Министерство образования и науки российской федерации 1 страница

      Комментарии к записи Министерство образования и науки российской федерации 1 страница отключены

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт кибернетики, информатики и связи

Кафедра кибернетических систем

Ковалёв П. И.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (1-й курс)

Направление 220400 – Управление в технических системах,

Форма обучения: очная, заочная

Квалификация (степень) бакалавр

Семестр 2

Общее количество часов — 108

Экзамен 1

Тюмень 2012

ВВЕДЕНИЕ

Целью учебной практики является закрепление знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин «Информационные технологии» и «Программирование и основы алгоритмизации».

Задачи учебной практики:

знакомство с языками программирования Cи Java;

закрепление навыков разработки алгоритмов и программ решения типовых задач обработки информации, применения методов структурного, модульного, объектно-ориентированного программирования.

Для прохождения практики необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин «Информационные технологии», «Программирование и основы алгоритмизации».

Форма проведения практики: работа с персональным компьютером.

Учебная практика проводится на кафедре кибернетических систем Института кибернетики, информатики и связи с 43-ей по 44-ю недели после 2-го семестров.

Учебная практика способствует формированию у студентов следующих компетенций:

Общепрофессиональные компетенции:

обладать способностью проводить вычислительные эксперименты с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления (ПК-20).

В результате прохождения данной учебной практики студент должен:

знать:

основы синтаксиса и семантики языков программирования C, Java;

методы разработки алгоритмов и программ решения типовых задач обработки информации:

уметь:

составлять и документировать алгоритмы и программы обработки информации.

применять методы структурного, модульного, объектно-ориентированного программирования.

владеть:

основными приёмами разработки, тестирования и отладки программ.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В УЧЕБНЫХ ЛАБОРАТОРИЯХ

И КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССАХ

Требования безопасности при работе на ПЭВМ в учебных лабораториях

и компьютерных классах №№ 418, 502, 509а, 512, 513

Требования безопасности до начала работы. Лаборатория должна быть подготовлена к учебному процессу, для чего необходимо произвести внешний осмотр устройств, шнуров питания и интерфейса.

Вход в лабораторию разрешается только со сменной обувью или в бахилах.

Учебный мастер или заведующий лабораторией обязан:

осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать с рабочего места все посторонние предметы, которые могут отвлекать внимание и затруднять работу;

проверить правильность установки стола, стула, угол наклона экрана монитора, положение клавиатуры и, при необходимости, произвести их переустановку в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела;

подключить лабораторию к электросети с помощью выключателей на автомате для отключения ЩО;

включить оборудование рабочего места в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации на оборудование с учетом характера выполняемых на рабочем месте работ.

установить яркость, контрастность, цвет и размер символов, фон экрана, обеспечивающие наиболее комфортное и четкое восприятие изображения.

Порядок включения и отключения ПЭВМ:

источник бесперебойного питания;

монитор, принтер;

системный блок.

Требования безопасности во время работы. После запуска используемой программы студенты обязаны:

убедиться в отсутствии дрожания и мерцания изображения на экране монитора;

особо обратить внимание на то, что дисплей должен находиться на расстоянии не менее 50 см от глаз (оптимально 60-70 см), плоскость экрана монитора должна быть перпендикулярна направлению взгляда и центр экрана должен быть ниже уровня (или на уровне) глаз оператора;

убедиться в отсутствии засветок, отражений и бликов на экране монитора;

убедиться в отсутствии ярко освещенных предметов в поле зрения, при переносе взгляда с экрана монитора на документ;

убедиться, что освещенность документов достаточна для четкого различения их содержания. При возможности, отрегулировать освещение с помощью жалюзи и принять меры к исключению бликов и засветок на экране и в поле зрения.

Студентам во время работы запрещается:

прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании;

переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств;

закрывать оборудование бумагами и посторонними предметами;

производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

допускать попадание влаги на поверхности устройств;

прикасаться к нагретым элементам принтеров и копировальной техники;

работать в том случае, если при прикосновении к корпусам ПЭВМ ощущается действие электрического тока;

работать на оборудовании со снятыми кожухами, являющимся источником лазерного и электромагнитного излучения;

работать без соответствующего освещения рабочего места;

работать с ПЭВМ и оргтехникой в верхней одежде;

располагаться при работе на расстоянии менее 50 см от экрана монитора;

закрывать вентиляционные отверстия ПЭВМ.

Студенты обязаны содержать в порядке и чистоте учебное место. При необходимости временного прекращения работы корректно закрыть все активные задачи. Групповые занятия проводятся только под руководством преподавателя.

Режим работы и отдыха должен зависеть от характера выполняемой работы. При вводе данных, редактировании программ, считывании информации с экрана, непрерывная продолжительность работы на ПЭВМ не должна превышать 4-х часов при 8-ми часовом рабочем дне. Через каждый час работы необходимо делать перерывы на отдых по 5-10 минут или по 15-20 минут каждые два часа работы.

Во время работы через каждые 45 минут необходимо делать перерыв в течении 15 минут с выполнением комплекса упражнений для глаз (см. Приложение 1).

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Основным источником опасности при работе в компьютерном классе является поражение электрическим током.

Для исключения поражения электрическим током, необходимо немедленно прекратить работу и отключить питание оборудования в следующих случаях:

при обнаружении обрыва проводов питания, интерфейсных шнуров или нарушения целости их изоляции;

при неисправности заземления и наличии повреждений электрооборудования;

при появлении запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования и тестовых сигналов, индицирующих о его неисправности.

Если невозможно обесточить неисправное оборудование, необходимо отключить аудиторию от электросети с помощью выключателей на автомате для отключения ЩО.

При обнаружении оборвавшегося провода необходимо сообщить об этом преподавателю, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

При поражении электрическим током принять меры по освобождению пострадавшего от действия тока путем отключения электропитания, вызвать скорую помощь и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь (пункт 2 инструкции).

Обо всех неисправностях в работе оборудования и аварийных ситуациях немедленно сообщать преподавателю.

Требования безопасности по окончании работы.

С туденты обязаны:

перед выключением ПЭВМ сохранить данные активной программы, закрыть приложения в многозадачной среде Windows, завершить работу системы корректным образом (программное выключение).

Учебный мастер или заведующий лабораторией обязан:

выключить питание периферийных устройств ПЭВМ (монитор, принтер);

выключить источник бесперебойного питания;

отключить лабораторию от электросети с помощью выключателей на автомате для отключения ЩО .

Правила техники безопасности при работе на ПЭВМ в специализированной

учебной лаборатории САПР (ауд. № 512)

Лаборатория САПР № 512 предназначена для обучения студентов направления и специальности УТСб, УТСм, УИТС по курсам «Спецглавы АИУС», «Автоматизация проектирования систем и средств управления», «Вычислительные машины, системы и сети», «Системное программное обеспечение», «Информационные сети и телекоммуникации» и проведения лабораторных работ на ПЭВМ с применением специализированного программного обеспечения.

Оборудование лаборатории:

1)Компьютеры – 10шт.;

2)Лазерный принтер HP LaserJet 1200.

Правила техники безопасности при работе на ПЭВМ в именной учебно-научной лаборатории компьютерного моделирования (компания Dell) (ауд. № 513)

Лаборатория моделирования биотехнических систем № 513 предназначена для обучения студентов направления и специальности АТПб, БСТб, УТСб, УТСм, УИТС, ЭЭб, ЭЭм по курсам «Управление в биологических и медицинских системах», «Методы обработки биомедицинских сигналов и данных», «Системный анализ и принятие решений», «Компьютерная обработка изображений», «Основы теории биотехнических систем», «Автоматизация обработки экспериментальных данных», «Компьютерные технологии в медико-биологических исследованиях», «Проектирование программного обеспечения», «Методы и системы анализа медицинских изображений», «Измерительные преобразователи и электроды», «Теория биотехнических систем», «Автоматизация медико-биологических систем и комплексов», «Сетевые технологии в медицине», «Автоматизированные системы в здравоохранении» (лекции и проведение практических работ на ПЭВМ с применением специализированного программного обеспечения).

Оборудование лаборатории:

1)Рабочие станции Dell Precision T3500– 5 шт;

2)Компьютеры – 7 шт.

Требования безопасности при работе на ПЭВМ перечислены выше.

1. МОДЕЛЬ РАБОЧЕГО СТОЛА

Основу программного обеспечения современной ЭВМ составляет совокупность исполняемых, служебных, текстовых файлов, которая называется операционной системой. Она управляет выполняющимися программами, выделяет им ресурсы ЭВМ (память, время работы центрального процессора, доступ к средствам взаимодействия с внешними устройствами), защищает информацию, хранящуюся в компьютере и т.п. Пользователь взаимодействует с операционной системой через ее пользовательский интерфейс.

Приступая к работе на персональном компьютере, оснащенном операционной системой Windows, пользователь видит на экране дисплея конфигурацию значков. Значок (icon) состоит из картинки и имени в рамке под картинкой. Чтобы изменить положение значка на рабочем экране, пользователь должен установить на нем указатель мыши, нажать левую кнопку и, не отпуская её, двигать мышь по плоской поверхности, при этом значок будет перемещаться по экрану.

Значки и фон экрана являются визуальными образами объектов. Объектами в информатике называются сущности, обладающие определенным набором свойств и собственным поведением — реализацией на поступающие сообщения.

Состояние объекта характеризуется перечнем (обычно статистическим) всех свойств данного объекта и текущими (обычно динамическими) значениями каждого из этих свойств

Поведение объекта определяется его действиями и реакциями на сообщения. Причиной передачи сообщения является некоторое событие. Примером события может служить щелчок кнопки мыши: если пользователь установил указатель мыши на значке и щелкнул левой кнопкой, то значок переходит в активное состояние, он выделяется интенсивностью цвета.

Взаимодействие пользователя с персональным компьютером на котором установлена операционная система семейства Windows организовано таким образом, чтобы он как можно меньше обращался к клавиатуре. Главным инструментом общения пользователя с системой является меню (menu) – перечень возможных операций, которые пользователь может выполнить над объектом. Пользователь вызывает контекстное меню, установив указатель мыши на образе объекта и щелкнув правой кнопкой мыши.

Если пользователь пытается выполнить некорректную или потенциально опасную операцию, например, выберет пункт удалить в контекстном меню значка, операционная система блокирует вычислительный процесс и выводить на экран окно модального диалога — прямоугольную область, содержащую предупреждение. Теперь активной стороной диалога становиться операционная система. Компьютер не будет реагировать на действия пользователя, пока он не ответит операционной системе — не щелкнет одной из кнопок модального окна.

Для взаимодействия с прикладными программами (приложениями) и блоками данных, хранящимися в памяти ЭВМ (документами) операционные системы семейств Windows предоставляют пользователю специальную структуру, визуальный образо которой называется окном.

В верхней части типичного окна операционной системы Windows расположена строка заголовка, под ней находиться строка меню, которая содержит перечни команд, выполняемых приложением. Ниже строки меню расположены панели инструментов, на которых иметься кнопки. Щелкая на них, можно быстро выполнить команды, которые часто используются. Еще ниже расположена линейка — удобный инструмент измерения, который помогает создать более сложные документы. В нижней части окна находиться строка состояния, здесь программы помешают различную полезную информацию. Большую часть окна занимают рабочая область, где создается документы. В этой части мигающий курсор указывает то место, куда будет помешен следующий символ, который вы введете (не путайте курсоры с указателем, который не мигает и перемешается мышью).

В левом верхнем углу имеется значок меню управления окном. Щелчок по нему вызывает появление меню с командами установления размеров, перемещения окна и выхода из изменения программы (эти команды можно выполнить другими, более простыми способами ) В правом конце строки заголовка расположена закрывающаяся кнопка восстановить \ развернуть\ кнопка свернуть.

В полном соответствии с принципом модульности, различные окна строятся из одних и тех же модулей — интерфейсных элементов- согласно общему плану.

2. ИНТЕРФЕЙС КОМАНДНОЙ СТРОКИ

Пользовательские интерфейсы современных операционных систем делятся на два класса. Большинство пользователей персональных ЭВМ знакомо лишь с оконным интерфейсом, включающим различные редактируемые элементы, меню, кнопки и т.п. Поддержка оконного интерфейса требует больших затрат ресурсов компьютера. Другой класс составляют интерфейсы командной строки, обеспечивающие ввод и вывод символьной информации только при помощи клавиатуры и дисплея. Такие интерфейсы применяются прежде всего на суперкомпьютерах, сетевых серверах, в системах, управляющих технологическими процессами. Они позволяют осуществлять выполнение программ в пакетном режиме, когда программы запускаются автоматически, при минимальном участии человека. Классический язык программирования С ориентирован на пользовательский интерфейс командной строки. Операционная система Windows включает эмулятор командной строки, который называется сеансом MS DOS. Здесь пользователь работает с полноценными Windows-приложениями, но их окна имитируют экран с командной строкой. Для операционных систем семейства UNIX, наоборот, интерфейс командной строки является основным, а окна, кнопки, меню и т.п. поддерживают специальные графические оболочки, например, XWindows.

Сеанс MS DOS представлен пунктом подменю программы меню кнопки Пуск Рабочего стола Windows. Его можно также запустить из окна выполнить: Рабочий стол / Пуск / Выполнить, в строке ввода окна наберите команду cmd для Windows NT, Windows 2000, Windows XP и command для Windows 95, Windows 98. Чтобы развернуть окно сеанса MS DOS на весь экран, используйте команду Alt+Enter (Alt-Ввод), эта же команда возвращает окну первоначальные размеры. Командная строка начинается с приглашения – специального изображения или текста, который показывает, что операционная система ожидает ввода команды пользователя.

Кроме идентификатора (имени) команда может содержать опции, аргументы и дополнительные параметры. Операционная система выполнит команду, после того, как пользователь нажмет клавишу Enter (Ввод).

Команда

mode con lines=25 cols=80

устанавливает стандартный размер шрифта на экране – 25 строк по 80 позиций в строке. Здесь mode (режим) – имя команды, con (консоль) – аргумент, 25 и 80 – параметры команды.

Обычно аргументами команды служат имена файлов и директорий (папок). Файлы и директории образуют иерархическую систему. Одна директория считается главной, она обозначается символом ‘\’. Каждый файл относится к определенной директории, точно так же любая директория, кроме главной, является поддиректорией другой директории. Полное имя файла или директории включает цепочку имен директорий, разделенных символом ‘\’, она начинается с символа главной директории, а каждая следующая директория цепочки является поддиректорией предыдущей:

\winnt\notepad.exe — файл notepad.exe относится к поддиректории winnt главной директории.

Вообще говоря, первоначально имена команд, файлов, директорий в операционной системе MS DOS состояли только из заглавных букв, если пользователь набирал их строчными буквами, операционная система сама изменяла их регистр. С другой стороны, в операционных системах семейства UNIX имена большинства стандартных команд и файлов состоят из строчных букв. Поэтому мы будем использовать в командной строке сеанса MS DOS в основном строчные буквы.

В каждый момент времени одна директория является текущей, в качестве синонима имени текущей директории пользователь может использовать точку (.), две точки (..) служат синонимом имени родительской директории, поддиректорией которой является текущая директория. Дисковод, в котором находится диск с текущей директорией также называется текущим. Имя дисковода обычно указывают перед именем главной директории:

C:\winnt\notepad.exe

Задание. Создайте поддиректорию Test главной директории, а в ней – поддиректории с именами Bin, Include, Lib, Apps, Docs.

Вообще говоря, файлы, относящиеся к разным директориям, могут иметь одинаковые имена. Поэтому для доступа к файлу операционная система должна знать его полное имя. Однако, если файл находится или создается в текущей директории, можно не указывать его полное имя.

Сеанс MS DOS содержит дополнительную информацию, которая называется контекстом. Контекст включает перечень директорий PATH (путь), его можно вывести на экран при помощи команды PATH. Если пользователь запускает исполняемый файл без указания его полного имени, то операционная система ищет подходящий файл текущей директории и в директориях, входящих в перечень PATH. Команда

PATH имя_директории

оставляет в перечне PATH только директорию с заданным именем.

Задание. Выводите на экран перечень директорий PATH при помощи команды PATH. Затем выполните команду

PATH C:\Test\Bin

и убедитесь, что теперь перечень директорий PATH содержит только поддиректорию Bin директории Test.

Мы будем создавать программы в текстовом редакторе операционной системы Windows, который называется блокнотом. Текстовый процессор Word для этой цели не подходит так как созданный в нём документ содержит служебную информацию, которую не понимает компилятор языка С. Пользователь может запустить блокнот командой Рабочий стол/Пуск/программы/Стандартные/ Блокнот

или щелкнув правой кнопкой мыши по экрану и выбрав в появившемся меню пункт Создать/Текстовый документ.

В окне сеанса MS DOS блокнот вызывается командой

notepad.exe имя_файла.

В дальнейшем нам придется изменять перечень директории PATH, поэтому мы скопируем файл notepad.exe в директорию C:\Test\APPS.

Задание. Найдите на диске С:\ пакет программ инструментальной среды C Builder и скопируйте из него следующие файлы:

в директорию Bin

bcc32.exe;

ilink32.exe;

lnkdfm50.dll;

rlink32.dll;

в директорию Lib

c0x32.obj;

cw32.lib;

import32.lib;

uuid.lib.

3. КОМПИЛЯЦИЯ, КОМПОНОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Компьютер выполняет команды, представленные при помощи языка машинных кодов. Программист, составляя программу, пишет её на языке высокого уровня, который не понимает ЭВМ. Системное программное обеспечение позволяет перевести исходный текст программы на язык машинных кодов. Компонентами системного программного обеспечения служат редактор исходного текста, компилятор, компоновщик (редактор связей), библиотеки.

С помощью редактора программист преобразует исходный текст в файл. Компилятор проверяет, есть ли в программе синтаксические ошибки – нарушения правил языка программирования. Если ошибок нет, он переводит исходный текст на язык машинных кодов и создает объектный файл. Обычно объектный файл имеет расширение obj. Компоновщик превращает объективный файл в исполняемый, добавляя в него средства взаимодействия с операционной системой. Исполняемый файл имеет расширение exe. Операционная система запускает программу, завершает её выполнение, а также передаёт ей данные и выводит результаты её работы на экран или помещает их в файл.

Выполняя задания предыдущего раздела, Вы должны были создать на диске С: директорию Test, в ней – поддиректории Bin, Include, Lib, Apps, Docs, и скопировать в эти директории системные файлы:

в директорию Bin

bcc32.exe;

ilink32.exe;

lnkdfm50.dll;

rlink32.dll;

в директорию Lib

c0x32.obj;

cw32.lib;

import32.lib;

uuid.lib

и в директорию Apps

notepad.exe.

Цифра 32 в именах файлов означает, что они являются компонентами 32-разрядной системы программного обеспечения:

bcc32.exe — компилятор;

ilink32.exe — компоновщик;

файлы с расширениями lib и dll представляют собой системные библиотеки, содержащие различные стандартные функции, написанные на языке машинных кодов.

Создадим первую программу на языке С. Для этого перейдем в директорию C:\Test\Apps и вызовем редактор notepad с именем файла, который мы хотим создать:

notepad.exe prog1.c

(расширение «c» указывает, что создаваемый файл содержит исходный текст программы на языке C). Редактор сообщит, что такого файла нет и предложит подтвердить, что мы действительно хотим создать файл с таким именем.

Наберем в окне редактора следующий текст:

main()

{}

и сохраним его в директории C:\Test\Apps. Иногда редактор добавляет к имени файла еще свое расширение txt. Проверим с помощью команды dir содержимое директории Apps, если имя файла имеет вид prog1.c.txt, переименуем его:

rename prog1.c.txt prog1.c

Укажем операционной системе, что компилятор следует искать в директории Bin:

path C:\Test\Bin

и обработаем файл программы компилятором:

bcc32.exe -L“C:\Test\Lib” prog1.c

Внимательно наберите эту команду: между опцией -L и следующим за ним именем директории не должно быть пробелов.

Если мы не сделали никаких ошибок, компилятор выдаст сообщение:

Warning W8070 prog1.c 2: Function should return a value in function main,

а в директории Apps, из которой мы запускали компилятор, появятся три новых файла:

prog1.tds

prog1.obj

prog1.exe

Постараемся разобраться в том, что мы сделали. Программа, написанная на языке С, обязательно должна содержать определение функции main. В соответствие с правилами синтаксиса языка C определение функции имеет следующий вид:

[тип_возвращаемого_значения] имя_функции ([аргументы])

{

[команды]

}

В квадратных скобках заключены необязательные компоненты определения. Оно начинается с заголовка, в нём следует указать имя функции и поставить пару круглых скобок. За заголовком располагается тело функции. Первая команда тела функции main служит точкой входа программы – здесь начинается ее выполнение, последняя команда функции main завершает программу. В нашем случае тело функции main пусто, команд нет, поэтому программа не решает никакую задачу. Исполняемый файл содержит лишь служебные команды, обрабатывающие те ресурсы, которые операционная система выделяет любой программе.

Для перевода программы на язык машинных кодов мы вызываем компилятор bcc32.exe; аббревиатура bcc означает Borland C compiler – компилятор языка С, разработанный фирмой Borland International Corporation. Он запускается из командной строки, аргументом служит имя файла с исходным текстом программы. Кроме того, при вызове компилятора следует указать два параметра: директорию Include и директорию Lib. В директории Include находятся стандартные включаемые файлы, содержащие заголовки определений тех стандартных функций, которые используются в программе, а в директории Lib – библиотечные файлы, в них размещаются объектные коды стандартных функций. Опции -L, -I помогают компилятору различать параметры. Как мы знаем, опции (или ключи) команд сеанса MS-DOS записываются по-другому: /s, /p. Дело в том, что формат вызова компилятора bcc удовлетворяет требованиям пользовательского интерфейса операционной системы UNIX.

Компилятор создает объектный файл программы (он имеет расширение obj) и передает управление компоновщику – исполняемому файлу ilink32.exe. Компоновщик формирует исполняемый файл программы с расширением exe. Файл с расширением tds содержит служебную информацию.

Рассмотрим предупреждение (warning), которое выдал компилятор. После слова Warning идет номер предупреждения W8070, имя программы prog1.c, номер строки, в которой обнаружена ошибка, и сообщение. Сообщение указывает, что функция должна возвращать значение, в конце сообщения стоит имя функции, в теле которой обнаружена ошибка. Тип возвращаемого значения следует объявить в начале определения функции, если его нет, то предполагается, что функция возвращает в точку вызова целое число. Функцию main вызывает операционная система, поэтому то значение, которое возвращает эта функция передается операционной системе. Оно называется кодом возврата и содержит информацию о характере завершения программы. Код возврата 0 означает, что в ходе взаимодействия программы операционной системой не обнаружено никаких ошибок.

Тип возвращаемого значения void (пустой) указывает, что на самом деле функция не возвращает никакого значения. Мы могли бы определить функцию main так:

void main()

{}

Но правила «хорошего тона» в программировании требуют, чтобы программа, завершаясь, всегда передавала операционной системе код возврата.

Для того, чтобы вернуть значение в точку вызова функции применяют оператор return (вернуть), он имеет такой формат:

return возвращаемое_значение;

(следует помнить, что в языке С любая команда завершается точкой с запятой). Снова вернемся в директорию Apps, загрузим в блокнот файл prog1.c и исправим программу:

main()

{

return 0;

}

(между именем оператора return и возвращаемым значением обязательно должен быть пробел). В языке C команда всегда завершается точкой с запятой. Откомпилируем программу:

bcc32.exe –L“C:\Test\Lib” prog1.c

Теперь компилятор не выводит предупреждения, на экране появляется служебная информация о ходе компиляции. В директории Apps мы видим те же три файла: prog1.obj, prog1.tds, prog1.exe. Файл prog1.exe – исполняемый, запустим его, набрав имя файла в командной строке. После того, как мы нажмем клавишу Enter (ввод) «ничего не произойдет», только экрана на мгновение очистится — исчезнет приглашение командной строки и другая информация.

Статьи к прочтению:

Министерство Образования 2016 г. 1 часть


Похожие статьи: