Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

      Комментарии к записи Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. отключены

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

<p>Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.

Учебно-тематический план

Класс

Наименование разделов и тем Общее количество часов Количество учебных часов Количество часов на контрольные, практические работы
1. Компьютерные сети. Информационное моделирование
1.1 Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных
1.2 Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами
1.3 Интернет — мировая система компьютерных сетей. Информационные услуги Интернета: электронная почта, телеконференции, обмен файлами
1.4 Работа с электронной почтой
1.5 Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете
1.6 Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске
1.7 Поиск информации в Интернете (использование поисковых систем)
1.8 Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора
1.9 Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов
1.10 Архивирование и разархивирование файлов с использованием программы-архиватора
1.11 Тестирование
1.12 Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели
1.13 Табличные модели
1.14 Информационное моделирование на компьютере
1.15 Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора Microsoft Word
1.16 Тестирование
2. Хранение и обработка информации в базах данных
2.1 Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Назначение СУБД
2.2 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы
2.3 Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команда выборки
2.4 Проектирование однотабличной базы данных на компьютере
2.5 Условия поиска информации, простые логические выражения
2.6 Формирование простых запросов к готовой базе данных
2.7 Логические операции. Сложные условия поиска
2.8 Формирование сложных запросов к готовой базе данных’
2.9 Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем
2.10 Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов
2.11 Зачетное задание по базам данных
2.12 Тестирование
3. Табличные вычисления на компьютере
3.1 Двоичная система счисления
3.2 Представление чисел в памяти компьютера
3.3 Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронных таблиц. Данные в электронных таблицах: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул.
3.4 Понятие диапазона. Встроенные функции. Относительная адресация. Сортировка таблицы
3.5 Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц
3.6 Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени
3.7 Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации
3.8 Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели
3.9 Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронных таблиц. Создание имитационной модели
3.10 Тестирование
4. Управление и алгоритмы
4.1 Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы
4.2 Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов
4.3 Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод
4.4 Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов
4.5 Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием
4.6 Работа с циклами
4.7 Ветвления. Использование двухшаговои детализации
4.8 Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений
4.9 Зачетное задание по алгоритмизации
4.10 Тестирование
5. Программное управление работой компьютера
5.1 Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных
5.2 Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы
5.3 Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов
5.4 Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером
5.5 Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений
5.6 Логические операции. Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций
5.7 Циклы на языке Паскаль
5.8 Разработка программ с использованием цикла с предусловием
5.9 Одномерные массивы в Паскале
5.10 Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль
5.11 Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве
5.12 Тестирование
Информационные технологии и общество
6.1 Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления
6.2 История ЭВМ и ИКТ
6.3 Информационные ресурсы современного общества.
6.4 Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере
Подготовка к итоговому тестированию (1 ч.)
Итоговое тестирование (1 ч.)
Резерв времени (1 ч.)
Резерв времени (1 ч.)
Всего

Содержание дисциплины

Класс (68 часов.)

1. Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование – 16 час. (8+8)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.

Учащиеся получат возможность узнать:

— что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

— назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

— назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

— что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся могут научиться:

— осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

— осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

— осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

— работать с одной из программ-архиваторов.

УУД

Личностные универсальные учебные действия:

  • оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики
  • выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • формирование умений ставить цель
  • анализировать собственную работу
  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

Познавательные универсальные учебные действия:

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач
  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходство и различия объектов

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач
  • Осуществлять диалог с помощью электронной почты

С чего начать саморазвитие | Личностный рост | Ицхак Пинтосевич