Листинг 6. использование выражений вместо операторов инкремента.

      Комментарии к записи Листинг 6. использование выражений вместо операторов инкремента. отключены

main(){intcount = 0;printf(Первое значение переменной \count равно %d, count);printf(Второе значение переменной \count равно %d, count+1);printf(Последним значением переменной \count является %d, count);}

В результате работы программы мы увидим следующие сообщения:

Первое значение переменной count равно 0Второе значение переменной count равно 1Последним значением переменной count является 0

Значение выражения count+1 представлено на экране как 1, но полученный результат не был внесен в соответствующую область памяти. Поэтому третья функция printf() вывела на экран монитора исходное значение переменной, равное 0.

Оператор инкремента можно использовать так же, как и выражение, значение которого будет присвоено переменной, стоящей в левой части инструкции присваивания. Например, следующая инструкция увеличивает значение переменной count, а затем присваивает полученное значение переменной number:

number = ++count;

те же операции можно было выполнить и так:

count = count + 1;number = count;

Оператор ++ можно использовать с именем переменной как инструкцию:

++number;

Если же знаки ++ помещены справа от имени переменной,

variable++;

то приращение значения переменной произойдет после завершения соответствующей инструкции. Посмотрите на слегка модифицированную программу из Листинга6:

main() { intcount = 0; printf(Первое значение переменной \count равно %d, count); printf(Второе значение переменной \count равно %d, count++); printf(Последним значением переменной \count является %d, count); }

Оператор ++ увеличит значение переменной count после выполнения второй инструкции, использующей функцию printf(). Вторая функция printf() отобразит на экране исходное значение переменой, и сообщения, выведенные на экран, будут выглядеть так:

Первое значение переменной count равно 0Второе значение переменной count равно 0Последним значением переменной count является 1

Во время выполнения первой и второй функций printf(), значение переменной равно 0 и увеличивается на 1 только перед выполнением третьей функции printf().

Используя оператор инкремента, можно сохранить начальное значение переменной в другой переменной и одновременно увеличить его, как показано в программе:

main() { int number, storage; puts(Введитезначениечисла:); scanf(%d, number); storage = number++; printf(Начальноезначениечисла: %d\n, storage); printf(Новоезначениечисла: %d, number); }

В инструкции

storage = number++;

мы, во-первых, присваиваем значение number переменной storage, а во-вторых, увеличиваем переменную number на единицу.

Оператор декремента работает аналогичным образом, но уменьшает значение переменной на единицу. Синтаксис использования оператора таков:

—variable

уменьшает значение переменной на 1 до выполнения инструкции

variable—

уменьшает значение переменной на 1 после выполнения инструкции

Аккумуляторы

Аккумулятор также увеличивает значение переменной. Но, в отличие от счетчика, который всегда увеличивает значение переменной на одну и ту же величину, аккумулятор может иметь произвольный шаг (и способ) изменения при каждой новой операции. В общем виде синтаксис аккумулятора таков:

variable = variable + other_variable;

Аккумулятор получил такое название оттого, что он накапливает значение переменной. Посмотритенаследующийпример:

int total, number;total = 0;scanf(%d, number);total = total + number;

Допустим, что переменной number присвоено значение 10. После выполнения инструкции

total=total+number;

переменная total приобретает значение 10, так как компьютер выполнил операцию сложения, используя следующие значения:

total=0+10;

Теперь предположим, что снова происходит ввод данных с помощью функции scanf() и выполняется новая операция суммирования, но на этот раз переменной number присвоено значение 15:

scanf(%d, number);total = total + number;

теперь компьютер использует в вычислениях следующие значения:

total = 10 + 15;

Произошло накопление значений переменной number.

В Листинге 7 приведен текст программы, в которой вводятся три значения и вычисляется их среднее арифметическое. Для расчета среднего арифметического пользуются простым математическим выражением:

average = (A + B + C) / 3

В программе мы использовали аккумулятор, чтобы подсчитать сумму трех чисел, и счетчик для определения количества введенных значений (чтобы продемонстрировать работу счетчика).

Статьи к прочтению:

C# — Циклы. Уроки для маленьких и тупых #6.


Похожие статьи: