МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кировский филиал
Факультета экономики и управления
Контрольная работа № 1
Вариант №11
по дисциплине «Информатика»
Выполнил:
Студент заочной формы обучения
Набор 2010 года
Группа ЭЗСМ-32
__________________________ Трегубова Ю.А.
(подпись)
Проверил:
Доцент, кандидат наук
__________________________ Страбыкина Л.А.
(подпись)
Киров
2011г.
Содержание:
1Задание №1: Основы информатики
Понятие алгоритма и схемы алгоритма (Вопрос №2);
Структура компьютера (Вопрос №3);
2Задание №2: Операционная система
Вопрос №3;
Вопрос №10;
3Задание №3: Текстовый процессор Word
Вопрос №7;
Вопрос №8;
4Задание №4: Табличный процессор Excel
Вопрос №1;
Вопрос №2;
Список литературы
Задание №1. Основы информатики
Вопрос 2. Понятие алгоритма и схемы алгоритма.
Управление компьютером осуществляется по определенному алгоритму.
Алгоритм – это точное и понятное описание действий над заданными объектами с целью получения определенного результата.
Алгоритм содержит несколько шагов, которые должны выполняться в определенной последовательности. Для разработки алгоритма необходимо иметь исходную информацию (данные) и представлять конечный результат (цель).
Разработка алгоритма всегда осуществляется в 2 стадии. На первой стадии разработчик описывает общую концепцию, порядок действий для достижений цели. На следующей стадии в алгоритм вносится изменение с учетом конкретного исполнителя и среды, в которой он будет осуществляться.
Алгоритм хотя и является математическим термином, но часто применяется к обычным человеческим действиям. Например, описание поиска клада в приключенческой литературе: встать в определенное место, сделать определенное количество шагов и т.д. – это типичный алгоритм, так же как и любая инструкция по включению любого бытового прибора.
Алгоритм – план решения задач (это способ решения, записанный по определенным правилам, обеспечивающим однозначность его понимания и механического исполнения при всех значениях исходных данных).
Рассмотрим свойства алгоритма, наиболее существенные при решении задач:
1.Пошаговый характер определяемого процесса.
2.Применяемость к некоторому классу подобных объектов, а не к одному конкретному.
3.Алгоритм должен быть понятным исполнителю, для которого он предназначен.
4.Описание должно иметь абсолютно точный смысл, чтобы не допускать разночтений.
5.Алгоритм должен приводить к результатам за конечное число шагов.
Составление алгоритма – работа творческая, а его выполнение – механическое, не требующих умственных затрат. Важнейшим свойством алгоритма является, то, что результат его выполнения не должен зависеть от исполнителя. Поэтому выполнить алгоритм может ЭВМ.
На практике наиболее распространенные следующие формы представления алгоритмов: словесная форма, графическая, программное и псевдокоды.
Существуют несколько типов алгоритмов.
- Линейный алгоритм. Алгоритм называется линейным, если он содержит N шагов, и все шаги выполняются последовательно друг за другом от начала до конца.
- Разветвляющий алгоритм. Алгоритм называется разветвляющим, если последовательность шагов алгоритма изменяется в зависимости от некоторых условий.
- Циклический алгоритм. Алгоритм называется циклическим, если определенная последовательность шагов выполняется несколько раз в зависимости от некоторой заданной величины.
Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков.
Любая ЭВМ обрабатывает информацию по программам. Программа является промежуточным звеном общение человека с компьютером. Программой называется алгоритм, записанный на языке программирования.
В настоящее время в мире существует несколько сотен реально используемых языков программирования. Для каждого есть своя область применения. По популярности Бейсик занимает первое место в мире. Он создавался в середине 1960-х годов в качестве учебного языка. Язык прост в изучении в тоже время обладает достаточными средствами для решения серьезных задач. Язык Бейсик является основной для встроенного в современные WINDOWS приложения языка VISUALBASIC for APPLICATIONS, который используется для написания макросов. Бейсик характеризуется необычайным обилием версий. Фирма Microsoft создал популярные версии Quick Basic, GW BASIC, QBASIC.
Далее будет рассматриваться язык программирования QBASIC. С одной стороны QBASIC можно считать с элементом стандартной технологией Microsoft, и освоить эту систему программирования могут все с другой стороны, в QBASIC реализованы многие возможности современных систем, позволяющие создавать вполне профессиональные программы. Его можно считать упрощенной версией автономной системы Quick Basic.
Наша задача непросто познакомится с языком программирования Quick Basic, а изучить основы написания программ на этом языке. Изучив один язык, Вы освоите главное – идеологию программирования, что позволит Вам легко перейти на другие языки.
С целью лучшего освоения языка необходимо больше времени уделять работе непосредственно на компьютере. В пособии сначала идет небольшой по объему лекционный материал, затем он подкрепляется решением разобранных задач. После этого Вам предлагаются задачи для самостоятельного решения, по типу совпадающие с уже разобранными задачами.
Схемы алгоритма
Схема – графическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения операций, данных, потока, оборудования и т.д.
Схемы алгоритмов, (далее – схемы) состоят из имеющих заданное значение символов, краткого пояснительного текста и соединяющих линий.
Схемы могут использоваться на различных уровнях детализации, причем число уровней зависит от размеров и сложности задачи обработки данных. Уровень детализации должен быть таким, чтобы различные части и взаимосвязи между ними были понятны в целом.
Схема данных |
Схема программы |
Схема работысистемы |
Схемавзаимодействия программ |
Схема ресурсовсистемы |
Виды схем |
Отображает путь данныхпри решении задач, определяют этапы обработки. Состоит из: 1. Символов данных; 2. Символов процесса; 3. Символов линий; 4. Специальных символов. 5. 6. |
Отображаетпоследовательность операций в программе. Состоит из: 1. Символов процесса; 2. Линейных символов; 3. Специальных символов. |
Отображает управлениеоперациями и поток данных в системе. Состоит из: 1. Символов данных; 2. Символов процесса; 3. Линейных символов; 4. Специальных символов. |
Отображает путьактиваций программ и взаимодействий с соответствующими данными. Показываетсятолько один раз. Состоит из: 1. Символов данных; 2. Символов процесса; 3. Линейных символов; 4. Специальных символов. |
Отображаетконфигурацию блоков данных и обрабатывающих блоков, которые требуются длярешения задачи или набора задач. Состоит из: 1. символов данных; 2. символов процесса; 3. линейных символов; 4. специальных символов. |
Основные элементы схем алгоритма
Наименование | Обозначение | Функция |
Терминатор(пуск-останов) | Элемент отображает вход из внешней среды или выходиз нее (наиболее частое применение ? начало и конец программы). Внутрифигуры записывается соответствующее действие. | |
Процесс | Выполнение одной или нескольких операций, обработкаданных любого вида (изменение значения данных, формы представления,расположения). Внутри фигуры записывают непосредственно сами операции. | |
Решение | Отображает решение или функцию переключательноготипа с одним входом и двумя или более альтернативными выходами, из которыхтолько один может быть выбран после вычисления условий, определенных внутриэтого элемента. Вход в элемент обозначается линией, входящей обычно в верхнюювершину элемента. Если выходов два или три то обычно каждый выходобозначается линией, выходящей из оставшихся вершин (боковых и нижней). Есливыходов больше трех, то их следует показывать одной линией, выходящей извершины (чаще нижней) элемента, которая затем разветвляется. Соответствующиерезультаты вычислений могут записываться рядом с линиями, отображающими этипути. Примеры решения: в общем случае ? сравнение (три выхода: , | |
Предопределенныйпроцесс | Символ отображает выполнение процесса, состоящего изодной или нескольких операций, который определен в другом месте программы (вподпрограмме, модуле). Внутри символа записывается название процесса ипередаваемые в него данные. Например, в программировании ? вызовпроцедуры или функции. | |
Данные(ввод-вывод) | Преобразование данных в форму, пригодную дляобработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод). Данный символне определяет носителя данных (для указания типа носителя данных используютсяспецифические символы). | |
Граница цикла | Символ состоит из двух частей ?соответственно, начало и конец цикла ? операции, выполняемые внутрицикла, размещаются между ними. Условия цикла и приращения записываются внутрисимвола начала или конца цикла ? в зависимости от типа организациицикла. Часто для изображения на блок-схеме цикла вместо данного символаиспользуют символ решения, указывая в нем условие, а одну из линий выходазамыкают выше в блок-схеме (перед операциями цикла). | |
Соединитель | Символ отображает вход в часть схемы и выход издругой части этой схемы. Используется для обрыва линии и продолжения ее вдругом месте (пример: разделение блок-схемы, не помещающейся на листе).Соответствующие соединительные символы должны иметь одно (при том уникальное)обозначение. | |
Комментарий | Используется для более подробного описания шага,процесса или группы процессов. Описание помещается со стороны квадратнойскобки и охватывается ей по всей высоте. Пунктирная линия идет к описываемомуэлементу, либо группе элементов (при этом группа выделяется замкнутойпунктирной линией). Также символ комментария следует использовать в техслучаях, когда объем текста в каком-либо другом символе (например, символпроцесса, символ данных и др.) превышает его объем. |
Примеры выполнения схем
Пример №1
Пример №2
Вопрос 3. Структура компьютера.
Основным устройством ПК является материнская плата, которая определяет его конфигурацию. Все устройства ПК подключаются к этой плате с помощью разъемов расположенных на этой плате. Соединение всех устройств в единую систему обеспечивается с помощью системной магистрали (шины), представляющей собой линии передачи данных, адресов и управления.
Ядро ПК образуют процессор (центральный микропроцессор) и основная память, состоящая из оперативной памяти и постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) или перепрограммируемого постоянного запоминающего устройства ППЗУ. ПЗУ предназначается для записи и постоянного хранения данных.
Подключение всех внешних устройств (клавиатуры, монитора, внешних ЗУ, мыши, принтера и т.д.) обеспечивается через контроллеры, адаптеры, карты.
Контроллеры, адаптеры или карты имеют свой процессор и свою память, т.е. представляют собой специализированный процессор.
Микропроцессор
Центральный микропроцессор (небольшая микросхема, выполняющая все вычисления и обработку информации) – это ядро ПК. В компьютерах типа IBM PC используются микропроцессоры фирмы Intel и совместимые с ними микропроцессоры других фирм.
Компоненты микропроцессора:
- АЛУ выполняет логические и арифметические операции
- Устройство управления управляет всеми устройствами ПК
- Регистры используются для хранения данных и адресов
- Схема управления шиной и портами – осуществляет подготовку устройств к обмену данными между микропроцессором и портом ввода – вывода, а также управляет шиной адреса и управления.
Основные характеристики процессора:
u Разрядность – число двоичных разрядов, одновременно обрабатываемых при выполнении одной команды. Большинство современных процессоров – это 32 – разрядные процессоры, но выпускаются и 64 — разрядные процессоры.
u Тактовая частота – количество циклов работы устройства за единицу времени. Чем выше тактовая частота, тем выше производительность.
u Наличие встроенного математического сопроцессора
u Наличие и размер Кэш- памяти.
Оперативная память
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ или RAM) — область памяти, предназначенная для хранения информации в течение одного сеанса работы с компьютером. Конструктивно ОЗУ выполнено в виде интегральных микросхем.
Из нее процессор считывает программы и исходные данные для обработки в свои регистры, в нее записывает полученные результаты. Название “оперативная” эта память получила потому, что она работает очень быстро, в результате процессору не приходится ждать при чтении или записи данных в память.
Однако быстродействие ОЗУ ниже быстродействия регистров процессора, поэтому перед выполнением команд процессор переписывает данные из ОЗУ в регистры. По принципу действия различают динамическую память и статическую.
Ячейки динамической памяти представляют собой микроконденсаторы, которые накапливают заряд на своих обкладках. Ячейки статической памяти представляют собой триггеры, которые могут находиться в двух устойчивых состояниях.
Основные параметры, которые характеризуют ОЗУ – это емкость и время обращения к памяти. ОЗУ типа DDR SDRAM (синхронная память с двойной скорость передачи данных) считается наиболее перспективной для ПК.
Кэш-память
Компьютеру необходимо обеспечить быстрый доступ к оперативной памяти, иначе микропроцессор будет простаивать, и быстродействие компьютера уменьшится. Поэтому современные компьютеры оснащаются Кэш-памятью или сверхоперативной памятью.
При наличии Кэш-памяти данные из ОЗУ сначала переписываются в нее, а затем в регистры процессора. При повторном обращении к памяти сначала производится поиск нужных данных в Кэш-памяти и необходимые данные из Кэш-памяти переносятся в регистры, поэтому повышается быстродействие.
Контроллеры
Только та информация, которая хранится в ОЗУ, доступна процессору для обработки. Поэтому необходимо, чтобы в его оперативной памяти находились программа и данные.
В ПК информация с внешних устройств (клавиатуры, жесткого диска и т.д.) пересылается в ОЗУ, а информация (результаты выполнения программ) с ОЗУ также выводится на внешние устройства (монитор, жесткий диск, принтер и т.д.).
Таким образом, в компьютере должен осуществляться обмен информацией (ввод-вывод) между оперативной памятью и внешними устройствами. Устройства, которые осуществляют обмен информацией между оперативной памятью и внешними устройствами называются контроллерами или адаптерами, иногда картами. Контроллеры, адаптеры или карты имеют свой процессор и свою память, т.е. представляют собой специализированный процессор.
Контроллеры или адаптеры (схемы, управляющие внешними устройствами компьютера) находятся на отдельных платах, которые вставляются в унифицированные разъемы (слоты) на материнской плате.
Системная магистраль
Системная магистраль (шина) — это совокупность проводов и разъемов, обеспечивающих объединение всех устройств ПК в единую систему и их взаимодействие.
Для подключения контроллеров или адаптеров современные ПК снабжены такими слотами как PCI. Слоты PCI – E Express для подключения новых устройств к более скоростной шине данных. Слоты AGP предназначены для подключения видеоадаптера.
Для подключения накопителей (жестких дисков и компакт-дисков) используются интерфейсы IDE и SCSI. Интерфейс – это совокупность средств соединения и связи устройств компьютера.
Подключение периферийных устройств (принтеры, мышь, сканеры и т.д.) осуществляется через специальные интерфейсы, которые называются портами. Порты устанавливаются на задней стенке системного блока.
Слоты (разъемы) расширения конфигурации ПК предназначены для подключения дополнительных устройств к основной шине данных компьютера. К основным платам расширения, предназначенным для подключения к шине дополнительных устройств, относятся:
u Видеоадаптеры (видеокарты)
u Звуковые платы
u Внутренние модемы
u Сетевые адаптеры (для подключения к локальной сети)
u SCSI — адаптеры
Внешняя память. Классификация накопителей
Для хранения программ и данных в ПК используются накопители различных типов. Накопители — это устройства для записи и считывания информации с различных носителей информации. Различают накопители со сменным и встроенным носителем.
По типу носителя информации накопители разделяются на накопители на магнитных лентах и дисковые накопители. К накопителям на магнитных лентах относятся стримеры и др. Более широкий класс накопителей составляют дисковые накопители.
По способу записи и чтения информации на носитель дисковые накопители разделяются на:
u Магнитные;
u Оптические;
u Магнитооптические.
К дисковым накопителям относятся:
u накопители на флоппи-дисках;
u накопители на несменных жестких дисках (винчестеры);
u накопители на сменных жестких дисках;
u накопители на магнитооптических дисках;
u накопители на оптических дисках (CD-R CD-RW CD-ROM) с однократной записью;
u накопители на оптических DVD – дисках (DVD-R DVD-RW DVD-ROM и др.)
Дополнительные устройства
Периферийные устройства — это устройства, которые подключаются к контроллерам ПК и расширяют его функциональные возможности.
По назначению дополнительные устройства разделяются на:
u устройства ввода (трэкболлы, джойстики, световые перья, сканеры, цифровые камеры, диджитайзеры);
u устройства вывода (плоттеры или графопостроители);
u устройства хранения (стримеры, zip — накопители, магнитооптические накопители, накопители HiFD и др.);
u устройства обмена (модемы).
Задание №2. Операционная система Windows
(Вопросы 2;10)
Для того чтобы создать папку ПРИМЕРЫ, на рабочем столе нажимаем на правую клавишу мыши, в открывшемся сообщении, выбираем строчку «создать», выходит следующее окно, выбираем «папку», наводя курсор мыши на «папку» нажимаем на эту строку. Таким образом, на рабочем столе у нас появляется значок с именем «Новая папка». Нажимаем правой клавишей мыши на эту папку, в открывшемся сообщении выбираем строку «переименовать». Под данной папкой находится ячейка с именем папки, вписываем туда название папки «ПРИМЕРЫ».
Наводим на папку «ПРИМЕРЫ» курсор мыши и делаем двойной щелчок, в открывшемся окне нам нужно создать еще одну папку. Для этого наводим на рабочую зону окна, курсор мыши, и правой клавишей мыши нажимаем на окно, в открывшемся сообщении выбираем строку «создать», далее следуя стрелочке в окне, ведем курсор мыши, и в открывшемся сообщении выбираем строку под названием «папка» нажимаем на нее 1н раз.
В этом же окне у нас появился значок с именем «Новая папка», нам нужно переименовать эту папку в папку с именем «ПРИМЕР1». Для этого наводим курсор на папку с именем «Новая папка», правой кнопкой мыши производим нажатие на эту папку, у нас выходит сообщение, в этом сообщении выбираем строку переименовать. Далее под папкой есть ячейка, в нее вписываем имя: «ПРИМЕР 1» и нажимаем кнопку «Enter». Автоматически у нас папка переименовывается в папку с именем «ПРИМЕР 1». В этой папке нам нужно создать еще одну папку с названием своей фамилии.
Для этого, наводим курсор на папку «ПРИМЕР1» курсор мыши, и нажимаем на нее 2 раза. У нас открылась папка. Наводим курсор мыши на рабочую зону этого окна, и правой кнопкой мыши производим нажатие, в открывшемся окне выбираем строку «создать», далее следуя стрелочке, выбираем в появившемся сообщении строку с именем «Папка». Нажимаем правой кнопкой мыши на эту строку. В рабочем окне папки «ПРИМЕР 1» у нас появился значок папки и ячейка с именем «Новая папка». Нажимаем правой кнопкой мыши на ячейку, появляется сообщение, в нем мы выбираем строку «Переименовать» и нажимаем на эту строку левой кнопкой мыши. В ячейку пишем имя папки: «Юля» и нажимаем «Enter».
Далее нам нужно скопировать документ на гибкий диск.
Для этого, мы наводим курсор мыши на папку, которую создали на рабочем столе компьютера «ПРИМЕРЫ», нажимаем 2 раза, в рабочей зоне этой папке, находится папка «ПРИМЕР 1», наводим курсор мыши на эту папку и нажимаем 2 раза, в открывшемся окне этой папки на рабочей зоне появляется 2 значка, выбираем папку с именем «Юля» нажав на нее 2 раза. В открывшейся папке на рабочей зоне есть файл с именем «Мой файл». Наводим на него курсор мыши и правой кнопкой мыши нажимаем на нее 1раз, в открывшемся сообщении выбираем строку «Копировать» нажав на строку 1 раз левой кнопки мыши.
Далее на рабочем столе компьютера находим папку с именем «Мой компьютер», наводим на нее курсор мыши и нажимаем на эту папку 2 раза. У нас открывается окно, находим в рабочей зоне «Устройства со съемными носителями», находим «Съемный диск К». Наводим на него курсор мыши, нажимаем правой кнопкой мыши на него, в открывшемся сообщении находим строку «Вставить», выбираем ее нажатием левой кнопки мыши.
Находим на рабочем столе папку «ПРИМЕРЫ», наводим курсор мыши на нее, правой кнопкой нажимаем, в открывшемся сообщении находим строку «Создать ярлык» и нажимаем кнопку «Enter».
Задание №3. Текстовый процессор Word.
(Вопросы 7; 8)
Нам нужно сменить начертания выделенной части документа с обычного на курсив. Для этого, мы на рабочей зоне Word, наводим курсор мыши на начало напечатанного текста, удерживая, нажимаем на левую кнопку мыши и ведем до нужной строки. Отпускаем кнопку мыши. У нас выделился текст серым цветом. Далее наводим курсор мыши на панель инструментов, находим значки «Курсив», «Полужирный» и «Подчеркнутый», нажимаем левой кнопкой мыши на эти 3 значка.
На этой же панели инструментов находим значки выравнивания «По центру» и «По ширине». Наводим на 1й значок курсор мыши и левой кнопкой мыши нажимаем на него, затем то же самое со 2м значком.
В правом нижнем углу находим значок «Режим чтения», наводим на него курсор мыши и левой кнопкой нажимаем на него 1 раз. Открылось окно, где наш текст изображен на вей странице, в верхнем правом углу находим значок «Закрыть», левой кнопкой мыши наведя на него курсор нажимаем 1 раз.
Нам нужно создать таблицу 5*8 «Налоги промышленных предприятий», для этого на панели находим вкладку «Вставка», наводим на нее курсор мыши и нажимаем левой кнопкой мыши. На этой панели инструментов находим значок «Таблица». Наводим курсор и левой кнопкой мыши нажимаем на нее, в открывшемся сообщении выбираем нужное количество столбцов и строк (5*8), таблица готова.
Теперь вводим в первые 5 ячеек (первая строка), название столбцов. Наводим курсор мыши на 1ю чайку и левой кнопкой мыши нажимаем на нее, и вводим наименование «Предприятие», и так с остальными 4мя ячейками. Далее в первый столбец («Предприятие») Вводим наименование предприятий. Для этого таким же образом, наводим курсор мыши и правой кнопкой мыши нажимаем на ячейку и вводим Фабрика «Белка». И с последующими ячейками то же самое.
В столбец «Старый %», нам нужно внести данные, тем же образом с остальными столбцами, наводим курсор мыши, нажимаем левой кнопкой и вводим данные.
Задание №4. Табличный процессор Excel
(Вопросы 1; 2)
На рабочем столе находим папку «Мой компьютер», находим папку жесткий диск с названием «Диск С», открываем ее нажав на нее 2 раза. В открывшемся окне, на рабочей зоне нажимаем правой кнопкой мыши, в сообщении ищем строку «Создать», далее «Папку». У нас создалась своя папка с именем «Новая папка», нам ее нужно переименовать. Наводим на нее курсор мыши, правой кнопкой нажимаем на нее и в сообщении ищем строку «Переименовать», нажимаем на нее левой кнопкой 1 раз.
И переименовываем ее в папку «ПРИМЕР».
Через меню «Пуск» (находится в нижнем левом углу рабочего стола) находим программу «Excel». Нажимаем на меню «Пуск», в открывшемся сообщении находим строку «Все программы», далее в открывшемся сообщении находим строку «Microsoft Office», далее в открывшемся сообщении находим строку «Microsoft Excel».
Перед нами открылось окно программы «Microsoft Excel». Нам нужно внести данные. Для этого в ячейку 1.1 вносим заголовок «Налоги промышленных предприятий». Вводим заголовок, не обращая внимания на то, что текст занимает соседние ячейки. Ячейку 1.1 необходимо выделить, для этого наводим курсор на ячейку и левой клавишей мыши производим двойной щелчок. Вводим название ячейки. В ячейку 1.2 заносим текст «Предприятие». Заполняем, таким образом, все ячейки 1.3:1.9 и 2.2:5:2. Затем, для того чтобы наименования столбцов поместились в столбце, можно насильно увеличить ширину столбца. Для этого курсор мыши поместим на границу названий столбцов 1 и 2 (курсор примет форму двойной стрелки «) и растянуть ширину столбца так, чтобы слово «Фабрика Светлана» поместилось в ячейке 1.5 целиком.
Для того чтобы оформить заголовок таблицы («Налоги промышленных предприятий»), необходимо выделить ячейки от 1.1 до 5.1 и в панели инструментов выбрать команду «Объединить и поместить в центре». Для того чтобы оформить заголовки столбцов таблицы, необходимо выделить ячейки от 1.2 до 5.2 и управляющем меню выбрать команду «Формат ячейки» (Вкладка Главная). В диалоговом окне выбрать: выравнивание по горизонтали по центру выделения, а выравнивание по вертикали.
Далее необходимо ввести числовые данные в столбцах от 2.3 до 2.8; от 3.3 до 3.8; и от 4.3 до 4.8.
Нам нужно произвести автосуммирование 4 столбца. Для этого нужно сделать активной ячейку 4.9, далее на панели инструментов находим значок S (сумма), производим щелчок левой кнопкой мыши 1 раз, далее нажимаем Enter. У нас автоматически произвелся подсчет суммы столбца «Сумма налога».
Налоги промышленных предприятий | ||||
Предприятие | Старый % | Новый % | Сумма налога | Новая сумма |
Фабрика Белка | 329 900 | |||
Фабрика Игрушка | 187 200 | |||
Фабрика Светлана | 107 700 | |||
Фабрика Радуга | 285 000 | |||
Завод Маяк | 333 800 | |||
Завод КРИН | 122 400 | |||
ИТОГО | 1 366 000 |
Список литературы
1). «Информатика: компьютерный практикум по электронным таблицам». Страбыкина Л. А.; Киров – 2005г.
2). «Информатика: практикум по программированию». Страбыкина Л. А. Киров – 2004г.
Статьи к прочтению:
- Основные этапы развития информационного общества
- Основные этапы развития информатики и вычислительной техники.
Блок схема алгоритма (часть 1)
Похожие статьи:
-
Состав и назначение основных элементов персонального компьютера.
Компьютер – это устройство, предназначенное для обработки и хранения информации. Компьютер должен иметь следующиеустройства: – арифметическо-логическое…
-
Архитектура, состав и назначение основных элементов персонального компьютера
По определению, архитектура — это описание сложной системы, состоящей из множества элементов, как единого целого. Архитектура современного персонального…