А6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
Задачи
1.Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]
Какая фигура появится на экране?
1) Правильный пятиугольник | 3) Правильный десятиугольник |
2) Правильный шестиугольник | 4) Незамкнутая ломаная линия |
2.Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперед 5 Направо 30]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия | 3) правильный пятиугольник |
2) правильный треугольник | 4) правильный шестиугольник |
3.Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия | 3) правильный пятиугольник |
2) квадрат | 4) правильный шестиугольник |
4.Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертежник находится в точке с координатами (5, 3), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертежника в точку (7, 0).
Запись Повтори k раз
Команда 1, Команда 2, Команда 3
Конец
означает, что последовательность команд Команда 1, Команда 2, Команда 3 повторится k раз.
Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раза
Сместиться на (2, 0), Сместиться на (0, 3), Сместиться на (–2, –3)
Конец
Какую фигуру нарисует Чертежник?
1) треугольник | 3) незамкнутую ломаную линию |
2) квадрат | 4) параллелограмм |
5.Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сдвинь на вектор (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертежник находится в точке с координатами (3, 5), то команда Сдвинь на вектор (3, –2) переместит Чертежника в точку (6, 3).
Запись
Повтори k раз
Команда 1, команда 2, команда 3
Конец
означает, что последовательность команд Команда 1, Команда 2, Команда 3 повторится k раз.
Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раза
Сдвинь на вектор (1, 2), сдвинь на вектор (0, 1), сдвинь на вектор (–2, –3)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертежнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сдвинь на вектор (3, 2) | 3) Сдвинь на вектор (0, 4) |
2) Сдвинь на вектор (–3, –2) | 4) Сдвинь на вектор (4, 0) |
Статьи к прочтению:
\
Похожие статьи:
-
Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Чертёжнику был дан…
-
Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:…