Описание и анализ предметной области

      Комментарии к записи Описание и анализ предметной области отключены

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

При выполнении курсовой работы студент должен:

? провести проектирование локальной вычислительной сети (ЛВС);

? разработать сетевое приложение, взаимодействующее с базой данных;

? оформить пояснительную записку.

Проектирование ЛВС в общем случае предполагает:

? сравнительный анализ различных вариантов архитектуры ЛВС с системных позиций по основным параметрам: производительность (быстродействие), надежность, расширяемость, масштабируемость, управляемость, защищенность (информационная безопасность), стоимость.

? разработку структурной схемы ЛВС, структуры аппаратного и состава программного обеспечения для предоставления пользователям заданного перечня услуг (сервисов), включая услуги глобальной вычислительной сети.

При создании ЛВС перед разработчиком стоит проблема: при известных данных о назначении, перечне функций ЛВС и основных требованиях к комплексу технических и программных средств ЛВС построить сеть для информационной системы в заданной предметной области.

Методика проектирования ЛВС в общем случае включает следующие этапы:

? системное проектирование (технико-экономическое обоснование разработки);

? разработку конфигурации;

? разработку архитектуры;

? планирование информационной безопасности;

? расчет экономической эффективности.

Системное проектирование (технико-экономическое обоснование разработки) ЛВС включает: анализ предметной области, обоснование потребности проектирования вычислительной сети и определение перечня функций и соответствующих услуг (сервисов), предоставляемых пользователям в вычислительной сети.

Анализ предметной области предполагает обследование организационной структуры предприятия и выявлении функций подразделений. Определяются перечни задач, решаемых отделами, и информационные массивы (базы данных, группы файлов), используемые для решения этих задач. Выполнение функций пользователей основано на использовании сетевых служб (серверов). Как правило, используются следующие службы: файл-сервер, сервер печати, сервер базы данных, электронная почта, Web-сервер.

Пояснительная записка к курсовой работе должна содержать:

Титульный лист

Задание на курсовую работу

Введение

Описание и анализ предметной области

1.1. Описание предметной области

1.2. Анализ потоков информации.

1.3. Аргументация выбора средств разработки

Проектирование компьютерной сети

2.1. Планирование сети

2.2. Спецификация локальной вычислительной сети

Проектирование и реализация проекта компьютерной сети

3.1 Схема соединения сетевого оборудования

3.2 Теоретико — расчетная часть

3.3 Планирование безопасности

3.4 Проектирование и реализация хранилища данных

Заключение

Список литературы

Приложение А. План здания и таблица с указаниями размеров

Приложение Б. Таблица технических средств вычислительной сети

Приложение В. Таблица расчетов себестоимости проектирования сети

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Описание и анализ предметной области

На первом этапе проектирования информационной системы необходимо выполнить анализ предметной области, т.е. определить объекты предметной области и связи между объектами.

При выборе состава и структуры предметной области возможны два подхода: функциональный и предметный.

Функциональный подход реализует принцип движения «от задач» и применяется, когда определен комплекс задач, для обслуживания которых создается информационная система. В этом случае можно выделить минимальный необходимый набор объектов предметной области, которые должны быть описаны.

В предметном подходе объекты предметной области определяются с таким расчетом, чтобы их можно было использовать при решении множества разнообразных, заранее не определенных задач. Чаще всего используется комбинация этих двух подходов.

В данном разделе представить особенности рассматриваемой предметной области.

Например: предметная область «институт». Примерное содержание описания предметной области. Институт – учреждение, которое предоставляет образовательные услуги, содержит следующие административные структуры: дирекция, методический отдел, кафедры и др. Институт расположен в двух зданиях. Первое здание содержит три этажа, общая площадь каждого из этажей примерно 80 кв.м. Содержит 23 аудитории, аудитории делятся на лекционные и лаборатории. Лаборатории оснащены компьютерной сетью, содержат по 12 узлов. Деятельность института связана с подготовкой студентов по разным специальностям. Работа института организованна следующим образом: учебный год начинается в сентябре месяце, осуществляется набор новых групп по разным специальностям, при поступлении студентам оформляется входная документация: студенческие билеты, зачетные книжки. Студенты обучаются в течение семестра, в конце каждого семестра они проходят итоговый контроль в форме экзамена или зачета. Документация для проведения итогового контроля формируется сотрудниками методического отдела. По завершению сессии заведующие кафедр и ответственные лица анализируют результаты сессии, формируют отчеты об успеваемости студентов, проводится анализ количества пропущенных занятий, формируются графики пересдач. Доступ к этой информации имеют как студенты, так и сотрудники института. Деятельность института регулируется служебной документацией: приказами, распоряжениями, которые формируются дирекцией и должны быть распространены между всеми структурными подразделениями института и т.д.

Таким образом, при описании предметной области должны быть проанализированы структурные составляющие, организационные составляющие и процессы.

Анализ потоков информации.Из описания предметной области необходимо выделить тип передаваемой информации по проектируемой сети.

Например: по завершению сессии заведующие кафедр и ответственные лица анализируют результаты сессии, формируются отчеты об успеваемости студентов, проводится анализ количества пропущенных занятий, формируются графики пересдач. Доступ к этой информации имеют, как студенты, так и сотрудники института. Из этого следует, что между структурными подразделениями института происходит обмен текстовыми документами. В том числе студенты имеют возможность получить информацию через web-сайт. Таким образом, осуществляется обмен электронными документами, изображениями. Электронный документооборот института предполагает использование обращений к базе данных, в которой хранятся сведения о студентах и их успеваемости.

Таким образом, при планировании сети необходимо:

? организовать передачу данных между структурными подразделениями института;

? разграничить доступ к информации, которой обмениваются подразделения;

? предусмотреть возможность подключения к сети Интернет;

? предусмотреть возможность подключения к серверу баз данных.

В результате в данном разделе должны быть проанализированы типы передаваемой информации, кто с кем обменивается информацией, к чему необходимо обеспечить доступ, какие разграничения доступа должны быть обеспечены.

Аргументация выбора средств разработки. Описание возможностей программных средств для проектирования и моделирования процессов в компьютерной сети и систем управления базами данных. Рассмотреть имеющие программные продукты на рынке программного обеспечения, их достоинства и недостатки, общие характеристики и возможности, аргументировать выбор средств разработки например, PacketTracer, NetCracker, СУБДMySQLс позиции реализуемых возможностей.

Статьи к прочтению:

Вводная часть. Анализ предметной области


Похожие статьи:

  • Описание предметной области

    Понятие “предметная область” является базисным понятием в теории баз данных и поэтому не имеет строгого определения. Чтобы выяснить его смысл, дадим…

  • Структура предметной области информатики

    Организационный момент. Изложение нового материала. Основные понятия информации Большинство ученых в наши дни отказываются от попыток дать строгое…