Оформление структуры тестовых заданий

      Комментарии к записи Оформление структуры тестовых заданий отключены

Порядок проведения и организации тестирования

Банки тестовых заданий (БТЗ) по дисциплинам основных образовательных программ создаются для проверки остаточных знаний, а также для организации текущего и итогового контроля учебных достижений студентов с целью повышения качестваподготовки и эффективности самостоятельной работы специалистов.

Ответственность за разработку и регулярное обновление БТЗ по дисциплинам несут кафедры университета, которые, не реже чем раз в год, должны проверять его содержание на актуальность, качество, а так же обновлять по мере необходимости.

Тестовые задания, разработанные преподавателями кафедр, проходят внутреннюю экспертизу и утверждаются на заседании кафедры, что оформляется соответствующим протоколом. Ответственным за содержание тестов и их соответствие дидактическим единицам ГОС ВПО является заведующий кафедрой. Обязательным условием организации итогового контроля знаний студентов в форме компьютерного тестирования является утверждение на заседании кафедры системы оценивания тестов.

Процедура тестирования включает в себя следующие этапы:

1) Создание БТЗ — предоставляется в электронном виде (формат .doc). Содержание БТЗ дисциплины должно соответствовать требованиям по минимуму содержания государственного образовательного стандарта (http://www.fepo.ru/index.php?menu=devapim) и включать вопросы из Федерального экзамена в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО).

2) Проверка БТЗ. Системный администратор АСТ-сервера проверяет правильность набора и форматирования тестовых заданий на соответствие техническим требованиям, предъявляемых программой АСТ-тест к тестовым заданиям,и, в случае необходимости, возвращает их на кафедру для доработки.

3) Оформление заявки на размещение БТЗ. Утвержденный банк тестовых заданий на заседании кафедры и, соответствующий техническим требованиям, оформляется заявкой на размещение в базе АСТ-сервера (Приложение 1), которая передается и хранится в отделе Инноваций в образовательной деятельности (секторе компьютерного тестирования).

Подготовка компьютерного тестирования осуществляется только при наличии утверждённого банка тестовых заданий.

4) Оформление заявки на тестирования. Не менее чем за неделю до тестирования по согласованию с сектором компьютерного тестирования преподаватель подает специалисту для регистрации и передачи администратору АСТ-сервера заявку на проведение процедур тестирования (Приложение 2) с указанием конкретных параметров теста и вида отчета по его результатам.

5) Проведение тестирования. В согласованное время проводится тестирование. В режиме самостоятельной работы студентов с тестом, указанной в заявке, присутствие преподавателя необязательно.
Специалист по тестированию:
— проводит инструктаж тестируемых;
— раздает пароли на вход в тестовую оболочку (если это необходимо);
— помогает преподавателю проводить тестирование, осуществляет технологическое сопровождение процедуры тестирования;
— сообщает администратору АСТ–сервера о технических проблемах, возникших во время проведения тестирования.

6)Повторного тестирования. Для организации повторного тестирования с теми же параметрами теста преподаватель оформляет соответствующую заявку (Приложение 3) с указанием сроков тестирования и списка тестируемых студентов.
Для проведения процедуры тестирования при измененных параметрах тестирования (количество вопросов, количество попыток и т.д.) преподаватель оформляет новую заявку (Приложение 2), указав в ней требуемые параметры тестирования.

Оформление структуры тестовых заданий

Оформление Накопителя Тестовых Заданий должно сопровождаться служебными символами:
F1: (Наименование Накопителя Тестовых Заданий)
F2: (Авторы Накопителя Тестовых Заданий)
F3: (Область применения НТЗ)
F4: (раздел, подраздел, тема) указывается структура ТЗ
V1: {Название раздела}
V2: {Название подраздела}
V3: {Название темы}, (если отсутствует раздел и подраздел, то тема оформляется V1: )

Например:
F1: Геометрия
F2: ВУЗ, Иванов И.И., Петров П.П., Сидоров С.С.
F3: Аттестационное тестировании е по специальности 000000 «Наименование специальности»
F4: Раздел; Подраздел; Тема;
V1: Простейшие геометрические фигуры

V2: Точка, прямая, плоскость.
{задания, относящиеся к данной структурной единице}
V2: Взаимное расположение точек и прямых на плоскости.
{задания, относящиеся к данной структурной единице }
V2: Взаимное расположение двух прямых на плоскости.
{задания, относящиеся к данной структурной единице }
V1: Фигуры на плоскости
V2: Треугольники и их виды.
{задания, относящиеся к данной структурной единице }
V2: Четырехугольники.
V3: Параллелограмм.
{задания, относящиеся к данной структурной единице }
V3: Трапеция.
{задания, относящиеся к данной структурной единице }

Открытая форма заданий (без OLE-объектов)

Оформление заданий различных форм:

  • Открытая форма заданий
  • Закрытая форма
  • Задание на установление порядка
  • Задание на соответствие
  • Скачать всю методичку

Каждый правильный вариант ответарасполагается в отдельной строке (параграфе) и перед ним проставляется знак +: (плюс и двоеточие). Если задание содержит только текстовую информацию, то на месте ключевого слова ставится сочетание символов: ###. Для того, чтобы не учитывались возможные грамматические ошибки в середине слова на месте сомнительной буквы следует поставить знак *. Чтобы не учитывалось окончание слова его надо заменить сочетанием символов — #$#.

I:
S: {содержание задания}
+: {правильный ответ}
Пример №1: (без OLE –объектов)
I:
S:Книгопечатание в России началось в ### году
+: 1553
Пример №2: (без OLE –объектов)
I:
S: Векторыи коллинеарные, если k равно …
+: -4

Примечания:
1) При отображении на экране в процессе тестирования символ ### заменяется системой на многоточие, а при вводе испытуемым ответа в строке внизу экрана, он выводится и на место многоточия.
2)Чтобы избежать таких ситуаций, когда система тестирования не будет воспринимать верный ответ из-за орфографических ошибок, правильный ответ можно ввести, заменив «трудные» буквы знаками *, а если «сомнительные» буквы находятся в окончании слова, то заменить следующими символами: #$#. В этом случае буквы, замененные символами не будут анализироваться системой.
3) В заданиях, требующих ввод ответа в виде числа, рекомендуем Вам указывать, с какой точностью (количество знаков после запятой) должен быть введен ответ, а также в качестве разделителя целой и дробной части ставить символ *.

Пример:
I:
S:Фамилия лидера либерально-демократической партии России …
+: Ж*р*новский
I:
S:Процесс обесценивания денег называется …
+: инфляц#$#

В данном случае испытуемый может ввести слово инфляциякак в именительном падеже, так и в творительном: инфляцией. Также здесь не анализируется окончание, которое может быть неправильно написанным, например: инфляцеей. Все эти варианты ответов при указанной расстановке символов система воспримет как верные

I:
S: Площадь треугольника с вершинами А (2;2;2), В (4;0;3), С (0;1;0) равна ### (c точностью до 0.001)
+: 4*031

В данном случае испытуемый может ввести ответ в виде 4,031 или 4.031

Закрытая форма заданий

Оформление заданий различных форм:

  • Открытая форма заданий
  • Закрытая форма
  • Задание на установление порядка
  • Задание на соответствие
  • Скачать всю методичку

Каждый элемент из группы заключений располагается в отдельной строке (параграфе) , перед правильным заключением проставляется знак +: (плюс и двоеточие), а перед дистрактором (правдоподобным ответом ) – знак –: (минус и двоеточие).
Перед элементами из группы заключений не проставляется нумерация, так как при предъявлении заданий, эти элементы перемешиваются.
I:
S: {формулировка задания}
-: {неправильный ответ}
-: {неправильный ответ}
+: {правильный ответ}
-: {неправильный ответ}
Пример №1 (без OLE-объектов)
I:
S:К направлению живописи импрессионизм относятся картины :
-: Рембрандта
+: Моне
-: Веласкеса
-: Левитана
Пример №2 (с OLE-объектами)
I:
S: Даны матрицыи , матрица С = 2А+В имеет вид

Задание на установление порядка

Оформление заданий различных форм:

  • Открытая форма заданий
  • Закрытая форма
  • Задание на установление порядка
  • Задание на соответствие
  • Скачать всю методичку

Перед каждым из группы элементов для упорядочения проставляется порядковый номер и знак «:» (двоеточие) – 1:
Порядок следования элементов в группе правильный. Система самостоятельно перемешает элементы для ввода.
Элементы следуют правильными парами
I:
S: {формулировка задания}
Далее идут элементы, расположенные в правильном порядке
1: {первый элемент}
2: {второй элемент}
3: {третий элемент}
4: {четвертый элемент}
5: {пятый элемент}
6: {шестой элемент}

Пример №1
I:
S:Хронологическая последовательность смены знаков зодиака в астрологии:
1: Овен
2: Телец
3: Близнецы
4: Рак
5: Дева

Задание на соответствие

Оформление заданий различных форм:

  • Открытая форма заданий
  • Закрытая форма
  • Задание на установление порядка
  • Задание на соответствие
  • Скачать всю методичку

Перед каждым из первой группы элементов проставляется символ L, порядковый номер пары и знак : (двоеточие) – L1:
Перед каждым из второй группы элементов проставляется символ R, порядковый номер пары и знак : (двоеточие) – R1:
Если пара неполная, то служебные символы проставляются все равно.

I:
S: {формулировка задания}
L1: {элемент первой группы}
L2: {элемент первой группы}
L3: {элемент первой группы}
R1: {элемент второй группы}
R2: {элемент второй группы}
R3: {элемент второй группы}

Пример №1 (без OLE-объектов)
I:
S:Соответствие между картиной и художником
L1: Иванов
L2: Врубель
L3: Малевич
L4: Тропинин
L5:
R1: Явление Христа народу
R2: Демон
R3: Черный квадрат
R4: Кружевница
R5: Портрет Льва Толстого

Статьи к прочтению:

Вход в Тест Конструктор, создание структуры базы тестовых заданий


Похожие статьи: