Независимая мониторная система

      Комментарии к записи Независимая мониторная система отключены

Центральной частью независимой мониторной системы является мониторный микшерный пульт. Этот микшерный пульт располагается в непосредственной близости от основного микшерного пульта и подключается к распределительному устройству сцены отдельным многопроводным соединительным кабелем.

Теоретически мониторный микшерный пульт должен иметь такое же количество входных каналов, как и основной микшерный пульт, однако в большинстве случаев для управления мониторной системой достаточно меньшего количества каналов. Например, далеко не всегда необходимо заново смешивать в мониторном микшерном пульте полный сигнал ударной установки. Обычно барабанщик хорошо слышит почти весь звук ударной установки. Исключение могут составлять лишь сигналы басового и ведущего барабанов и сигналы электронных и адаптированных ударных инструментов. Поэтому сигналы ударных инструментов, естественный баланс которых равномерен и некритичен, могут быть объединены в одну секции: мониторного микшерного пульта. Сигналы тех ударных инструментов, уровень которых имеет существенное значение для мониторного баланса, должны подаваться на отдельные входы мониторного микшерного пульта так же как сигналы гитары, бас гитары, клавишных и вокала. При работе с небольшой группой исполнителей можно вполне ограничиться 12-канальным мониторы ым микшерным пультом, хотя большее количество каналов делает настройку мониторной системы более наглядной и удобной. Для больших концертов требуется сложная и гибкая мониторная система, мониторные микшерные пульты таких систем имеют несколько групп канальных регуляторов уровней, располагаемых в канальных секциях пульта аналогично регуляторам уровней дополнительных выходов основного микшерного пульта. Каждая линия этих регуляторов уровней позволяет производить независимую регулировку баланса отдельного выходного канала, количество которых равно количеству линий канальных регуляторов уровней. После регуляторов уровней каждого из выходных каналов входные сигналы, смешанные в различных пропорциях, подаются на входы отдельных эквалайзеров, затем — на отдельные усилители, каждый из которых имеет свою группу мониторных акустических систем. Общее количество полученных таким образом каналов может достигать 16. На настройку такой мониторной системы требуется значительное время, поэтому подобные системы применяются только в больших стационарных концертных комплексах. В концертных комплексах средних размеров мониторный микшерный пульт может иметь 4, 6 или большее количество линий в зависимости от сложности и назначения комплекса.

В концертной практике единственным случаем, в котором можно прибегнуть к помощи 12-канального микшерного пульта, является настройка звучания мониторной системы.

Многоканальная мониторная система решает туже задачу, что и одноканальная — создает независимый баланс звука на сцене. Но ее главное отличие от одноканальной мониторной системы состоит в том, что баланс, создаваемый многоканальной системой в разных областях сцены, может быть различным. Балансом звука любой из областей сцены можно управлять, изменяя настройку одного из каналов многоканальной мониторной системы. К этому чрезвычайно сложному способу управления распределением мониторного звука по пространству сцены приходится прибегать из-за индивидуальных особенностей восприятия общего звука каждым из исполнителей. Любой исполнитель слышит себя совершенно по-другому, чем всех остальных и нуждается в отдельном опорном балансе для исполнения своей партии. Например, каждый из вокалистов должен слышать свою вокальную партию отчетливей, чем партии остальных вокалистов. Клавишник должен ясно слышать все партии своих клавишных инструментов, удельный вес которых в общем звуковом балансе может быть самым разным, от первого плана до самого заднего. Барабанщик должен ясно слышать все оттенки звучания его инструментов, жизненно важные для его исполнения, которые также могут затеряться в общем балансе. И, разумеется, каждый из исполнителей, с учетом специфики его партии, должен ясно слышать партии других исполнителей. Например, бас-гитаристу в первую очередь важна партия ударных инструментов, а гитаристу — сбалансированная партия бас-гитары и ударных и т.д. Разумеется, полной изоляции отдельных балансов на общем пространстве сцены добиться невозможно. Чтобы максимально разграничить области сцены, озвучиваемые отдельными каналами мониторной системы, приходится постоянно производить эксперименты с изменением расположения и направленности мониторных акустических систем. При настройке мониторной системы, а также для контроля за ее работой во время концерта, необходимо иметь ассистента, помогающего управлять мониторным микшерным пультом пока вы находитесь на сцене или работаете с основной системой звуковоспроизведения.

Иногда у звукооператора практически нет возможности пройти на сцену, чтобы проконтролировать звук мониторной системы. Пробиваться сквозь огромную толпу посетителей может оказаться слишком рискованно. Посетителям обычно нет дела до того, какие причины заставляют вас расталкивать их, расчищая себе путь. Так что, если вы рассчитываете вернуться обратно целиком, будьте внимательны. Посетителям концертов обычно нет дела до того, зачем звукооператор пробивается на сцену.

Во время концерта у звукооператора может не оказаться возможности пройти на сцену для контроля звучания мониторной системы, поэтому работу этой системы необходимо полностью отладить до начала концерта. В состав технической группы, обслуживающей мобильный концертный комплекс, часто включают звукооператора мониторной системы, который занимается настройкой и сведением звука мониторной системы. Он должен хорошо знать звук и требования группы исполнителей и уметь работать с мониторной системой комплекса. Если в группе есть такой звукооператор, то работа звукооператора основной системы облегчается и он может с полной отдачей заняться звучанием концерта.

ВЕЧНО РАЗБИТАЯ ул.МОНИТОРНАЯ