Способы исправления бухгалтерских ошибок.

      Комментарии к записи Способы исправления бухгалтерских ошибок. отключены

ТЕМА 6. Техника и формы бухгалтерского учета

Техника бухгалтерского учета, учетные регистры.

Формы бухгалтерского учета.

Способы исправления бухгалтерских ошибок.

1. Информация о совершенных хозяйственных операциях, которая содержится в первичных документах, регистрируется в определенном порядке. Документы, в которых осуществляется этот этап учетной работы, называется учетными регистрами. По внешнему виду учетные регистры делятся на:

— бухгалтерские книги;

— сводные листы (ведомости)

— карточки

По содержанию учетные регистры делятся на регистры:

— аналитического учета;

— синтетического учета;

— комбинированные, то есть сочетающие два вида учета.

Карточки предназначены для аналитического учета основных средств (инвентарные карточки), материальных ценностей (карточки складского учета материалов). На их основе бухгалтерия создает картотеку основных средств, а материально ответственные лица – картотеку материалов, запасных частей, МБП, готовой продукции.

Каждой карточке приписывается порядковый номер.

Сводные листы (ведомости) – учетные регистры большого формата и с большим количеством сведений по сравнению с карточками.

Они предназначены для синтетического и аналитического учета или выполняют роль комбинированных регистров.

К ним относят журналы – ордера, ведомости, мемориальные ордера.

Книги представляют собой сброшюрованные свободные листы определенного формата и графления. Обязательно ведется кассовая книга. Ее листы пронумерованы, прошнурованы и на последней странице указано количество страниц за подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия.

На предприятиях применяются Главная книга как регистр синтетического учета и книга остатков материалов на складах как регистр аналитического учета.

Записи учетных регистров основываются на тщательно проверенных документах, поэтому и сами регистры приобретают доказательную силу.

Записи в учетном регистре производятся в хронологическом порядке.

2.Существуют следующие формы ведения бухгалтерского учета:

1. Журнал – Главная;

2. Журнально – ордерная;

3. Таблично – автоматизированная;

4. Мемориально-ордерная.

На малом предприятии рекомендуется применять либо журнал – Главную, либо журнально – ордерную с ограниченным количеством учетных регистров. Для ведения записей при любой форме учета удобно использовать специально разграфленные листы различных форматов, называемые пустографками.

Рассмотрим каждую из этих форм.

Журнал – Главная:при этой форме ведения бухгалтерского учета существует специальный журнал регистрации хозяйственных операций, в котором в хронологическом порядке записываются все операции, совершенные на предприятии в течение месяца. И заносятся они только на основании первичных документов.

Заполнив журнал регистрации операций в течении месяца, мы должны разнести операции по счетам бухгалтерского учета, подсчитать обороты по счетам за месяц, вывести остатки на счетах на конец месяца. Это делается с помощью Главной книги, которая является регистром синтетического учета при журнал – Главной форме ведения бухгалтерского учета, то есть в ней (Главной книге) должны быть отражены все синтетические счета, открытые на предприятии. Для удобства можно синтетические счета расписывать по субсчетам. В конце месяца считаются обороты по каждому счету (субсчету), фигурирующему в Главной книге, и выводятся остатки по счетам.

Последовательность работ при журнал – Главной форме ведения бухгалтерского учета

Статьи к прочтению:

Исправление ошибок в учете и отчетности. Рекомендации аудитора


Похожие статьи: