В результате изучения дисциплины студент должен:
1) знать содержание и способы использования компьютерных и информационных технологий, основные сведения об информации и характеристиках процессов ее сбора, передачи, обработки и накопления, модели решения функциональных и вычислительных задач, основы технологии программирования;
2) уметь применять компьютерную технику и информационные технологии в своей профессиональной деятельности, алгоритмизировать поставленные задачи и реализовать их на программном уровне при помощи языка высокого уровня программирования, пользоваться электронными таблицами и текстовыми процессорами, проектировать и реализовывать базы данных;
3) владеть средствами компьютерной техники и информационных технологий, необходимых для учебной и профессиональной деятельности, методами защиты информации и основами защиты информации, составляющих государственную тайну.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
Структуру и содержание дисциплины с разбивкой по учебным неделям для студентов очной и заочных форм обучения см. табл. 3.1 и 3.2.
Таблица 3.1 – Тематический план очной формы обучения
№п/п | Номер недели | Раздел дисциплины | Виды учебной работы, часы | Формы текущего контроля | ||||
лекции | практ., лабор. | контрольные, расчетно-графические работы и т.п. | курсовые работы, проекты | СРС | ||||
I семестр | ||||||||
1. Информация и информатика | ||||||||
1.1. Информация в материальном мире. Сигналы, данные, информация. Информатика | устный опрос | |||||||
1/9 | 1.2. Системы счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую | устный опрос | ||||||
2/10 | 1.3. Арифметические операции в позиционных системах счисления (сложение, вычитание, умножение, деление). Кодирование данных двоичным кодом (текст, графика, звук) | устный опрос | ||||||
2. Вычислительная техника и устройство персонального компьютера | ||||||||
2.1. История развития средств вычислительной техники. Методы классификации компьютеров. | устный опрос | |||||||
2.2. Архитектура ЭВМ. Состав и назначение основных элементов ПК, их характеристики. Центральный процессор, оперативная память, системные шины, слоты расширения | устный опрос | |||||||
2.3. Запоминающие устройства: классификации, принцип работы, основные характеристики. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и характеристики | Интернет тестирование www.i-exam.ru | |||||||
3. Логические основы компьютера | ||||||||
3.1. Алгебра логики. Логические высказывания и логические связки. Таблицы истинности. Логические выражения и формулы | устный опрос | |||||||
3.2. Схемы И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ, RS-триггер, сумматор | устный опрос | |||||||
5/11 | 3.3. Основные законы алгебры логики. Упрощение логических выражений | устный опрос | ||||||
4. Программное обеспечение | ||||||||
4.1. Структура программного обеспечения компьютера. Прикладные программы и их классификация. Служебные программы | устный опрос | |||||||
5. Технология обработки текстовой информации | ||||||||
6/12, 13 | 5.1. Текстовые редакторы и процессоры. Создание комплексных документов (формулы, таблицы, изображения, маркированные и нумерованные списки) | Интернет тестирование www.i-exam.ru | ||||||
6. Языки программирования высокого уровня | ||||||||
6.1. Алгоритм и его свойства. Блок схемы алгоритмов. Базовые алгоритмические конструкции. | устный опрос | |||||||
6.2. Машинный код. Компиляторы и интерпретаторы. Уровни языков программирования. Объектно-ориентированное программирование | устный опрос | |||||||
7/14 | 6.3. С++. Компилятор MS Visual Studio. Переменные. Ввод и вывод информации. Математические операции, функции | устный опрос | ||||||
8/15, 16 | 6.4. С++. Циклы | устный опрос | ||||||
9/17 | 6.5. С++. Массивы | Интернет тестирование www.i-exam.ru | ||||||
Подготовка к экзамену | ||||||||
Итого за I семестр | ||||||||
II семестр | ||||||||
7. Функции операционных систем персональных компьютеров | ||||||||
7.1. Операционные системы. Обеспечение интерфейса пользователя. Автоматический запуск. Организация файловой системы. Обслуживание файловой структуры. Взаимодействие с программным обеспечением. Обслуживание компьютера | устный опрос | |||||||
7.2. Механизм распределения памяти. Основы работы с операционной системой с графическим оконным интерфейсом. | устный опрос | |||||||
8. Компьютерная графика | ||||||||
25/32, 33,34, 35 | 8.1. Виды графической информации. Растровые и векторные редакторы. Autodesk AutoCAD | устный опрос | ||||||
9. Технологии обработки числовой информации | ||||||||
26/36, 37 | 9.1. Основные понятия электронных таблиц. Основные сведения, приемы работы. Форматы данных. Оформление электронных таблиц. Создание формул, графиков. Поиск и сортировка данных | устный опрос | ||||||
10. Модели и моделирование | ||||||||
10.1. Моделирование, модели представления знаний. Классификации и формы представления моделей. | устный опрос | |||||||
10.2. Методы и технологии моделирования. Информационная модель объекта. Экспертные системы | Интернет тестирование www.i-exam.ru | |||||||
11. Базы и банки данных | ||||||||
11.1. Базы данных (основные понятия). Автоматизированные банки данных. Модели данных. Системы управления базами данных. Схема функционирования СУБД. | устный опрос | |||||||
28/38, 39 | 11.2. СУБД MS Access. Создание структуры базы данных. Режимы работы и объекты | устный опрос | ||||||
12. Архивирование и сжатие данных | ||||||||
12.1. Теоретические основы сжатия данных | устный опрос | |||||||
13. Компьютерные сети, Интернет и компьютерная безопасность | ||||||||
13.1. Компьютерные сети (основные понятия), классификация, топология. Способы коммутации и передачи данных. Архитектура и аппаратные средства компьютерной сети. | устный опрос | |||||||
30/40 | 13.2. Глобальная сеть Интернет: основы функционирования, службы, подключение. | устный опрос | ||||||
13.3. Электронная почта, почтовые клиенты | устный опрос | |||||||
31/32 | 13.4. Компьютерные вирусы и средства антивирусной защиты. Защита информации в Интернете. Шифрование информации. Электронная подпись и сертификаты. | Интернет тестирование www.i-exam.ru | ||||||
Курсовая работа | ||||||||
Подготовка к зачету | ||||||||
Итого за II семестр | ||||||||
ВСЕГО |
Таблица 3.2 – Тематический план заочных форм обучения
Статьи к прочтению:
Как формировать огурцы? (пошаговая инструкция)
Похожие статьи:
-
Омпетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести профессиональные компетенции: ПК 5.1. Подготавливать к работе и настраивать…
-
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дисциплины
Министерство образования и науки Донецкой народной Республики Донбасская юридическая академия Факультет подготовки кадров для таможенных и налоговых…