Введение
Заголовок ВВЕДЕНИЕ пишется прописными буквами, выравнивается по центру, точка в конце не ставится. Во введении:
— дается наименование задачи;
— раскрываются актуальность и новизна темы, ее научная и практическая значимость;
— указываются перспективы развития предметной области;
— дается обоснование эффективности автоматизированного решения задачи;
— определяются место данной задачи в комплексе и ее связь с другими задачами комплекса;
— содержатся структура и характеристика АСУ.
Постановка задачи
Описание предметной области
В описании предметной области:
— дается наименование задачи с указанием шифра;
— определяется цель задачи;
— указываются периодичность решения задачи и круг объектов, для которых предназначено решение задачи;
— дается информация об объектах предметной области;
— описывается изменение данных на протяжении времени;
— дается перечень входных документов и/или файлов, которые служат основанием для заполнения базы данных (далее БД);
— дается перечень выходных документов и/или файлов.
Функциональная модель предметной области
Функциональная модель предметной области отражает взаимосвязи функций разрабатываемого программного продукта, создается на ранних этапах проектирования. Пример функциональной модели приведен в приложении Ж.
Схема данных
Схема данных (функциональная схема) строится в соответствии ГОСТ 19.701-90, дает более полное представление о проектируемом программном продукте с точки зрения взаимодействия его компонентов между собой и с внешней средой. Схема данных отображает путь данных при решении задачи и определяет этапы обработки, информационные потоки и применяемые носители данных.
Пример схемы данных дан в приложении И.
Описание входной информации
Входная информация может быть представлена в виде входного документа и/или информационного массива (файла). Для описания входных документов используется таблица 2. В описание входят:
— перечень документов;
— периодичность и источник поступления документов;
— описание реквизитов, используемых для задачи;
— формы входных документов.
Таблица 2 — Описание входных документов
Наименование документа (шифр) | Дата поступления документа | Откуда поступает документ |
При описании реквизитов входных документов перечисляются все составляющие, которые используются в процессе выполнения программы, на основании которых создаются таблицы базы данных, входные параметры, константы и др. Формы входных документов даются либо в тексте в качестве сканированных рисунков, либо как приложение.
Для описания информационного массива (входного файла) и его реквизитов используются таблицы 3 и 4.
Таблица 3 — Описание входных файлов
Название файла | Шифр файла | Машинный носитель | Тип файла | Источник поступления |
Таблица 4 — Описание реквизитов входных файлов
Шифр файла | Наименование реквизитов | Шифр реквизитов | Форма представления | Длина в байтах |
Описание структуры базы данных
В описании структуры базы данных (далее БД) дается перечень полей каждой таблицы БД, а также приводится схема отношений БД. Для описания структуры базы данных используется таблица 5.
Таблица 5 — Описание структуры базы данных
Назначение (содержимое) таблицы | Физическое имятаблицы | Наименование полей | Шифр поля | Форматполя | Размер поля |
Описание выходной информации
Выходная информация может быть представлена в виде выходных документов и/или выходных файлов.
При описании выходных документов можно использовать форму таблицы 6, в которой указываются:
— перечень документов, периодичность выдачи документов, количество экземпляров и куда (кому) передаются документы;
— поля, по которым выполняется сортировка и группировка, подводятся итоги.
Таблица 6 — Описание выходных документов
Наименование документа (шифр) | Периодичность выдачи документа | Кол-во экз. | Куда передаются | Поля сортировки | Поля группировки | Итоги |
Формы выходных документов даются либо в тексте в качестве сканированных рисунков, либо как приложение.
Для описания выходных файлов и их реквизитов используются таблицы 7 и 8 соответственно.
Таблица 7 — Описание выходных файлов
Название файла | Шифр файла | Машинный носитель | Тип файла | Источник приема |
Таблица 8 — Описание реквизитов выходных файлов
Шифр файла | Наименование реквизитов | Шифр реквизитов | Форма представления | Длина в байтах |
3.2.2.2.7 Контрольный пример
При построении контрольного примера входные данные и предполагаемые результаты задаются в виде таблиц. Эти результаты в дальнейшем должны совпадать с результатами, полученными при работе программного продукта на соответствующих входных данных. Данные должны быть подобраны таким образом, чтобы на них можно было продемонстрировать работу основных функций задачи, а при получении отчетов однозначно просматривались критерии сортировки, группировки, а также промежуточные и окончательные итоги.
Статьи к прочтению:
MONATIK — Выходной (Official Video)
Похожие статьи:
-
Структурирование информации в табличном редакторе.
Документ Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга представляет собой набор рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру и может…
-
Проверка и классификация информации
Эти таблицы и списки помогут вам ответить на просьбы или действия, которые могут быть атакой социального инженера. Подтверждение личности ДЕЙСТВИЕ…