Основы социальной информатики (2 часа)

      Комментарии к записи Основы социальной информатики (2 часа) отключены

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Требования к уровню подготовки выпускников

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия информация.

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

Уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема урока Кол-во часов Формы контроля Сроки
Компьютерные технологии представленияинформации (7 часов)
Инструктажпо ТБ. Двоичное представление информации (числовой). Системы счисления. Устный опрос Самостоятельнаяработа Практическаяработа Тестирование
Записьчисел в различных системах счисления.
Переводчисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика.
Компьютерноепредставление целых и вещественных чисел.
П/рПредставление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.
Двоичноепредставление информации (графическая и звуковая информация).
Решениезадач и выполнение практических заданий на кодирование информации.
Средства и технологии создания ипреобразования информационных объектов (12 часов)
П/рТекст как информационный объект. Устныйопрос Самостоятельнаяработа Практическаяработа Тестирование
Автоматизированныесредства и технологии организации текста.
П/рОсновные приемы преобразования текстов
П/рГипертекстовое представление информации.
Динамические(электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологииработы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.
П/рОсновные способы представления математических зависимостей между данными.
П/рИспользование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примерезадач из различных предметных областей).
Графическиеинформационные объекты.
Средстваи технологии работы с графикой.
П/рСоздание и редактирование графических информационных объектов средствамиграфических редакторов.
П/рСоздание и редактирование графических информационных объектов средствамисистем презентационной и анимационной графики.
Созданиеи редактирование графических информационных объектов средствами системпрезентационной и анимационной графики.
Средства и технологии обменаинформацией с помощью компьютерных сетей(сетевые технологии) (10 часов)
Локальныеи глобальные компьютерные сети. Устныйопрос Самостоятельнаяработа Практическаяработа Тестирование
Аппаратныеи программные средства организации компьютерных сетей.
П/рАппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
П/рИнформационные услуги Интернета.
П/рПоисковые информационные системы.
П/рОрганизация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Знакомствос инструментальными средствами создания веб-сайтов. Этапы разработки сайта.
П/рФорматирование текста и размещение графики.
П/рСтруктура и дизайн сайта.
Тестированиеи публикация сайта.
Основы социальной информатики (2 часа)
Основныеэтапы становления информационного общества. Устныйопрос Самостоятельнаяработа
Этическиеи правовые нормы информационной деятельности человека.
Повторение изученного в 10-11классах
Повторение.Информационные технологии. Устныйопрос Самостоятельнаяработа
Повторение.Телекоммуникации
Итоговоетестирование за курс 10-11 класса. Тестирование

Статьи к прочтению:

Урок 2. Основные логические операции. Основы математической логики. Видеоуроки по информатике


Похожие статьи: