Обязанности научного руководителя выпускной квалификационнойработы и порядок ее выполнения студентом

      Комментарии к записи Обязанности научного руководителя выпускной квалификационнойработы и порядок ее выполнения студентом отключены

Руководитель ВКР составляет и выдает студенту утвержденноедиректором колледжа задание на выпускную квалификационную работу,в котором указываются сроки выполнения отдельных разделов(Приложение Б). Данное задание подшивается в выпускнуюквалификационную работу и представляется в Государственнуюаттестационную комиссию (ГАК).

Обязанности научного руководителя выпускной квалификационной

работы:

– осуществляет руководство и контроль за процессом научногоисследования студента;

– выдает задания на выполнение работы;

– оказывает студенту помощь в составлении календарного графикаработы, устанавливает время консультаций на весь период выполненияработы;

– рекомендует студенту необходимые нормативно-правовыедокументы, основную и дополнительную литературу, справочныематериалы и другие источники по выбранной теме;

– оказывает студенту помощь в составлении плана выпускнойквалификационной работы;

– проводит предусмотренные планом консультации студентов;

– контролирует прохождение студентом преддипломной практики иход выполнения выпускной квалификационной работы и информируетзаведующего выпускающей кафедрой и декана факультета о соблюденииграфика выполнения работ;

– проверяет выполненную работу, в том числе соответствие темыработы приказу о закреплении тем выпускных квалификационных работ,структуры, содержания и объема работы требованиям методическихуказаний выпускающих кафедр по их выполнению и др.

– подготавливает отзыв о выпускной квалификационной работе.

За достоверность данных, представленных в выпускнойквалификационной работе, несет ответственность студент (автор даннойработы).Выпускная квалификационная работа, подписанная студентом, представляется руководителю. Послеодобрения содержания выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе со своим отзывом (Приложение Г) представляетпервому заместителю директора колледжа.

Первый заместитель директора колледжарешает вопрос о допуске студента к защите.При положительном решении первый заместитель директора колледжа подписываетпредставленную выпускную квалификационную работу.В случае если первый заместитель директора колледжане считает возможнымдопустить студента к защите выпускной квалификационной работы попричине существенных недоработок в содержании, данный вопросрассматривается на заседании факультета с обязательным участием научногоруководителя работы и студента–автора работы. Протокол заседанияс заключением передается на утверждениедиректору.

Выполненная работа может направляться на внешнюю рецензию.

Рецензент дает письменную рецензию, с которой должен быть ознакомлен

студент (Приложение Д).

Содержание и структура выпускной квалификационной работы

Рекомендуется следующая структура выпускной квалификационнойработы:

— титульный лист (Приложение Е);

— задание на выпускную квалификационную работу (Приложение Б);

— содержание;

– введение (2-3 стр.);

– основное содержание выпускной квалификационной работы (20-40 стр.);

– заключение (3-4 стр.);

– список использованных источников информации (25-35 источников);

– приложения (по тексту изложения работы обязательно должны быть ссылки на номера приложений).

Общий объем выпускной квалификационной работы должен составлять 30-50 страниц печатного текста, не считая приложений.

Титульный лист – установленный образец, который содержит названия образовательного учреждения, кафедры, а также тему выпускной квалификационной работы (в полном соответствии с приказом по колледжу); фамилию, имя и отчество студента, номер академической группы студента, курс; инициалы и фамилию руководителяВКР, а также его ученую степень и должность.

Содержание включает введение, наименования и номера глав ипараграфов, заключение, список использованных источников информации,приложения с указанием их номеров.

Во введении необходимо обосновать актуальность и практическуюзначимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект ипредмет выпускной квалификационной работы, круг рассматриваемыхпроблем.

Содержащиеся во введении формулировки актуальности темы, целии задач работы, практической значимости должны быть четкими и неиметь двояких толкований.Для раскрытия актуальностивыбранной темы необходимоопределить степень проработанности выбранной темы в других трудах.

Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означаетпоказать умение отделять главное от второстепенного.От доказательства актуальности темы целесообразно перейти кформулировке цели работы, которая должна заключаться в решениипроблемной ситуации путем ее анализа и нахождения закономерностеймежду экономическими явлениями. Правильная постановка цели – процессне менее важный, чем формулирование выводов.

В развитие цели выпускной квалификационной работыопределяются задачи. Обычно это делается в форме перечисления(проанализировать, осуществить проверку, разработать, обобщить,выявить, доказать, показать, найти, изучить, раскрыть, рассмотреть, определить, описать, исследовать, выяснить, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.п.).Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы. Это важно и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач выпускной квалификационной работы. В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы и внести предложения, отражающие достижение цели и задач работы. Задачи, которые необходимо решить в процессе исследования не должны перегружать сам процесс работы над ВКР и их достаточно определить в количестве 3-4.

Объект исследования дипломной работы определяется как прикладная область исследования, а предмет исследования представляет собой управляющее воздействие, которое связано с тематикой проводимого исследования.

Основная часть выпускной квалификационной работы включает главы и подглавы в соответствии с логической структурой изложения и должна состоять из трёх частей: теоретической, аналитической и проектной.Название глав не должно дублировать название темы, а названиеподглав – название глав. Формулировки должны быть лаконичными иотражать суть главы (подглавы).

Основная часть выпускной квалификационной работы должнасодержать, как правило, три главы, а каждая глава – 3-4 подглавы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемогообъекта и предмета выпускной квалификационной работы. В нейсодержится обзор используемых источников информации, нормативнойбазы по теме выпускной квалификационной работы. В этой главе могутнайти место статистические данные общего характера, а так же может содержать описание методик по тематике проводимого исследования.Работа над первой главой должна позволить научному руководителю оценитьи отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенцийвыпускника:

– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес (OK-1);

– осуществлять поиск и использование информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития (ОК-4).

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этойглаве содержится:

– анализ конкретного материала по избранной теме (на примереконкретной организации) желательно за период не менее двух лет;

– описание выявленных проблем и тенденций развития объекта ипредмета изучения на основе анализа конкретного материала по избраннойтеме;

– описание имеющихся путей решения выявленных проблем.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. Работа над второй главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций:

– организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);

– принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность (ОК-3);

– владеть информационной культурой, анализировать и оценивать

информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК-5);

– ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9).

Руководитель должен оценить и отметить в отзыве уровень развитияпрофессиональных компетенций, в рамках освоения профессиональногомодуля, соответствующего выбранной теме выпускной квалификационнойработы.

Третья глава дипломной работы должна содержать описание разработанных мероприятий, направленных на повышение эффективности организации в соответствии с тематикой проводимого исследования, а так же может содержать перечень проблем и недостатков, которые были выявлены в ходе проведения анализа, которые были выявлены во второй главе. Кроме того, в этой главе можно отразить мировую практику по тематике исследования.

Третья глава дипломной работы должна показать научному руководителю способность делать логически правильно выводы и предлагать пути решения выявленных проблем.

Заключение является завершающей частью выпускной квалификационной работы, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более трёз страниц текста.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы, составленный в следующем порядке:

— законы Российской Федерации;

— указы Президента Российской Федерации;

— постановления Правительства Российской Федерации;

— нормативные акты, инструкции;

— иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады,

официальные отчеты и др.);

— монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

— иностранная литература;

— интернет–ресурсы.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Статьи к прочтению:

Павел Перец про Александра Михайлова


Похожие статьи: