Описание курса программирование в 1с для школьников
Многие взрослые знают, что программы фирмы 1С очень популярны на российских предприятиях.
Сейчас уже более 1 000 000 организаций используют разные версии 1С.
С каждым годом профессия программиста 1С становится более популярной.
Мы предлагаем ребятам уже со школьной скамьи познакомиться с платформой 1С на примере создания компьютерных и мобильных приложений.
Мы начинаем с простого: создаем игры и программы на 1С, а далее плавно переходим на серьезные задачи: учим ребят проектированию и умению работать в команде, где для достижения быстрого результата работы распределяются внутри группы.
Данный курс рекомендован школьникам 14-18 лет, но при желании можно начать и раньше!
Детальное описание курса можно найти на закладке Содержание курса
На курсе программирования в 1С существует 4 модуля:
![]() | На первом модуле мы учим ребятосновным конструкциям языка на примере создания игры Сапер. Ученики устанавливают платформу 1С, создают справочники с реквизитами (иуправляют их свойствами и формами), пишут обработки и отчеты, настраиваютправа доступа различных пользователей, публикуют игру на веб-сервере,знакомятся с тонким клиентом. В результате, используя полученные знания, каждый школьник сможетсамостоятельно модифицировать созданную игру или создать свою. Посмотреть примеры работ учеников по модулю 1: Калмыков Егор — игра Сапер Шамарин Ростислав — игра Интуиция 1 Плетнев Григорий — игра Интуиция2 |
![]() ![]() | На втором модуле ребята познакомятся с новыми типами данных,операторами и регистрами на примере создания ежедневника: программа позволитпланировать учебное и свободное время, создавать мероприятия с различнойпродолжительностью, напоминать о важных событиях, анализировать загрузкутрудового дня в виде таблиц и ленточных диаграмм (например, Ганта). Такженесколько занятий будет посвящено созданию чата пользователей базы, в которомможно будет обмениваться сообщениями со всеми свойственными чатувозможностями. В результате, используя полученные знания, каждый ученик сможетсамостоятельно автоматизировать любые процессы по учету затраченного временис выводом итогов как в табличном виде, так и в виде диаграмм. |
![]() ![]() | На третьем модуле мы создаем распределенную базу 1С:Клуба Программистов:пишем мобильное приложение на Android и информационную базу (для участниковКлуба), создаем центральную базу по учету мероприятий и членов Клуба (дляадминистраторов Клуба) и настраиваем обмен данными между двумя этими базами. В мобильном приложении ученики будут определять уникальный идентификатор длядальнейшего обмена данными с центральной базой. После получения ID измобильного приложения в центральную базу будет попадать анкета участникаКлуба. Основная задача программы — отображение мероприятий Клуба ирегистрация участия Членов Клуба в них.В центральной базе администраторами будут создаваться различные мероприятия(с определенными свойствами, видами, описанием), которые будут отображаться вмобильном приложении. Пользователь мобильного приложения сможет подтвердитьсвое участие в каком-либо мероприятии, а в центральной базе после обменабудет отображаться эта информация. В результате, используя полученные знания, каждый ученик сможетсамостоятельно реализовать обмен различными данными между любым мобильнымприложением 1С на Android и центральной базой. |
![]() ![]() | На четвертом модуле ученики будут решать крупнуюзадачу — автоматизация работы магазина. Причем делать они это будут ужепрофессионально, по-взрослому. Магазин заказал комплексные работы: — программа по учету покупателей и поставщиков, движений и остатков товаров иденег — мобильное приложение для покупателей (заказ товаров) — обмен данными в режиме покупатель-продавец по оплате иотгрузке. Сначала всей рабочей группой мы составим ТЗ (техническое задание),распределим задачи между участниками группы, спроектируем интерфейс и системухранения данных. Основное время курса ребята будут реализовывать свою частьпроекта, заниматься сборкой конфигурации и тестированием. Ну а в завершении планируется профессиональная защита выполненного проектаперед клиентом. В результате каждый ученик узнает, как в реальности происходит групповаяработа над крупным проектом, познакомится с тайм-менеджментом и сможетоценить какого это, работать профессиональным программистом. |