Методические требования к тестовым заданиям

      Комментарии к записи Методические требования к тестовым заданиям отключены

ИНСТРУКЦИЯ

Для разработчика тестовых заданий

С целью объективной, качественной оценки и эффективного измерения уровня знаний тестируемого контингента (внешняя оценка учебных достижений студентов выпускных курсов) разработчики создают тестовые задания.

Разработчик обязанстрого соблюдать конфиденциальность информации, представленной РГКП «Национальный центр тестирования». Разработчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РК за разглашение идеи и содержания тестовых заданий, передачу тестовых заданий третьим лицам и их тиражирование.

Этапы разработки тестовых заданий:

1. Подготовительное планирование.

2. Анализ программ и литературы.

3. Конструирование заданий.

4. Анализ тестовых заданий и выверка на соответствие Техническому заданию.

Разработчик должен обеспечить:

1) пригодность тестового задания по форме и содержанию для достижения цели тестирования (внешняя оценка учебных достижений студентов выпускных курсов);

2) адекватность содержания тестового задания уровню современного состояния науки;

3) соответствие содержания тестового задания темам согласно Техническому заданию;

4) соответствие содержания тестового задания выставляемому уровню трудности;

5) соответствие рекомендуемой литературе.

При разработке тестовых заданий строго обязательно соблюдение методических и технических требований к тестовым заданиям.

Технические требования позволяют оценить пригодность файлов тестовых заданий для применения в работе НЦТ. Технические требования для правильного оформления тестовых заданий приведены в Техническом задании.

Методические требования к тестовым заданиям

1. Содержание заданий должно быть сформулировано как можно точнее, короче и яснее.

Точность содержания обеспечивается использованием терминов, элементов искусственного языка, формул, исключением метафор и неадекватной лексики.

Краткость достигается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания.

Ясность содержания достигается тогда, когда все испытуемые правильно понимают подлинный смысл задания. С этой целью из заданий полностью исключаются повторы слов, малопонятные, редко употребляемые, а также символы и иностранные слова, затрудняющие восприятие сути задания.

2. По сложности тестовые задания разделяются на 3 уровня:

1 – легкий – проверка знания основных определений, формул, законов, принципов, последовательности фактов, событий, знание схем, гистограмм и т.д.;

2 — средний – выявление результатов, превосходящих простое запоминание: понимание и интерпретация фактов, правил, принципов; решение задач, требующих творческого осмысления всей дисциплины и ее разделов: решение задач с применением формул, умение находить последовательные взаимосвязи и сходство в изучаемых явлениях, процессах, сбытиях);

3 – сложный – выявление результатов, требующих более высокого уровня владения материалом, чем понимание, позволяющих определить научно-исследовательские способности тестируемого, т.е. умение предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных; применение законов в конкретных практических ситуациях; умение критически оценить изучаемый материал, представить его в графиках, схемах, эскизах.

3. Тестовое задание должно соответствовать следующим требованиям:

1) Задание должно быть закрытого типа.

2) Задание должно иметь восемь (8) вариантов ответов, три (3) из которых являются правильными.

3) Необходимо разработать тестовое задание, в котором при исключении 1 или 2 правильных ответов из имеющихся 3, корректность тестового задания должна сохраниться.

4) Правильные ответы не должны повторяться.

5) Время, затрачиваемое на выполнение задания, — не менее 1,5 минут.

6) Задание должно быть представлено в форме краткого суждения. Ответ на задание должен быть однозначным.

7) Запрещается наличие повторяющихся фраз в дистракторах. Лучше длинный вопрос и короткие ответы, чем наоборот.

8) Формулировка задания должна быть выражена в повествовательной форме. Не допускается использование: слов – вопросов (, ,и т.д.):

9) В формулировке задания не должно быть повелительного наклонения (назовите, определите, укажите, найдите лишнее).

10) Ответ на задание должен быть однозначным. Не допустимы ответы типа: , , , , , , , , , , , , .

11) Задание должно быть составлено стилистически и орфографически грамотно.

12) Все варианты ответов должы быть сопоставимы по длине и, желательно, не превышали одной строки.

13) Содержание задания должно полностью соответствовать рекомендуемой литературе, а также действующим нормативно-правовым актам с конкретным указанием источника.

14) Задание должно оценивать уровень владения материалом, а не выяснять мнение тестируемого по поводу изученного материала.

15) В задании должен быть выдержан единый стиль представления. Ответ должен быть логическим завершением поставленного вопроса.

16) В задании не должно быть заведомо ложных ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов.

17) В задании не должно быть противоречий, спорных моментов и отрицаний.

18) Задания не должны повторяться.

Общее количество разрабатываемых тестовых заданий должно быть -300. По уровням сложности тестовые задания подразделяются на:

легкие (1 уровень ) — 96 заданий (32%)

средние (2 уровень) — 132 заданий (44%)

Статьи к прочтению:

Методика использования тестового контроля как эффективного инструментария в работе учителя


Похожие статьи: