Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

      Комментарии к записи Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины отключены

В результате изучения дисциплины студент должен:

1) знать содержание и способы использования компьютерных и информационных технологий, основные сведения об информации и характеристиках процессов ее сбора, передачи, обработки и накопления, модели решения функциональных и вычислительных задач, основы технологии программирования;

2) уметь применять компьютерную технику и информационные технологии в своей профессиональной деятельности, алгоритмизировать поставленные задачи и реализовать их на программном уровне при помощи языка высокого уровня программирования, пользоваться электронными таблицами и текстовыми процессорами, проектировать и реализовывать базы данных;

3) владеть средствами компьютерной техники и информационных технологий, необходимых для учебной и профессиональной деятельности, методами защиты информации и основами защиты информации, составляющих государственную тайну.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Структуру и содержание дисциплины с разбивкой по учебным неделям для студентов очной и заочных форм обучения см. табл. 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1 – Тематический план очной формы обучения

№п/п Номер недели Раздел дисциплины Виды учебной работы, часы Формы текущего контроля
лекции практ., лабор. контрольные, расчетно-графические работы и т.п. курсовые работы, проекты СРС
I семестр
1. Информация и информатика
1.1. Информация в материальном мире. Сигналы, данные, информация. Информатика устный опрос
1/9 1.2. Системы счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую устный опрос
2/10 1.3. Арифметические операции в позиционных системах счисления (сложение, вычитание, умножение, деление). Кодирование данных двоичным кодом (текст, графика, звук) устный опрос
2. Вычислительная техника и устройство персонального компьютера
2.1. История развития средств вычислительной техники. Методы классификации компьютеров. устный опрос
2.2. Архитектура ЭВМ. Состав и назначение основных элементов ПК, их характеристики. Центральный процессор, оперативная память, системные шины, слоты расширения устный опрос
2.3. Запоминающие устройства: классификации, принцип работы, основные характеристики. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и характеристики Интернет тестирование www.i-exam.ru
3. Логические основы компьютера
3.1. Алгебра логики. Логические высказывания и логические связки. Таблицы истинности. Логические выражения и формулы устный опрос
3.2. Схемы И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ, RS-триггер, сумматор устный опрос
5/11 3.3. Основные законы алгебры логики. Упрощение логических выражений устный опрос
4. Программное обеспечение
4.1. Структура программного обеспечения компьютера. Прикладные программы и их классификация. Служебные программы устный опрос
5. Технология обработки текстовой информации
6/12, 13 5.1. Текстовые редакторы и процессоры. Создание комплексных документов (формулы, таблицы, изображения, маркированные и нумерованные списки) Интернет тестирование www.i-exam.ru
6. Языки программирования высокого уровня
6.1. Алгоритм и его свойства. Блок схемы алгоритмов. Базовые алгоритмические конструкции. устный опрос
6.2. Машинный код. Компиляторы и интерпретаторы. Уровни языков программирования. Объектно-ориентированное программирование устный опрос
7/14 6.3. С++. Компилятор MS Visual Studio. Переменные. Ввод и вывод информации. Математические операции, функции устный опрос
8/15, 16 6.4. С++. Циклы устный опрос
9/17 6.5. С++. Массивы Интернет тестирование www.i-exam.ru
Подготовка к экзамену
Итого за I семестр
II семестр
7. Функции операционных систем персональных компьютеров
7.1. Операционные системы. Обеспечение интерфейса пользователя. Автоматический запуск. Организация файловой системы. Обслуживание файловой структуры. Взаимодействие с программным обеспечением. Обслуживание компьютера устный опрос
7.2. Механизм распределения памяти. Основы работы с операционной системой с графическим оконным интерфейсом. устный опрос
8. Компьютерная графика
25/32, 33,34, 35 8.1. Виды графической информации. Растровые и векторные редакторы. Autodesk AutoCAD устный опрос
9. Технологии обработки числовой информации
26/36, 37 9.1. Основные понятия электронных таблиц. Основные сведения, приемы работы. Форматы данных. Оформление электронных таблиц. Создание формул, графиков. Поиск и сортировка данных устный опрос
10. Модели и моделирование
10.1. Моделирование, модели представления знаний. Классификации и формы представления моделей. устный опрос
10.2. Методы и технологии моделирования. Информационная модель объекта. Экспертные системы Интернет тестирование www.i-exam.ru
11. Базы и банки данных
11.1. Базы данных (основные понятия). Автоматизированные банки данных. Модели данных. Системы управления базами данных. Схема функционирования СУБД. устный опрос
28/38, 39 11.2. СУБД MS Access. Создание структуры базы данных. Режимы работы и объекты устный опрос
12. Архивирование и сжатие данных
12.1. Теоретические основы сжатия данных устный опрос
13. Компьютерные сети, Интернет и компьютерная безопасность
13.1. Компьютерные сети (основные понятия), классификация, топология. Способы коммутации и передачи данных. Архитектура и аппаратные средства компьютерной сети. устный опрос
30/40 13.2. Глобальная сеть Интернет: основы функционирования, службы, подключение. устный опрос
13.3. Электронная почта, почтовые клиенты устный опрос
31/32 13.4. Компьютерные вирусы и средства антивирусной защиты. Защита информации в Интернете. Шифрование информации. Электронная подпись и сертификаты. Интернет тестирование www.i-exam.ru
Курсовая работа
Подготовка к зачету
Итого за II семестр
ВСЕГО

Таблица 3.2 – Тематический план заочных форм обучения

Статьи к прочтению:

Как формировать огурцы? (пошаговая инструкция)


Похожие статьи: