1.Развитие традиций русского реалистического искусства. Школа К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
2.Особенности режиссуры массовых представлений и праздников: актуальность и злободневность, образность и выразительность, активный характер.
1.Ритуал. Сценарно-режиссёрская работа над постановкой ритуала. Традиции и новаторство при постановке ритуала.
2.Концерт. Виды концертов. Построение концертной программы. Режиссура театрализованного концерта. Концертные блоки и эпизоды. Режиссура концертных номеров.
1.Тема. Круг тем. Авторская и режиссёрская тема. Идея. Объективная и субъективная идея. Понятие актуальности и злободневности темы.
2.Активный характер массовых театрализованных представлений. Методы и практика включения зрителей в действие.
1.Поэтический театр. Методика работы над поэтической композицией. Поэтическая композиция в массовом празднике.
2.Репетиции. Виды репетиций. Методика и практика репетиций массового праздника.
1.Мизансцена – язык режиссёра. Задачи, виды и формы мизансцен. Особенности мизансценирования массовых праздников
2.Праздник производственного коллектива. Режиссура деловой части праздника. Специфика метода театрализации в различных фрагментах производственного праздника.
1.Художественно – образное решение театрализованных представлений и праздников. Иносказательные средства выразительности при формировании художественного образа.
2.Состав постановочной группы и профессиональные задачи каждого члена постановочной группы: режиссёра, продюсера, сценариста, ассистентов, помощника режиссёра, заведующего постановочной частью и т.д.
1.Сценарно-режиссёрский ход. Задачи и способы организации материала в сценарии и действия на сцене. Интрига, действенность и выразительность сценарно-режиссёрского хода.
2.Режиссура ярмарки или выставки. Театрализованная реклама и презентация. Опыт проведения ярмарок на ВДНХ в Москве, ярмарки Агро-Русь и др.
1.Выразительные средства режиссуры массовых представлений и праздников. Основные, иносказательные и специальные выразительные средства.
2.Методика сценарно-режиссёрской работы над постановкой «зримой песни». Театры песни на эстраде.
1.Обряд. Сценарно-режиссёрская работа над постановкой обряда. Традиции и новаторство. Методика работы с исполнителями и действующими лицами обряда.
2.Современный праздничный календарь России. Синтез, государственных, народных и церковных праздников. Классификация праздников.
1.Программа «Народный календарь Арины Родионовны». Уникальность программы. Место действия программы. Связь прошлого с достижениями настоящего. Театрализованное представление как формы сохранения традиционной культуры.
2.Особенности режиссуры художественно-спортивных представлений на стадионе. Выразительные средства. Работа с массой. Работа над массовыми номерами.
1.Ландшафтные представления. Принцип организации действия. Место действия – как способ сопричастности к событию.
2.Шествие – принцип вовлечения зрителя в действие. Специфика организации шествия. Порядок формирования колонн. Маршрут шествия.
1.Публицистика в театрализованных представлениях и праздниках. Творческий опыт агитбригад «Синяя блуза» и «КВН».
2.Особенности организации и постановки фестивалей и конкурсов. Положение. Создание штаба. Церемония открытия и закрытия. Работа с жюри. Церемония награждения.
1.Театр представления Евгения Вахтангова. Тенденции народности, зрелищности, характерные для массового театра.
2.Монтажный лист. Требования к распределению функций режиссёра, ассистента, помрежа, завпоста и технических служб в процессе подготовки и проведение концерта.
1.Условный театр В.И. Мейерхольда. Мистерия Буф. Символизм и конструктивизм в постановках. Отличительные черты условного театра от реалистического.
2.Юбилейный вечер. Создание портрета юбиляра. Особенности режиссуры при постановке юбилейного торжества.
1.Эстрада. Признаки эстрады. Эстрадный номер. Виды эстрадных номеров.
2.Режиссура праздников городов сёл и деревень. Особенности режиссуры при постановке Дня города или села.
1.Праздники для людей с ограниченными возможностями. Многообразие форм. Особенности режиссуры праздников для людей с ограниченными возможностями.
2.Создание праздничной ситуации. Многообразие форм для создания праздничной ситуации.
1.Методика сценарно-режиссёрской работы над постановкой «зримого стихотворения». Опыт Владимира Яхонтова.
2.Сценарий – основа театрализованного представления и праздника. Правила оформления сценария.
Статьи к прочтению:
- О проведении ежегодного смотра-конкурса на лучший проект в сфере патриотического воспитания в ярославской области
- Оптические запоминающие устройства
9 мая — Опрос молодежи, ШОК — проверка знаний истории — соцопрос день победы | Flash Positive
Похожие статьи:
-
Принципы режиссуры культурно-досуговых программ
Режиссурав культурно-досуговой деятельности – это организация зрелищной стороны культурно-досуговой программы путем специального, продуманного…
-
Теория вопроса и метод выполнения работы
Лабораторная работа № 8 МОДЕЛЬ ЭЭГ. ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФА Цель работы:изучение принципа работы электроэнцефалографа, теории…