main(){intcount = 0;printf(Первое значение переменной \count равно %d, count);printf(Второе значение переменной \count равно %d, count+1);printf(Последним значением переменной \count является %d, count);}
В результате работы программы мы увидим следующие сообщения:
Первое значение переменной count равно 0Второе значение переменной count равно 1Последним значением переменной count является 0
Значение выражения count+1 представлено на экране как 1, но полученный результат не был внесен в соответствующую область памяти. Поэтому третья функция printf() вывела на экран монитора исходное значение переменной, равное 0.
Оператор инкремента можно использовать так же, как и выражение, значение которого будет присвоено переменной, стоящей в левой части инструкции присваивания. Например, следующая инструкция увеличивает значение переменной count, а затем присваивает полученное значение переменной number:
number = ++count;
те же операции можно было выполнить и так:
count = count + 1;number = count;
Оператор ++ можно использовать с именем переменной как инструкцию:
++number;
Если же знаки ++ помещены справа от имени переменной,
variable++;
то приращение значения переменной произойдет после завершения соответствующей инструкции. Посмотрите на слегка модифицированную программу из Листинга6:
main() { intcount = 0; printf(Первое значение переменной \count равно %d, count); printf(Второе значение переменной \count равно %d, count++); printf(Последним значением переменной \count является %d, count); }
Оператор ++ увеличит значение переменной count после выполнения второй инструкции, использующей функцию printf(). Вторая функция printf() отобразит на экране исходное значение переменой, и сообщения, выведенные на экран, будут выглядеть так:
Первое значение переменной count равно 0Второе значение переменной count равно 0Последним значением переменной count является 1
Во время выполнения первой и второй функций printf(), значение переменной равно 0 и увеличивается на 1 только перед выполнением третьей функции printf().
Используя оператор инкремента, можно сохранить начальное значение переменной в другой переменной и одновременно увеличить его, как показано в программе:
main() { int number, storage; puts(Введитезначениечисла:); scanf(%d, number); storage = number++; printf(Начальноезначениечисла: %d\n, storage); printf(Новоезначениечисла: %d, number); }
В инструкции
storage = number++;
мы, во-первых, присваиваем значение number переменной storage, а во-вторых, увеличиваем переменную number на единицу.
Оператор декремента работает аналогичным образом, но уменьшает значение переменной на единицу. Синтаксис использования оператора таков:
—variable
уменьшает значение переменной на 1 до выполнения инструкции
variable—
уменьшает значение переменной на 1 после выполнения инструкции
Аккумуляторы
Аккумулятор также увеличивает значение переменной. Но, в отличие от счетчика, который всегда увеличивает значение переменной на одну и ту же величину, аккумулятор может иметь произвольный шаг (и способ) изменения при каждой новой операции. В общем виде синтаксис аккумулятора таков:
variable = variable + other_variable;
Аккумулятор получил такое название оттого, что он накапливает значение переменной. Посмотритенаследующийпример:
int total, number;total = 0;scanf(%d, number);total = total + number;
Допустим, что переменной number присвоено значение 10. После выполнения инструкции
total=total+number;
переменная total приобретает значение 10, так как компьютер выполнил операцию сложения, используя следующие значения:
total=0+10;
Теперь предположим, что снова происходит ввод данных с помощью функции scanf() и выполняется новая операция суммирования, но на этот раз переменной number присвоено значение 15:
scanf(%d, number);total = total + number;
теперь компьютер использует в вычислениях следующие значения:
total = 10 + 15;
Произошло накопление значений переменной number.
В Листинге 7 приведен текст программы, в которой вводятся три значения и вычисляется их среднее арифметическое. Для расчета среднего арифметического пользуются простым математическим выражением:
average = (A + B + C) / 3
В программе мы использовали аккумулятор, чтобы подсчитать сумму трех чисел, и счетчик для определения количества введенных значений (чтобы продемонстрировать работу счетчика).
Статьи к прочтению:
C# — Циклы. Уроки для маленьких и тупых #6.
Похожие статьи:
-
Листинг 4. программа, иллюстрирующая использование локальных переменных.
/*stat.c*/main() { doit(); doit(); doit(); doit(); }doit() { intautovar = 0; intstatvar = 0; printf( значениеautovarравно %dзначениеstatvar \равно %d\n ,…
-
Листинг 4. программа расчета недельного заработка с учетом сверхурочных.
/*payroll1.c*/main() { floatrate, hours, total; printf( Введите оплату одного часа работы: ); scanf( %f , rate); printf( Введите количество отработанных…