Настройка приложения statistica для работы

      Комментарии к записи Настройка приложения statistica для работы отключены

Для определения параметров работы системы выполните команду СервисПараметры. Откроется диалоговое окно Параметры со множеством вкладок.

Настройка общих параметров системы — вкладка Общие

С помощью вкладки Общие (Общие свойства) в группе Стартовые параметрыможно определить параметры запуска:

  • Развернуть окно STATISTICA – запуск программы с развернутым во весь экран окном
  • Открыть последний файл — открыть последний используемый файл данных.
  • Создать данные — создать новую пустую таблицу.
  • Пустое окно — никаких документов не открывать и не создавать

В группе Размещение файлов можно попросить программу запомнить директорию, из которой будут открываться (и куда будут записываться) файлы. Для этого необходимо:

  • СНЯТЬ флажок у команды Запоминать каталоги при открытии и закрытии файлов;
  • в доступное для ввода поле По умолчаниюввести путь до требуемой папки;
  • УСТАНОВИТЬ флажок у команды Запоминать каталоги при открытии и закрытии файлов

В группе Автосохранение вы можете установить (или отменить) следующие действия:

  • Сохранять каждые k минут.
  • Сохранять в — В данном поле надо ввести путь до требуемой папки
  • Отменить автосохранение, если размер файла больше k мегабайт–предлагается выбрать опции — Сообщать, Сохранять или Не сохранять. (по умолчанию – Сообщать)

Рис. 1.3. Вкладка Общие настройки параметров

Вкладка Диспетчер Вывода

В группе Размещать все результаты (таблицы, графики )в можно выбрать:

  • Отдельных окнах — отдельное окно (файл) для каждого результата;
  • Рабочей книге

При выборе первой из этих опций необходимо указать максимальное число окон, допустимых в пределах запущенного сеанса приложения — надо поставить какое-нибудь число в поле Длина очереди.

При выборе опции Рабочей книге необходимо конкретизировать, каким образом должны сохраняться данные.

В вашем распоряжении находятся следующие возможности:

  • Рабочая книга, содержащая файл данных — в книге, содержащей данные (имеется ввиду таблица данных);
  • Отдельная рабочая книга для каждого Анализа/Графика
  • Общая рабочая книга для всех Анализов/Графиков — в единой книге, общей для всего проведенного анализа и построенных графиков;
  • Текущая книга — в существующей (уже) книге (требуется указать путь).

Кроме этого, можно выбрать (или не выбирать) следующие параметры работы:

  • автоматически помещать результаты в Рабочую книгу.
  • новые результаты помещать вверх (по умолчанию — вниз). Здесь имеется ввиду структура рабочей книги, отображаемая как дерево.

Рис. 1.4. Настройка параметров вывода результатов

Расположенная ниже в этом же окне группа опций управляет параметрами составления отчета о работе.

Направлять результаты в Окно отчетов — отмеченная флажком опция предписывает новые, полученные в результате анализа, данные (таблицы, графики) отправлять в отчет.

Следующая группа переключателей конкретизирует, как составлять отчет:

  • Отдельный Отчет для каждого Анализа/Графика;
  • Общий Отчет для каждого Анализов/Графиков — все данные в одном отчете;
  • Текущий Отчет — помещать данные в существующий отчет (указать какой).

Выставив флажок у поля Отображать информацию, установите ползунок в какое-либо положение (Минимально, Сжато, Умеренно, Подробно). Это позволяет задать разный уровень подробности описания результатов.

Если Вам надо продолжить работу с какой-либо задачей, и желательно сохранять результаты работы в уже существующем отчете, то надо выбирать Текущую книгу и Текущий отчет с указанием пути до этих файлов.

Вкладка Рабочие книги.

Эта вкладка определяет внешний вид рабочей книги (т.е. как она будет выглядеть на экране дисплея) и способ помещения создаваемых объектов в рабочую книгу.

В первой группе опций – Пропорции окна — можно задать пропорции части окна,

в котором отражается структура (дерево) рабочей книги (по умолчанию — 20\% ширины окна и 133\% высоты);

В последней группе – Добавить объект в Рабочую книгу — указываются способы помещения результатов в рабочую книгу: Переместитьили Копировать.

Рекомендуется отметить флажком опцию Спрашивать подтверждения при удалении элемента, чтобы обезопасить себя от неверного решения по удалению каких-либо объектов рабочей книги.

Рис. 1.5. Настройка параметров рабочей книги

Рис. 1.6. Настройка импорта данных

Вкладка Импорт.

Для автоматической настройки импорта предлагаются файлы трех типов: текстовые файлы, файлы приложения Excel и документы интернет (html-файлы) (Рис. 1.6).

Параметры, которые можно установить для файлов Excel:

  • Импорт всех листов в Рабочую книгу;
  • Импорт одного листа в Таблицу данных — надо знать, с какого листа и какой диапазон;
  • Всегда спрашивать.

Для HTML-файлов предлагаются такие же параметры импорта, как и для текстовых файлов. Рекомендуется из указанных опций импорта выбирать либо третью.

Статьи к прочтению:

Windows 10 — Советы и настройка


Похожие статьи: