Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)

      Комментарии к записи Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) отключены

ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК

В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс: 1

Семестры: 1-2 (очная и очная на базе СПО);

0-1 (заочная на базе СО)

1-2 (заочная на базе СПО);

0-1 (заочная на базе ВПО).

Форма обучения: очная, заочная.

Срок освоения ООП по форме обучения: очная, заочная – 4;

очная на базе СПО, заочная на базе СПО, заочная на базе ВПО – 3 года.

Квалификация выпускника: «бакалавр».

Нижний Новгород, 2015

Составители: Ватлецов Сергей Германович, к.ф.н., доцент;

Калужская Ирина Александровна, к.ф.н., доцент;

Иванов Евгений Иванович, доцент;

Украинец Ирина Анатольевна, к.и.н., доцент.

____________________________________________ «__» ___________ 2015 г.

подписи

Рецензент: Коларькова Оксана Геннадиевна, к. пед. н. __________________

(подпись)

«__» __________________ 2015 г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция квалификация (степень) «бакалавр».

Программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков

протокол № __ «__» ________________ 2015г.

Зав. кафедрой: Ипатова Ирина Серафимовна, к. пед. н., доцент.

_______________ «__» ____________________ 2015 г.

подпись

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ «РГУП»

протокол № __ «__» ________________________ 2015 г.

© Российский государственный

университет правосудия, 2015.

© Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия, 2015.

© Ватлецов С.Г., 2015.

© Калужская И.А., 2015.

© Иванов Е.И., 2015.

© Украинец И.А., 2015.

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины9. Карта обеспеченности литературой10. Карта компетенции11. Протокол изменений РПД

Цели освоения дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» в рамках ООП 40.03.01 Юриспруденция в ПФ «РГУП» является формирование у студентов знаний, умений, навыков и компетенций профессионального общения на английском языке.

Для выполнения цели мы формируем социокультурную среду условия, при которых студенты приобретают знания, умения, навыки, ценностные установки, опыт деятельности и компетенции определенных объема и сложности в сфере английской филологии в целях интеллектуального, творческого и профессионального развития, удовлетворения их образовательных и профессиональных потребностей и интересов.

Задачи курса:

— формирования у студентов социокультурной компетенции посредством устной и письменной речи;

— формирование умений и совершенствование навыков работы с профессиональными текстами (доктринальной литературой, судебными делами, правоприменительных и правореализационных документов);

— развитие умения работать с современными информационными ресурсами.

Преподавание английского языка в ПФ «РГУП» – завершенный цикл образовательной деятельности, характеризующийся:

1) выполнением единой совокупности требований, указанных

в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

в Федеральном государственном образовательном стандарте по высшему образованию, установленном в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.05.2010 г. № 464 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»);

в Приказе Министерства образования и науки России от 19.12 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и совершенствования работы по методическому обеспечению основных образовательных программам высшего профессионального образования»;

в локальных нормативных актах университета и филиала;

2) а также исходя из потребностей рынка труда и системы правосудия в Российской Федерации.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Иностранный (английский) язык в сфере юриспруденции» включена в Базовую (обязательную) часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1 ООП по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») и является следующей после среднего образования ступенью.

Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания следующих дисциплин: «Иностранный язык», «Культура речи», «Логика», «Философия», «Психология», «Социология», «Риторика», «Профессиональная этика».

Знания и умения, приобретенные студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться: для освоения предметов «Иностранный язык в профессиональной деятельности» в магистратуре и «Сравнительное правоведение», «История правовых учений», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное право», «Уголовное процессуальное право», «Административное право», «Конституционное правосудие», «Конституционное право».

Для изучения дисциплины студент должен

знатьграмматические и лексические явления, характерные для основных коммуникативных сфер (субъязыков);

формальные признаки логико-смысловых связей между элементами текста (союзы; клишированные фразы, вводные обороты и конструкции, слова-сигналы ретроспективной и перспективной связи);

основные способы словообразования;

основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети интернет, текстовых редакторов и т.д.);

уметь воспринимать иноязычную устную речь на слух;

понимать письменный текст, используя различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое) в зависимости от конкретной коммуникативной задачи: а) общее понимание текста; б) детальное понимание текста; в) извлечение необходимой информации, ограниченной коммуникативным заданием;

осуществлять поиск необходимой информации посредством систем Android, Windows mobile, любых мультимедийных средств, Интернет-ресурсов;

владеть навыками письменной речи в зависимости от видов речевых произведений);

подготовленной, а также неподготовленной монологической речью в виде резюме, сообщения, доклада; диалогической речьюв сфере бытового общения.

Статьи к прочтению:

О.А. Скоролупова \


Похожие статьи: