Основные характеристики звуковых карт.

      Комментарии к записи Основные характеристики звуковых карт. отключены

Звуковые карты

Звуковая карта — это компьютерный модуль, предназначенный для ввода/вывода аудио сигнала. Звуковая карта преобразует аналоговый сигнал поступающий на линейный вход в цифровой сигнал, который поступает в компьютер. Или превращает цифровой сигнал, хранимый или создаваемый в компьютере в аналоговый, который можно прослушать через колонки или наушники.

Каждый вид звуковой карты имеет определенное количество входных и выходных каналов. Количество входных каналов зависит от количества дорожек, которые возможно, будут записываться одновременно независимо от друг от друга. Чтобы проще было вам понять, предположим, что у вас четыре входных канал

Что касается выходных каналов, то от их количества зависит количество акустических систем, которые можно подключить к аудио интерфейсу и независимо регулировать уровень громкости каждой акустической системы. Но если у вас музыкальный коллектив, то такой вариант вам не подойдет, поскольку вы захотите играть сразу все вместе. В таком случае вам нужно купить многоканальный аудио интерфейс с достаточным количеством отдельных аудио входов. Нужные инструменты, Однако, возможно, большинство из вас будут записываться в одиночку. В таком случае в звуковой карте необходимо наличие таких аудио входов:

  • Microphone — микрофонный вход с поддержкой фантомного питания в 48 В. Для такого входа используется разъем XLL. Это большой трех контактный разъем.

<ul>

  • Инструментальный вход — нужен для подключения электрогитары. Такой вход должен имеют более высокое сопротивление, иначе часть сигнала от гитары будет попросту потеряна. В таком случае будет записан не звонкий красивый звук, а будет глухой звук с потерей низких частот. Такой инструментальный вход называется высокоомным. Он имеет сопротивление в 1 мега ом. На отдельном инструментальном входе используется разъем большой джек. Многие звуковые карты имеют встроенный микрофоно-инструментальный вход с комбинированным разъемом XLR джек.
    • Линейный вход — служит для подключения стерео источника. Обычно таких входов как минимум два (левый и правый канал). На линейном входе нет предусилителя, так что микрофон или гитару к нему не подключишь. На хороших звуковых платах линейные входы имеют разъемы большой джек или тюльпан.

    Основные характеристики звуковых карт.

    — Интерфейс. Многие карты устанавливаются непосредственно в основной разъем на системной плате (слот). Большинству карт требуется 16-битный разъем, но некоторые из них могут быть установлены и в 8-битный разъем. В настоящее время только одна карта – ProtoStar FX фирмы АсМх требует подключения к разъему локальной шины (VESA Local Bus).

    — Поддержка линий IRQ – выше 7 и каналов DМА – выше 3. Эти два параметра дают возможность определить гибкость конфигурации звуковой карты. Если карта поддерживает IRQ выше 7, это значит, что такая карта может быть установлена без всяких проблем на компьютер, в который уже включены модем, сетевой адаптер и т.п. То же самое относится и к каналам DМА: если поддерживаются каналы выше 3, то вероятность конфликта с установленными стримерами, сканерами, приводами CD-ROM и т.п. чрезвычайно мала.

    — Максимальная частота сэмплинга. Чем выше частота сэмплинга (Sampling Rate), тем более натурально звучание карты. Отметим, что некоторые карты имеют различные частоты сэмплинга при воспроизведении и записи звука: обычно это 44,1 кГц при воспроизведении стереосигналов и 22,05 кГц при записи.

    — Наличие DSP. Карты, на которых установлен чип DSP (Digital Signal Processor), обычно обладают рядом дополнительных возможностей по сравнению с картами, на которых такой чип не установлен. К таким возможностям относятся: распознавание речи, специальные эффекты типа 3-мерного звучания и т.п. Некоторые карты могут использовать чип DSP в качестве музыкального синтезатора и (или) для эмуляции карт Sound Blaster.

    — Поддержка сжатия данных ADPCM. Использование карты, поддерживающей сжатие данных, обычно более выгодно с точки зрения экономии дискового пространства. Но это актуально в том случае, если вы записываете звуковые сигналы. Также при отсутствии аппаратной поддержки сжатия данных могут возникнуть незначительные затруднения при воспроизведении ряда звуковых файлов.

    — Тип синтезатора. Обычно в спецификациях указывается тип установленного на карте синтезатора для воспроизведения звука. Наиболее часто применяется частотная модуляция (FM. Frequency Modulation) – техника, используемая в оригинальной карте Sound Blaster. Синтезаторы с частотной модуляцией обычно классифицируются по числу операторов. Чем больше операторов, тем выше качество звучания. Чаще всего используются синтезаторы с двумя или с четырьмя операторами. Лучшего звучания можно достичь при использовании WaveTable (где применяется принцип воспроизведения образцов звучания реальных инструментов). Ряд звуковых карт на базе FM-синтезаторов позволяют подключить дополнительные платы, реализующие синтезацию WaveTable.

    — Набор чипов синтезатора. Указывается набор чипов, на базе которых построен синтезатор. Чаще всего используются наборы Yamaha OPL2 (двухоператорный FM-синтезатор), OPL3 (четы-рехоператорный FM-синтезатор) и OPL4 (четырехоператорный FM-синтезатор и wavetable). Зная установленный набор чипов, можно установить основные характеристики звуковой карты. Так, карты с набором чипов Aria фирмы Sierra могут воспроизводить 16-битный звук, однако способны записывать только 10-битный. Практически любая карта, использующая набор Yamaha, обладает способностью эмулировать карты Ad Lib и Sound Blaster.

    — Совместимость с AdLib и Sound Blaster – это, пожалуй, один из самых важных параметров, на который следует обращать внимание при выборе звуковой карты. Обычно карты, имеющие тот же набор чипов, что и AdLib и Sound Blaster, обеспечивают полную совместимость с ними, другие же карты могут обеспечивать совместимость как аппаратно, так и программно. Если вы используете или планируете использовать программное обеспечение, ориентированное на Sound Blaster, то вам необходима карта с набором чипов OPL2 или OPL3.

    — Наличие Mid-интерфейса. Такой интерфейс необходим только в тех случаях, когда планируется подключение к компьютеру специальной клавиатуры или внешнего синтезатора.

    — Эмуляция MPLI-401. На этот параметр следует обращать внимание только в том случае, если вы планируете использовать компьютер для сочинения музыки. Эмуляция Mid-интефейса Roland MPU-401 может быть реализована двумя способами.

    Статьи к прочтению:

    Боевые истребители преодолевают звуковой барьер


    Похожие статьи: