Оформление контрольной работы

      Комментарии к записи Оформление контрольной работы отключены

Текст контрольной работы в редакторе Microsoft Word 2003, 2007, расширение doc. Шрифт обычный Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ 1,25 см. Поля с левой стороны – 30 мм, с правой стороны – 10 мм; сверху и снизу – 20 мм; выравнивание по ширине.

Все страницы текста, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы. Нумерация выставляется в середине верхнего поля страницы.

Каждое задание начинается с новой страницы (сначала дается полная формулировка задания, затем – вариант его выполнения).

МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вариант 1.

1. Составьте конспекта урока изучения новых звуков и букв в период обучения грамоте (УМК «Школа России»).

2. Решите методические задачи в соответствии с составленным конспектом урока (задание 1):

1). На примере двух слов в полном объеме проведите слого-звуковой анализ, имитируя образцовый монологический ответ ученика.

2). Проанализируйте текст на странице азбуки по данному уроку. Выявите в тексте слова, значение которых необходимо уточнить. Определите наиболее эффективные приемы толкования выбранных слов.

3). Выявите специфику применения схем для слого-звукового анализа в данной системе. Покажите методику работы на конкретном примере.

3. Выполните полный письменный анализ языковых единиц в соответствии с требованиями программы начальной школы (1 — звукобуквенный анализ, 2 — морфемный анализ, 3 — морфологической, 4 — синтаксический).

В утреннем3 небе высоко над домами кружили и спорили галки4. Ворона сидела на березе и с удивлением1 разглядывала2 молодого серого пуделя3. А тот прыгал3 вокруг и лаял задорно и незлобно. ( По В.Бурлаку).

Вариант 2.

1. Составьте конспекта урока изучения нового грамматического материала (УМК «Гармония»).

2. Решите методические задачи в соответствии с составленным конспектом урока (задание 1).

1). Соотнесите тему урока, понятия и формируемые умения, оформив их в следующую таблицу:

Тема урока Понятия Умения

2). Проанализируйте конспект урока с точки зрения реализации УУД.

3). Напишите эталон ответа ученика на тему: «Что я знаю о…?» в соответствии с изучаемым на уроке понятием.

3. Выполните полный письменный анализ языковых единиц в соответствии с требованиями программы начальной школы (1 — звукобуквенный анализ, 2 — морфемный анализ, 3 — морфологической, 4 — синтаксический).

В полдень ко мне балкон прилетела синица и заглянула3 нетерпеливо в окно. Мой кот метался по широкому3 подоконнику и толкался носом в холодное1 стекло4. Так хотелось ему поймать любопытного2 гостя3. (По В.Бурлаку).

Вариант 3.

1. Составьте конспекта урока изучения нового грамматического материала (УМК «Начальная школа 21 века»).

2. Решите методические задачи в соответствии с составленным конспектом урока (задание 1).

1). Проведите сопоставительный анализ изучаемого на данном уроке грамматического понятия с его изучением в УМК «Школа России». Выявите содержание и способы подачи теоретического материала, приемы организации работы, типы упражнений и характер заданий к упражнениям, предполагающим усвоение младшими школьниками данной грамматической категории.

2). Сформулируйте перечень умений, которые формируются у младших школьников в процессе работы над изучаемым языковым материалом.

3). Проанализируйте вопросы и задания для обобщения. Выделите среди них примеры таких, которые направлены на: а) систематизацию теоретических сведений, связанных с изучаемым понятием; б) уточнение знаний о способах действий с языковым материалом; в) проверку сформированности определенных грамматических умений.

3. Выполните полный письменный анализ языковых единиц в соответствии с требованиями программы начальной школы (1 — звукобуквенный анализ, 2 — морфемный анализ, 3 — морфологической, 4 — синтаксический).

Березовая роща весной звенит от гомона птиц4. Походишь по березовому солнечному лесу, потрогаешь2 белые стволы и клейкие3 листочки, посмотришь, как ветер сдувает3 желтую пыльцу с сережек3, послушаешь, как поет скворец, и станет тебе легко1 и радостно.

Вариант 4.

1. Составьте конспекта урока закрепления орфографического правила (УМК «Перспективная начальная школа»).

2. Решите методические задачи в соответствии с составленным конспектом урока (задание 1).

1). Проанализируйте упражнения, применяемые на данном уроке. Выделите задания, которые обеспечивают развитие орфографической зоркости учащихся. Считаете ли эти упражнения достаточными для решения данной задачи. Аргументируйте ответ.

2). Обязательно ли при закреплении орфографического правила привлекать занимательный материал? Можно ли решить ту же задачу без него. Приведите примеры занимательных упражнений, которые можно использовать на данном уроке.

3). Изучите типологию орфографических правил, представленную в книге М.Р. Львова «Правописание в начальных классах». Найдите в учебнике русского языка Т.Г. Рамзаевой примеры орфографических правил выделенных типов. Подготовьте развернутый ответ на вопрос: как знание формулировок орфографических правил влияет на становление у школьников навыка правописания?

3. Выполните полный письменный анализ языковых единиц в соответствии с требованиями программы начальной школы (1 — звукобуквенный анализ, 2 — морфемный анализ, 3 — морфологической, 4 — синтаксический).

Идешь по знакомой тропинке и любуешься2. Справа и слева широким многоцветным морем рассыпались3 луговые и лесные1 цветы.4 А у самой тропинки3 по обочинам канав кланяются вам знакомые веселые ромашки (По И.Соколову-Микитову)

Вариант 5.

1. Составьте конспекта урока изучения новых звуков и букв в период обучения грамоте (УМК «Планета знаний»).

2. Решите методические задачи в соответствии с составленным конспектом урока (задание 1):

1). На примере двух слов в полном объеме проведите слого-звуковой анализ, имитируя образцовый монологический ответ ученика.

2). Проанализируйте текст на странице азбуки по данному уроку. Выявите в тексте слова, значение которых необходимо уточнить. Определите наиболее эффективные приемы толкования выбранных слов.

3). Выявите специфику применения схем для слого-звукового анализа в данной системе. Покажите методику работы на конкретном примере.

3. Выполните орфографический анализ текста (найдите орфограммы, которые изучаются в начальной школе; выделите графически; определите их вид; укажите опознавательные признаки).

Хорошо дома.

Грустные стояли луга. Леса весь просвечивается. Облетела листва. Только на старом дубе держались желтые листья. Они тихо шуршали под ногами. Казалось, что они вспоминали теплое лето. Мы подъезжали к деревне. Облака низко неслись над землей. Вдруг из них начал падать снег. В минуту все было покрыто белым ковром. От ворот до крыльца мы шли по узкой тропе. на свежем снегу четко выделялись следы. Мы вошли в дом. Там было тепло и уютно. Потрескивали поленья в печи. Хорошо дома!

Вариант 6.

1. Составьте конспекта урока изучения нового грамматического материала (УМК «Планета знаний»).

2. Решите методические задачи в соответствии с составленным конспектом урока (задание 1).

1). Соотнесите тему урока, понятия и формируемые умения, оформив их в следующую таблицу:

Тема урока Понятия Умения

2). Проанализируйте конспект урока с точки зрения реализации УУД.

3). Напишите эталон ответа ученика на тему: «Что я знаю о…?» в соответствии с изучаемым на уроке понятием.

3. Выполните орфографический анализ текста (найдите орфограммы, которые изучаются в начальной школе; выделите графически; определите их вид; укажите опознавательные признаки).

Болото

Ранним утром над притихшим болотом висит густой туман. Большой клен на самом краю болота стоит словно в молоке. но вот всходит солнце. Туман отступает. Лучи солнца быстро съедают его остатки. Днем печет солнце. По синему небу плывут одинокие тучки. Тихо шуршат камыш да осока. К вечеру с болота тянет теплым ветерком. Он приносит ароматные запахи трав, сонные голоса птиц и целую тучу злых кусачих комаров. Мы идем к костру. Комары чуть отступают. Пахнет теплой ухой.

Вариант 7.

1. Составьте конспекта урока закрепления орфографического правила (УМК «Гармония»).

2. Решите методические задачи в соответствии с составленным конспектом урока (задание 1).

1). Проанализируйте упражнения, применяемые на данном уроке. Выделите задания, которые обеспечивают развитие орфографической зоркости учащихся. Считаете ли эти упражнения достаточными для решения данной задачи. Аргументируйте ответ.

2). Обязательно ли при закреплении орфографического правила привлекать занимательный материал? Можно ли решить ту же задачу без него. Приведите примеры занимательных упражнений, которые можно использовать на данном уроке.

3). Изучите типологию орфографических правил, представленную в книге М.Р. Львова «Правописание в начальных классах». Найдите в учебнике русского языка Т.Г. Рамзаевой примеры орфографических правил выделенных типов. Подготовьте развернутый ответ на вопрос: как знание формулировок орфографических правил влияет на становление у школьников навыка правописания?

3. Выполните орфографический анализ текста (найдите орфограммы, которые изучаются в начальной школе; выделите графически; определите их вид; укажите опознавательные признаки).

Начало весны.

Ослепительными потоками солнце лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и гнездами птиц. Перед домом лопнули большие почки на душистом тополе. В саду из теплой земли лезла трава. Она была чистой и блестящей. Весь луг покрылся белыми и желтыми звездочками. С каждым днем прибывали птицы. Забегали между стволами дрозды. В липах поселилась иволга и свистела медовым голоском. Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел. весна вступала в свои владения.

Вариант 8.

1. Составьте конспекта урока изучения нового грамматического материала (УМК «Школа России»).

2. Решите методические задачи в соответствии с составленным конспектом урока (задание 1).

1). Проведите сопоставительный анализ изучаемого на данном уроке грамматического понятия с его изучением в УМК «Гармония». Выявите содержание и способы подачи теоретического материала, приемы организации работы, типы упражнений и характер заданий к упражнениям, предполагающим усвоение младшими школьниками данной грамматической категории.

2). Сформулируйте перечень умений, которые формируются у младших школьников в процессе работы над изучаемым языковым материалом.

3). Проанализируйте вопросы и задания для обобщения. Выделите среди них примеры таких, которые направлены на: а) систематизацию теоретических сведений, связанных с изучаемым понятием; б) уточнение знаний о способах действий с языковым материалом; в) проверку сформированности определенных грамматических умений.

3. Прочитайте текст. Исправьте орфографические ошибки. Укажите тип орфографических ошибок, допущенных учеником, и выполните работу над ошибками.

Им удалось увидеть солнце

Росла в таежной глушы стройна береска. она мечтала увидеть сонце. Лиственницы закрывали ее. суровой зимой случилась беда. Накренили ее тижелые снежные сугробы. Всю весну она болела. Струйки сока стекали на влажную землю. осенние ветры изагнули березку дугой. Бес ярково солнца, под холодным дождем стала березка морщинистой. В ее кудрях запутался мох.

Шло время. На згорбленной березе появились маленькие березки. Они расли быстро и стали выше лиственниц. Береза-мать держала деток на своей спине и радовалась. Им удалось увидет солнце. (По И.Костырю)

Вариант 9.

1. Составьте конспекта урока изучения орфографического правила (УМК «Школа России»).

2. Решите методические задачи в соответствии с составленным конспектом урока (задание 1).

1). Проанализируйте упражнения, применяемые на данном уроке. Выделите задания, которые обеспечивают развитие орфографической зоркости учащихся. Считаете ли эти упражнения достаточными для решения данной задачи. Аргументируйте ответ.

2). Обязательно ли при изучения орфографического правила привлекать занимательный материал? Можно ли решить ту же задачу без него. Приведите примеры занимательных упражнений, которые можно использовать на данном уроке.

3). Изучите типологию орфографических правил, представленную в книге М.Р. Львова «Правописание в начальных классах». Найдите в учебнике русского языка Т.Г. Рамзаевой примеры орфографических правил выделенных типов. Подготовьте развернутый ответ на вопрос: как знание формулировок орфографических правил влияет на становление у школьников навыка правописания?

3. Прочитайте текст. Исправьте орфографические ошибки. Укажите тип орфографических ошибок, допущенных учеником, и выполните работу над ошибками.

Вечером.

Ярким светом залита вся окрестность. В траве весь день гудят пчелы, жужжат шмели. Казалось, что они прячутся от жары. К вечеру жара стала сподать.

Потянул лехкий ветерок. Он нес прохладу. Скворцы расселись на верхушке липы. Они возились, сбивали липовый цвет, громко кричали. Мать с отцом возвращяются с поля. Аленка готовит обед. Сережа ставит самовар на столик. мет всотах лежит на тарелки. Чудный запах льется от него. Харошо отдыхать в кругу семьи после трудовова дня.

Вариант 10.

1. Составьте конспекта урока изучения новых звуков и букв в период обучения грамоте (УМК «Перспективная начальная школа»).

2. Решите методические задачи в соответствии с составленным конспектом урока (задание 1):

1). На примере двух слов в полном объеме проведите слого-звуковой анализ, имитируя образцовый монологический ответ ученика.

2). Проанализируйте текст на странице азбуки по данному уроку. Выявите в тексте слова, значение которых необходимо уточнить. Определите наиболее эффективные приемы толкования выбранных слов.

3). Выявите специфику применения схем для слого-звукового анализа в данной системе. Покажите методику работы на конкретном примере.

3. Прочитайте текст. Исправьте орфографические ошибки. Укажите тип орфографических ошибок, допущенных учеником, и выполните работу над ошибками.

Диктант.

Наступило радосное, весеннее время года. По аврагам журчат ручьи. Душистой смолой пахнут почки. В редком осиннике посутся лесные красавцы лоси. Слышно звонкое пение птиц. Скоро лес оденется листвою. Из земли пойдут нежные стебелки молодй травки. На лисных полянах паявятся голубые потснежники. Полетят из ульев в разведку первые пчелки. По тропинке в лесу побегут хлопотливые марави. В зелене парков засвищют соловьи.

Статьи к прочтению:

Как оформить титульный лист по ГОСТу


Похожие статьи: