Общекультурные компетенции (ок)

      Комментарии к записи Общекультурные компетенции (ок) отключены

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе _______________

проф. В.С.Белозёров

«__»_________________2011 г.

Рабочая программа дисциплины
«Алгоритмизация, программирование и методы трансляции»

Направление подготовки

010100 – «Математика»

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

_______очная_______

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета___________________

Доктор пед. наук, доц. И.М. Агибова___

«____»____________________2011г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Учебно-методической

комиссии факультета _____________

канд. пед. наук, доц. В.К. Крахоткина

«____»___________________2011г.

Ставрополь 2011 г.

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является получение знаний и умений необходимых для разработки алгоритмов и составления программ на языке программирования С++, используя идеи структурного, модульного и объектно-ориентированного программирования.

Объектами изучения, прежде всего, являются язык программирования С++, методы разработки алгоритмов и программ, методы трансляции, технологии создания программ.

Одна из главных задач изучения дисциплины – формирование алгоритмического стиля мышления и высокого уровня культуры и стиля программирования при изучении конкретного языка программирования высокого уровня, с акцентом на умении выбрать приемлемую структуру данных для решения поставленной задачи, оптимальный алгоритм ее обработки, технологию создания программы и метод трансляции.

Рабочая программа изучения дисциплины «Алгоритмизация, программирование и методы трансляции» разработана на базе основной образовательной программы и является основным рабочим документом кафедры и преподавателя.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Алгоритмизация, программирование и методы трансляции» входит в вариативную часть Математического и естественнонаучного цикла дисциплин федерального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра по математике.

Согласно учебному плану эта дисциплина изучается во 2 и 3 семестрах. На ее изучение отводится 30 лекционных часов, 40 часов лабораторных занятий. Промежуточные формы контроля – отчеты по лабораторным работам, тестирование. Итоговая форма контроля – зачет во 2 семестре, экзамен в 3 семестре.

При освоении данной дисциплины студенты должны иметь входные знания, которые ими приобретены в результате освоения параллельно изучаемых дисциплин:

1. Системы счисления.

2. Представление числовых данных.

3. Биты, байты и слова.

4. Представление данных в прямом, обратном и дополнительном кодах.

5. Представление нечисловых данных (коды символов, графические данные).

6. Основы работы на персональной ЭВМ.

Дисциплина базируется на материале, излагаемом в дисциплинах: «Основы информатики и теории информации», «Математический анализ», «Алгебра», «Аналитическая геометрия».

В свою очередь дисциплина «Алгоритмизация, программирование и методы трансляции» является базовой для таких дисциплин как: «Вычислительный практикум», «Основы вычислительной техники».

Дублирование материала в смежных дисциплинах исключено взаимной увязкой рабочих программ.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины«Алгоритмизация, программирование и методы трансляции» определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. способностями применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Общекультурные компетенции (ОК)

1. Способность применять знания на практике (ОК-6).

2. Способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8).

3. Умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК-10).

4. Фундаментальная подготовка по основам профессиональных знаний и готовность к использованию их в профессиональной деятельности (ОК-11).

5. Навыки работы с компьютером (ОК-12).

6. Базовые знания в областях информатики и современных информационных технологий, навыки использования программных средств и навыки работы в компьютерных сетях, умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет (ОК-13).

Статьи к прочтению:

Демонстрационный экзамен по компетенции \


Похожие статьи: