Организационное направление

      Комментарии к записи Организационное направление отключены

Центральная программа РСМ

«Студенческое самоуправление»

Введение

В настоящее время резко возросла общественная активность студенческой молодежи. Выразилось это в том числе в развитии студенческого самоуправления.

Инициатором и организатором большинства мероприятий по развитию студенческого самоуправления в России стал Российский Союз Молодёжи. Мероприятия, проведенные в 2006-2009 годах Российским Союзом Молодежи при поддержке Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию и Администрации Президента России, дали не только толчок в развитии органов студенческого самоуправления, но и позволили РСМ занять более весомое положение в работе с органами студенческого самоуправления.

Однако на этапе создания и развития студенческих советов до сих пор возникают вопросы организационной деятельности. Наиболее важными из которых являются: формирование и обучение актива, подготовка кадрового резерва, ресурсное обеспечение деятельности, взаимодействие с администрацией образовательного учреждения.

Реализация Программы в дальнейшем должна закрепить роль и статус РСМ, как организации, профессионально занимающейся студенческим самоуправлением, укрепить роль территориальных организаций РСМ в решении студенческих проблем на региональном уровне.

Работа с органами студенческого самоуправления, как объектом реализации Программы, позволит РСМ укрепить собственную организационную структуру (за счет вовлечения существующих органов студенческого самоуправления и их руководителей в деятельность организаций РСМ и участия в реализации программ РСМ) и усилит влияние РСМ в работе со студенческой молодежью и решения проблем студенчества (за счет вовлечения студентов-членов РСМ в деятельность органов студенческого самоуправления).

Цели и задачи Программы

Цель:создание условий дляформирования и развития социально-активной студенческой молодежи, актива и кадрового резерва Российского Союза Молодежи, через эффективно работающие органы студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Задачи:

— увеличение количества и качества работы органов студенческого самоуправления учебных заведений России;

— выстраивание системы взаимодействия органов студенческого самоуправления с администрациями образовательных учреждений и местными территориальными организациями РСМ;

— пропаганда в студенческой среде деятельности и программ РСМ;

— усиление авторитета РСМ в разработке и реализации программ по работе со студенческой молодежью в Российской Федерации;

— включение руководителей и актива органов студенческого самоуправления в деятельность РСМ, вовлечение студентов-членов РСМ в деятельность органов студенческого самоуправления.

Участники Программы

В Программе принимают участие: руководители и актив органов студенческого самоуправления, руководители Программы в территориальных организациях РСМ, специалисты по работе со студентами образовательных учреждений, студенческие общественные объединения, администрации образовательных учреждений.

В реализации Программы участвуют территориальные организации РСМ, организации-партнеры РСМ: студенческие и молодежные (реализующие студенческие программы)общественные объединения.

Основное содержание Программы

Программа реализуется через параллельное осуществление четырех взаимосвязанных направлений: организационное, образовательное, методическое и информационное.

Ежегодно формируется и утверждается план мероприятий Программы.

Организационное направление

В рамках данного направления предполагается:

— создание и развитие органов студенческого самоуправления в образовательных учреждениях;

— вовлечение существующих органов студенческого самоуправления и их руководителей в деятельность организаций РСМ через участие в программах РСМ или вхождение в структуру РСМ;

— вовлечение студентов-членов РСМ в деятельность органов студенческого самоуправления в образовательных учреждениях.

Статьи к прочтению:

8 5 НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ


Похожие статьи: