок вернется к прежним размерам.

34. В меню Файл (File) щелкните на строке Сохранить (Save). Программа Paint помнит имя рисунка, которое присвоено ему ранее. Новая версия рисунка заменит прежнюю версию на дискете.

Рисование окружности

35. Щелкните на кнопке Эллипс на Панели инструментов.

36. Нажмите клавишу Shift и затем перетащите указатель мыши из точки, расположенной над левым верхним углом куба, в точку под правым нижним углом. Когда окружность достигнет нужных размеров, отпустите сначала кнопку мыши, а потом клавишу Shift. Если клавиша Shift нажата, будет нарисована окружность, если нет – овал.

37. В меню Файл (File) щелкните на команде сохранить (Save).

Вставить текст в рисунок

38. В Панели инструментов щелкните на кнопке Надпись.

39. Перетащите появившейся квадрат в середину верхней грани куба, чтобы обозначить место будущей вставки. В текстовом блоке появится курсор вставки, а в верхней части окна откроется меню Шрифты (Text). Если меню не появилось, откройте меню вид (View) и поставьте флажок у команды Панель атрибутов (Text Toolbar).

40. В текстовом блоке выберите букву А.

41. В меню шрифты (Text) выберите шрифт Arial, полужирный, курсив, 14 пунктов. Буква А будет последовательно меняться в соответствии с выбранными параметрами.

42. В нижней части Панели инструментов щелкните на значке Прозрачный.

43. Если необходимо передвинуть А, щелкните на инструменте Выбрать, очертите букву А пунктирным прямоугольником (надо быть осторожным, чтобы не выделить какой-нибудь элемент самого кубика) и потом перетащите ее.

44. Повторите те же действия и нарисуйте букву Б на левой грани кубика.

45. В верхней части передней грани кубика с помощью инструмента Надпись (Text) введите первое слово в названии серии: Развивающие. Шрифт Arial, полужирный, курсив, 10 пунктов.

46. Снова щелкните на инструменте Надпись (Text) и в нижней части передней грани кубика введите слово Игры. Шрифт Arial, полужирный, прямой, 16 пунктов.

Раскрашивание рисунка

47. В палитре щелкните на любом оттенке зеленого.

48. Щелкните на инструменте Заливка.

49. Щелкните на передней грани кубика. Передняя грань кубика станет зеленой.

50. Повторяя эту процедуру, раскрасьте рисунок по своему усмотрению. Если раскрашиваемые области не замкнуты, краска «вытекает» через зазоры и «заливает» другие объекты. В этом случае отмените последние действия и замкните линии с помощью инструмента Линия или Кривая.

51. В меню Файл (File) щелкните на кнопке Сохранить.

Предварительный просмотр

52. В меню Файл (File) щелкните на строке Предварительный просмотр (Print Preview). На экране Предварительного просмотра появится страница с рисунком.

53. В окне Предварительный просмотр (Print Preview) щелкните на кнопке Закрыть. Окно графического редактора Paint примет обычный вид.

Создайте следующий рисунок:

1. Пользуясь основными инструментами графического редактора, нарисуйте модель атома (основной цвет черный, цвет фона – белый): орбиты электронов нарисуйте в виде эллипсов разных цветов.

2. Закрасьте ядро атома красным цветом.

3. Измените цвет фона рисунка на желтый.

4. Сохраните файл на своей дискете.

5. Откройте файл с созданным рисунком и уменьшите его размеры в два раза.

6. Восстановите масштаб рисунка до прежних размеров.

7. Проанализируйте, не ухудшилось ли качество рисунка после проведенных изменений его масштаба.

8. Поверните рисунок на 90 градусов.

Создайте следующий рисунок:

1. Пользуясь стандартными инструментами графического редактора, нарисуйте домик. Цвет фона выберите самостоятельно.

2. Закрасьте окна белым цветом, а цвет стен и дверей выберите самостоятельно, но так, чтобы весь рисунок приятно смотрелся.

3. Сохраните рисунок на своей дискете.

4. Создайте пристройку к ранее нарисованному домику. Используя окно изменения палитры цветов, подберите новую гамму цветов и закрасьте основные части пристройки.

5. Нарисуйте перед строением елочку и кустарник.

6. Сохраните измененный рисунок на своей дискете.

7. Вы, наверное, видели примеры наскальной живописи древних людей: животные, люди, охота. Попробуйте себя в искусстве наскальной живописи на экране компьютера. Результаты работы сохраните.

8. Графика – это искусство рисунка. Выразительные средства графики – контурная линия, штрих, пятно, фон листа, с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Графика широко используется в агитационных и сатирических целях. Создайте карикатуру. Результаты работы сохраните.

9. Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве 1-й четверти 20 века (П.Пикассо, Ж.Брак, Х.Грис). Деформируя образы реального мира, кубизм выдвинул на первый план конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр), разложение сложных форм на простые. Используя инструменты «линия», «прямоугольник», «эллипс» и «заливка», создайте свое художественное произведение в стиле «кубизм». Результаты работы сохраните.

10. Пользуясь инструментом «кисть», выбирая форму и размер кисти и цвет краски, нарисуйте по памяти свой автопортрет. Результаты работы сохраните.

11. Пользуясь инструментом «распылитель», нарисуйте картину под названием «Салют», предварительно создав фон и панораму для салюта. Результаты работы сохраните.

12. Создайте и подпишите рисунки, в которых важное значение имеет сама подпись. Результаты работы сохраните.

13. Логотип – это знак (символ, эмблема) фирмы, организации, события, отдельного человека, товара. Логотип должен быть простым и хорошо запоминаемым, он должен хорошо смотреться как на экране компьютера, так и на бумаге. Поскольку люди часто имеют дело с черно-белой печатью, логотип должен быть узнаваем в черно-белом виде. Придумайте и нарисуйте средствами графического редактора эмблему своего факультета, своей группы, занятий по курсу «Основы информатики».

14. Создайте рекламную листовку о строительной академии с целью привлечения абитуриентов для поступления в этот вуз. Составляя рекламную листовку, не переусердствуйте. Придумывая идею листовки, попробуйте ответить на вопросы: что именно сможет запомнить потенциальный абитуриент, не будет ли он перегружен информацией и эмоциями, что он сможет пересказывать своим близким и друзьям. Попробуйте придумать для рекламы слоган – короткую яркую запоминающуюся фразу. При составлении рекламы полезно знание известной рекламистам цепочки восприятия: ВНИМАНИЕ ИНТЕРЕС ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВИЕ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Какие типы объектов применяют в Windows 9x?

2.Что представляет собой документ?

3.Какие функции выполняют ярлыки?

4.Для чего используются встроенные приложения?

5.Что отображается на рабочем столе при включении компьютера?

6.Для чего предназначена панель задач?

7.Для чего предназначена кнопка Пуск?

8.Для каких целей используется меню Файл, Правка, Вид?

9.Какие функции выполняют кнопки, расположенные на панели инструментов?

10. Для чего используются кнопки управления окном?

11. Какая информация отображена в строке состояния?

12. Каким образом можно изменять размеры окна и его положение на рабочем столе?

13. С какой целью применяются диалоговые окна?

14. Какие элементы управления используются в диалоговых окнах и для чего они предназначены?

15. Для чего предназначены диалоговые окна Свойства?

16. Для чего предназначена кнопка «?» и как ею пользоваться?

17. Каким образом открывается главное меню?

18. Какие команды содержит главное меню?

19. Для чего используется команда Программы?

20. Объясните смысл использования команды Документы?

21. Каким образом запускаются программы в Windows?

22. Как выключается или перезагружается компьютер?

23. Каким образом создаются документы?

24. Как создаются папки с использованием контекстного меню?

25. Как формируется имя создаваемого ярлыка?

26. Каким образом запускается программа поиска объектов?

27. Какую информацию необходимо ввести в диалоговое окно программы поиска?

28. Какие операции можно выполнить с объектами в диалоговом окне после окончания процесса поиска?

29. Как вызывается программа поиска объектов из программы Проводник?

30. Каким образом удаляются ненужные объекты?

31. Как можно восстановить случайно удаленные объекты?

32. Какое назначение объекта «Мой компьютер»?

33. Какая разница между папкою и файлом?

34. Каково назначение программы Проводник?

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.Чтобы превратить указатель мыши в один из графических инструментов, нужно сделать следующее:

а) выбрать этот инструмент во всплывающем меню;

б) выбрать инструмент из файла;

в) выбрать инструмент из ряда значков, расположенных вдоль левой границы окна Paint;

г) выбрать инструмент из ряда значков, расположенных вдоль нижней границы окна Paint

2.Следующие меры приводят к отмене неправильных действий:

а) нажатие ; б) нажатие ; в) нажатие ;

г) нажатие

3. При стирании ненужных фрагментов изображения вы добьетесь наилучших результатов, если сделаете следующее:

а) измените размер инструмента Ластик;

б) увеличите размер инструмента Ластик;

в) выберите самый маленький размер инструмента Ластик;

г) выберите средний размер инструмента Ластик.

4. Инструмент Кисть по своему действию больше напоминает следующий предмет, нежели малярную кисть:

а) распыляющий баллончик с краской;

б) карандаш;

в) красящий валик;

г) водяной пистолет.

Статьи к прочтению:

Как извлечь файлы из архива WinRAR


Похожие статьи: