Корпоративные сети типа интранет

      Комментарии к записи Корпоративные сети типа интранет отключены

Интранет(IntraNet) – корпоративная сеть, которая в своей работе использует методы и средства Интернет. Имея дело с новыми системами просмотра, пользователь может получать и просматривать информацию из распределенных источников и систем при помощи простого унифицированного интерфейса, не имея при этом ни малейшего представления о серверах, к которым он на самом деле получает доступ. Эти простые технологические изменения кардинально изменяют работу организаций.

Главная отличительная черта этой технологии – то, что управление потоком информации находится в руках ее потребителя, а не создателя. Если у пользователя есть возможность легко получать и просматривать информацию по мере необходимости, ее больше не придется посылать к нему на случай, если она потребуется. Процесс публикации теперь может быть независим от автоматического распространения информации. Это относится к формам, отчетам, стандартам, планированию встреч, инструментарию поддержки продаж, обучающим материалам, графикам и массе других документов, обычно забивающих наши мусорные корзины.

Еще один способ передачи информации – обучение и профессиональная подготовка. При традиционном обучении процент информации, которая могла бы пригодиться, и несвоевременной информации очень высок. Если информацию можно было бы эффективно искать и потреблять по мере необходимости, тогда бы подход к образованию и профессиональной подготовке изменился. При обычной профессиональной подготовке основное внимание можно было бы уделять получению полезных навыков, а конкретную информацию запрашивать по мере необходимости.

У этой модели есть и другие достоинства. Традиционные технологии передачи информации пакетно-ориентированы. Пакет информации создается для передачи через документацию или традиционные образовательные и обучающие методики. Поскольку информация представляет собой пакет, при изменении одного из ее фрагментов немедленного обновления часто не происходит. Со временем пакет устаревает. Некоторые материалы выходят из употребления, а новые не включаются в пакет. Чтобы справиться с этой проблемой, при каждом изменении пришлось бы выпускать пакет заново, а все более ранние – обновлять. Возникают очевидные проблемы. Насколько часто может позволить себе предприятие обновлять пакеты? Сколько времени могут сотрудники потратить на обучение? Какой объем информации может воспринять сотрудник за один раз?

Web-приложения поддерживают создание распределенной информации и управление ею, поэтому каждый фрагмент можно обновлять в момент его изменения. При правильной организации инфраструктуры свежую информацию можно находить и получать в нужное время и в нужном месте. Это сокращает и время обучения, и объем информации, которую сотруднику приходится запоминать.

В основе информационного фундамента Интранет лежит определение ключевых ролей. Слово “роли” здесь подходит больше, чем “должности”, поскольку каждому сотруднику при выполнении работы скорее всего приходится выступать в нескольких лицах. Понимание этого различия помогает лучшему распределению ролей в организации.

Пользователи имеют доступ к информации для ознакомления. Основания для получения доступа могут быть самыми разнообразными, причем меняться от случая к случаю даже для одного и того же человека. Важно помнить, что именно пользователь – это тот, для кого строится вся система. Если сложность доступа к информации превосходит в глазах пользователя ее ценность, он либо вообще откажется от попыток доступа, либо найдет другой способ ее получения.

Авторы создают информацию. При традиционных средствах передачи создание информации и определение ее структуры тесно связаны. Пути доступа обычно бывают линейными, и вся взаимосвязанная информация объединяется и передается вместе. Если требуется другой путь доступа или другой набор информации, часто более эффективно бывает создать документ новой структуры, продублировать общую информацию, а потом воспользоваться внешними индексами, чтобы связать вместе фрагменты разных документов.

В новом мире гиперсвязей проблема определения структуры при создании информации будет выглядеть иначе. Эта перемена объясняется несколькими факторами. Во-первых, гиперсвязи дают пользователям возможность находить и определять порядок, в котором они хотели бы получать доступ к информации. Поэтому, хотя авторам и теперь необходимо определять структуру информации, сама структура будет служить для того, чтобы пользователи могли распределить свои запросы по мере важности, а не для того, чтобы заранее, за них определять, что им может понадобиться.

Во-вторых, когда создается ссылка на документ, или информация организуется по-новому, с оригиналом будет создаваться гиперсвязь, копирование оригинала не требуется. Подробнее о гиперссылках и гиперсвязях будет рассказано в следующей главе. В любом случае, это существенно меняет сам процесс создания информации.

Точно так же, как и при работе с базами данных, здесь целью становится многократное использование информации, а не поддержка отдельных копий, требующих постоянной синхронизации. Это значит, что авторам придется больше думать об организации информации в модули многократного использования, чем о создании конкретных линейных структур.

Посредник – необходимый инструмент поиска информации. Это можно сказать о мире бумаг, и это утверждение останется справедливым, когда технология Web получит широкое распространение. Использование любой технологии, которая допускает активное независимое создание информации и обеспечивает к ней легкий доступ, быстро приводит к необходимости эффективных средств поиска. Решение этой проблемы берет на себя посредник в распространении информации.

Существует множество посредников в распространении информации, помогающих при работе в традиционных информационных инфраструктурах. В прошлом результатом их труда мог стать переплетенный документ на триста страниц (например, телефонный справочник). При использовании Web-технологии такой документ мог бы превратиться в одну страницу гиперсвязей.

Создавая такой трехсотстраничный документ, посредник проводил большую часть времени, “вырезая и вставляя” и объединяя информацию из других документов. Работая с Web-технологией, он это время потратит на уяснение того, как пользователи принимают решение, и создание путей доступа к информации для лучшей поддержки этих решений. Web-технология позволяет заменить требующий больших затрат времени процесс подбора и новых публикаций текста созданием нескольких строк, объединенных с исходным текстом гиперсвязью.

Издатели делают информацию доступной. Необходимо, чтобы управление, координация и передача информации осуществлялись предсказуемо и эффективно. Для конкретного вида деятельности нужна конкретная информация. Информация имеет тенденцию устаревать и выходить из употребления. Определенная информация требует утверждения и проверки. К электронным документам это относится точно так же, как и к их бумажным аналогам. Основное их отличие – это то, что инфраструктура, в которой осуществляется управление на бумажных носителях, разрабатывается уже четыреста лет. В сущности, многие официальные и организационные процессы являются инфраструктурами для перемещения отображенной на бумаге информации.

Требования к доступу к информации у издателей иные, чем у пользователей или посредников. Им нужна структура, которая помогла бы именно управлять информацией, за которую они отвечают. Поэтому информационная интегрированная среда интранет предусматривает два совершенно разных типа страниц и их структур.

Один из них служит пользователям и посредникам, другой – издателям и менеджерам. Вторую структуру мы называем картой управления, а страницы, которые в ней размещаются, – страницами карты. Структура таких страниц соответствует определенным правилам, и после создания они не требуют особого внимания, кроме тех случаев, когда происходит изменение в управлении. Даже при этом требуются простые действия, относящиеся только к изменяемым областям, и они не занимают много времени.

Важной характеристикой интранет является готовность данных– возможность доступа к данным с использованием соответствующих технологий всегда, когда в них возникает необходимость.

На рис. 1.3. изображены основные компоненты информационной структуры Интранет. Крыша символизирует бизнес-цели, ради которых и создается интегрированная среда. Техническая инфраструктура в фундаменте обеспечивает необходимую основу для создания информации, управления и доступа к ней. Она состоит из аппаратной части, программного обеспечения, сетей, протоколов и стандартов, необходимых для реализации остальных компонентов. Три колонны посередине как бы “поддерживают” бизнес-цели. Они символизируют описанные выше функции издательства и посредничества, а также дополнительную функцию утверждения информации, необходимую при публикации “официальной” информации. Процессы утверждения информации важны для координации и эффективной работы, а также для того, чтобы защитить предприятие и его сотрудников от проблем и убытков.

Технология Интранет требует установки на предприятии-клиенте описанной выше инфраструктуры. Должны присутствовать четыре основных компонента:

1. Установленная интегрированная среда и методика реализации.

2. Информационная база методики IntraNet – гиперсвязный содержательный набор текстов, мультимедийных файлов и шаблонов для поддержки этой методики.

3. Компоненты, специально ориентированные на работу с основными руководителями, администраторами, издателями и авторами.

4. Поддержка и руководство квалифицированных специалистов на этапе реализации.

Одно из главных достоинств Интранет – возможность быстрого разворачивания интегрированной среды, специально разработанной для управления информацией с использованием Web-технологии. Базовую часть можно быстро реализовать, воспользовавшись уже существующими шаблонами, прототипами и моделями разработки. Технология стимулирует самостоятельную настройку на условия конкретного предприятия. Web-технология позволяет получать ценную информацию мгновенно.

Операционные системы

Как известно, существует множество различных топологий компьютерных сетей, использующих различные методы доступа к физической среде. В компьютерной сети организации могут одновременно использоваться несколько топологий локальных подсетей. В связи с этим возникает задача сокрытия от пользователей особенностей реализации конкретной компьютерной сети. Эту задачу решает сетевая операционная система, которая обеспечивает единый интерфейс доступа пользователей к компьютерной сети.

Ниже рассматривается работа с наиболее распространенными сетевыми системами – Microsoft Network (на базе Windows for Workgroups, Windows 95/98, Windows NT/2000), Novell NetWare и Unix.

Для того чтобы исключить зависимость сетевого программного обеспечения от конкретных аппаратных средств, в сетевых операционных системах используются драйверы сетевых протоколов. Сетевые протоколы обеспечивают стандартный обмен информацией между всеми компьютерами данной сети. Рассмотрим наиболее распространенные сетевые протоколы.

NetBEUI (расширенный интерфейс пользователя NetBIOS). Используется в сетях Microsoft Network для построения односегментных компьютерных сетей. Он использует передачу широковещательных пакетов, что не позволяет маршрутизировать их в другие сегменты. Поэтому для осуществления связи с другой локальной сетью через маршрутизатор необходимо дополнительно установить протокол TCP/IP, либо – IPX/SPX, в зависимости от типа протокола, который поддерживает маршрутизатор. В этом случае NetBEUI туннелируется с помощью данных протоколов. Рекомендуется по возможности не использовать протокол NetBEUI, так как он сильно увеличивает загруженность локальной сети.

IPX/SPX (Internetwork Packet Exchange/Sequential Packet Exchange). Используется в сетях Novell NetWare. В отличие от NetBEUI, он позволяет передавать пакеты через любые сетевые мосты и маршрутизаторы, сконфигурированные для IPX/SPX. В основном он используется для организации локальной или территориальной сети, объединяющей несколько подразделений фирмы.

TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). TCP/IP используется в сетях UNIX, а также для создания международных сетей (Internet). TCP/IP позволяет создавать сложные компьютерные сети, построенные на основе различных операционных систем. В последнее время данный протокол также широко используется и для работы в локальных сетях (Windows NT 4.0, Novell NetWare 4.11).

SLIP, CSLIP, РРР. Протоколы, предназначенные для организации удаленного доступа к ресурсам компьютерных сетей с помощью модемов.

Статьи к прочтению:

корпоративный портал (интранет) MS SharePoint


Похожие статьи:

  • Развитие корпоративных сетей

    Стандарт Ethernet был изобретен корпорацией Xerox и реализован совместно Xerox, Intel и Digital Equipment Corporation (DEC). В настоящий момент Ethernet…

  • Требования с соб корпоративной сети

    Для комплексного подхода к обеспечению безопасности сети основные функциональные требования заключаются в следующем. 1. Организация централизованной…