Основные содержательные линии

      Комментарии к записи Основные содержательные линии отключены

Направленность курса родного языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

 содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

 содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

 содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.

Результаты изучения предмета
«родной язык»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание якутского языка как одной из основных национально-культурных ценностей якутского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности якутского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту якутского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родному языку являются:

3) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

 владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

 адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

 способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

 свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

 овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

 умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

 способность определять цели предстоящей учебной деятельности (ин-дивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

 умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

 способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного якутского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

 способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

 умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике

Метапредметные результаты изучения якутского языка в основной школе:

 развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

а) В коммуникативной сфере (то есть владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

 начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

 заполнять анкеты и формуляры;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

 применение правил написания слов, изученных в основной школе;

 адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

 понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 знание основных различий систем якутского и русского языков.

;

 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 знание употребительной фоновой лексики якутского языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

 знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры якутского народа (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в якутскую культуру);

Место учебного предмета в учебном плане

Якутский язык как государственный учебный предмет наряду с русским языком и литературой с иностранным языком, входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Региональный компонент в Республике Саха (Якутия) отводит 34 ч (из расчета 1 учебного часа в неделю.)

Система контрольно-измерительных материалов освоения учебного курса, система оценки достижений учащихся

vТестовые материалы

vВопросы для проверочных работ

vВопросы итоговых проверочных работ

Количество контролирующих материалов — 5

Кодификатор

Аудирование

Аудирование предполагает умение воспринимать на слух и понимать речь говорящего в устном общении. Для формирования этого вида речевой деятельности необходимо выработать следующие умения:

v внимательно слушать и распознавать звучащие сигналы речи;

v выделить основной предмет речи;

v выявлять главные факты;

v использовать полученную информацию в своей речевой практике.

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также диалогах смешанного типа.

От обучаемых требуются следующие коммуникативные умения:

v Вести диалог в типовых ситуациях общения;

v Осуществлять запрос необходимой информации по интересуемому вопросу;

v Выражать свое отношение к высказыванию собеседника;

v Выражать свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

Коммуникативной задачей монологической речи является выработка связной и логичной речи в рамках требуемого лексического минимума и заданной тематики общения.

Обучаемый должен уметь:

v Делать краткое сообщение по прочитанному тексту;

v Производить высказывания по заданным темам;

v Рассуждать о фактах или событиях;

v Приводить примеры и аргументы;

v Делать соответствующие выводы;

v Описывать современные реалии жизни;

v Пересказывать содержание прочитанного с опорой на текст. Объем монологического высказывания – не менее 5-6 предложений.

Чтение

Тексты для чтения отражают особенности быта и условий жизни; культуру, историю и природу Якутии. Язык текстов соответствует якутскому литературному языку, лишен диалектных особенностей и чрезмерной образности.

Основные виды чтения:

  • Ознакомительное чтение (извлечение основной информации);
  • Изучающее чтение (полное и точное понимание информации);
  • Поисковое чтение (извлечение необходимой информации из предлагаемого текста).

Обучаемый должен уметь:

} Определить тему;

} Выбрать главные факты;

} Разбить текст на микротемы;

} Находить определенные грамматические конструкции в тексте;

} Пользоваться словарем.

Показатели понимания текста:

§ Самостоятельное озаглавливание текста;

§ Составление плана текста;

§ Краткий пересказ основного содержания текста;

§ Перевод на русский язык.

Письмо

Обучение письму строится на основе полученных знаний о буквах алфавита, об основных законах фонетики. Предполагается добиться формирования следующих умений:

  • Писать короткие поздравления и благопожелания;
  • Писать личное письмо;
  • Заполнять анкеты;
  • Делать рекламу;
  • Выражать благодарность;
  • Составлять план своего устного выступления;
  • Делать выписки из текста.
Тема урока Цели урока Наглядность Оборудование Дата
Якутскийалфавит. Гласные звуки. Дифтонги. Саха алфавита. Аhа5асдор5оонор. Дифтоннар. 1) Познакомить с якутским алфавитом, с гласнымизвуками, с дифтонгами, также со словами речевого этикета. 2) Развивать зрительную память, кругозор учащихся.Умение правильно произносить якутские специфические звуки, дифтонги. 3) Уважение, внимательное отношение 2-мугосударственному языку в РС (Я). Таблицы с якутским алфавитом (печатные, прописные, с иллюстрацией),карточки с якутскими звуками. 03.09
Согласныезвуки. Бутэй дор5ооннор. 1) Познакомить учащихся согласными звуками, судвоенными согласными. 2) Развивать произносительные навыки, умениеправильно перевести якутские е слова, словосочетания, умение разговариватьдруг с другом. 3) Внимательное отношение к языковым факторам.Научить воспитать преодолевать трудности с изучением нового материала. Таблицы сякутским алфавитом. Карточки согласными звуками и удвоенными согласнымизвуками. 10.09
Проверочнаяработа на темы: 1) Якутский алфавит. Гласные звуки. Дифтонги. 2) Согласные звуки 1) Проверить ЗУН учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам. Доска, мел. 17.09
Билсиhии. Ким? Кимий? Знакомство.Кто? Кто это? 1) Обучить новые якутские слова. Как по-якутскиспрашивать кто это? И как отвечать. 2) Развивать произношение слов с дифтонгами, умениезадавать вопросы и отвечать на них, читать текст и переводить. 3) Использовать изученные слова в повседневной жизни. Карточки сякутскими специфическими звуками, долгими гласными и дифтонгами. 24.090
Бу тугуй? Баардуо? Суох дуо? Что это? Естьли? Нет ли? 1) Обучить новый грамматический материал, новыеслова, которые произносятся по-якутски. 2) Развивать произношение слов с дифтонгами и долгимигласными, задавать вопросы и отвечатьна них, разговаривать друг с другом. 3) Использовать в повседневной жизни. Якутскийалфавит, карточки с якутскими специфическими звуками, долгими гласными идифтонгами. 01.10
Туох баарый?Ханна баарый? Что есть? Где находится? 1) Обучить новый грамматический материал, русскиеслова, русские слова, которые произносятся по- якутски. 2) Развивать произношение слов с удвоеннымисогласными, составить предложения, задавать вопросы и отвечать на них, читатьтекст с якутским акцентом. 3) Использовать изучение слова в своей речи. Якутскийалфавит, карточки с якутскими специфическими звуками, долгими гласными идифтонгами. 08.10
Проверочнаяработа на темы: 1) Знакомство. Кто? Кто это? 2) Что это? Есть ли? Нет ли? 3) Что есть? Где находится? 1) Проверить ЗУН учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам. Доска, мел. 15.10
Кимиэхэбаарый? Кимиэхэ суо5уй? У кого есть? Укого нет? 1) Обучить новый грамматический материал, русскиеслова, которые произносятся по-якутски. Как по-якутски спрашивают, у кого чтоесть, и чего нет, как отвечать на эти вопросы. 2) Развивать произношение слов с дифтонгами,составлять предложения, разговаривать по-якутски, читать текст с якутскимакцентом. 3) Использовать изученные слова в повседневнойжизни. Якутскийалфавит, карточки с якутскими специфическими звуками, учебные принадлежности. 22.10
Миэнэ. Эйиэнэ.Киниэнэ. Мой. Твой. Его, ее. 1) Обучить якутские и русские слова, которыепроизносятся по-якутски. Как образуются слова со значением Мой. Твой. Его, ее. 2) Образовать слова со значением Мой. Твой. Его, ее. Произносить слова созвуком 5, н,, h.Читать диалоги текст. 3) Использовать изученные слова в повседневнойжизни. Алфавит,карточки, таблица грамматического материала. 29.10
Хас? Хаhый? Сколько? 1) Обучить слова на вопрос хас? Хаhый? Сколько? Чем они отличаются от русского языка. 2) Произносить эти слова, читать диалог и текст, разговариватьдруг с другом, рассказать о своем классе. 3) Использовать изученные слова в повседневнойжизни. Карточки счислительными. 12.11
Проверочнаяработа на темы: 1) У кого есть? У кого нет? 2) Мой. Твой. Его, ее. 3) Сколько? 1)Проверить ЗУН учащихся. 2)Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам. Доска, мел. 19.11
Хас чаасбуолла? Который час? 1) Обучить новые слова. Как спросить который час? 2) Произносить новые слова, читать диалог, спрашиватькоторый час?; составлять предложения. 3) Использовать изученные слова в повседневной жизни Карточки, часы 26.11
Элбэх. Много. 1) Обучить новый грамматический материал, новые словапо этой теме, использовать новый грамматический материал в своей речи и присоставлении предложений. 2) Составить предложения, ссылаясь на новыйграмматический материал, правильно излагать свои мысли. 3) Хорошо, правильно усвоить новый грамматическийматериал. Использовать в повседневной жизни. Таблицы,карточки 03.12
Сыаната хаhый? Сколько стоит? 1) Как по-якутски задают этот вопрос. 2) Произносить слова со звуком h, читать диалог и текст, разговаривать, чтосколько стоит. 3) Хорошо усвоить новый грамматический материал.Использовать в повседневной жизни. Упаковки отпродуктов, предметы 10.12
Проверочнаяработа на темы: 1) Который час? 2) Много. 3) Сколько стоит? 1)Проверить ЗУН учащихся. 2)Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам. Доска, мел. 17.12
Хайдах?Хайда5ый? Какой? 1) Обучить слова на вопрос, какой? Чем они отличаютсяот русского языка. 2) Произносить эти слова, читать диалог, разговариватьдруг с другом, составлять предложения. 3) Материал,новые слова по этой теме, Использовать в повседневной жизни. Таблицы,карточки. 24.12
Хайдах8нн885уй? Универмакка. Какого цвета?В универмаге. 1) Обучить новый материал, новые слова по этой теме,научить произносить цвета по-якутски, правильно задавать и отвечать навопросы, правильно говорить окончания цветов. 2) Развивать произносительные умения и навыки,речевые способности, память, мышление, кругозор. 3) Воспитать внимательное отношение к языковымфакторам. Дать возможность учащимся употреблять изученные слова в повседневной жизни. Карточки,цветные иллюстрации, цветные бумаги. 14.01
Сана дьыл.Новый год. 1) Обучить новый материал, новые слова по этой теме,как поздравить с новым годом. 2) Произносить эти слова. Писать по-якутскипоздравление, разговаривать друг с другом. 3) Использовать изученные слова в повседневной жизни Якутскиепоздравительные открытки «Сана дьылынан» 21.01
Проверочнаяработа на темы: 1) Хайдах? Хайда5ый? Какой? 2) Какого цвета? В универмаге. 3) Новый год. 1)Проверить ЗУН учащихся. 2)Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3)Уважение к языковым факторам. Доска, мел. 28.01
Хаhан буолар? Когда будет? 1) Обучить слова по теме Хаhан?Когда? Как можно по-якутски спросить, когда будет? Русские слова, которыепроизносятся по-якутски. 2) Развивать произносительные умения и навыки. 3) Использовать изученные слова в повседневной жизни. Карточки,расписание. 04.02
Хаhан? Суукка. Когда? Время суток. 1) Обучить новые слова по теме Хаhан? Суукка. Когда? Время суток. 2) Развивать произносительные умения и навыки, навыкипересказа, разговаривать друг с другом, составлять предложения. 3) Использовать изученные слова в повседневной жизни. Карточки,цветные иллюстрации 11.02
Хаhан? Дьыл кэмэ. Когда? Времена года. 1) Обучить новые слова по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, навыкипересказа, разговаривать друг с другом, составлять предложения, читатьстихотворение. 3) Использовать изученные слова в повседневной жизни. Карточки,цветные иллюстрации 18.02
Проверочнаяработа на темы: 1) Хаhан буолар?Когда будет? 2) Хаhан? Суукка.Когда? Время суток. 3) Хаhан? Дьыл кэмэ.Когда? Времена года. 1)Проверить ЗУН учащихся. 2)Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3)Уважение к языковым факторам. Доска, мел,карточки 25.02
Тугу гын? Тугугынын? Что делай? Чтоделайте? 1) Обучить новые слова, как образуются слова навопрос, что делайте (мн.ч.) 2) Произносить слова на вопрос что делай? Чтоделайте? Изменить слова по грамматическому материалу, читать текст, играть вигру «учитель», составить предложения, читать стихотворение. 3) Использовать изученные слова в повседневной жизни. Карточки,цветные иллюстрации, таблица. 03.03
Хайдах? Как? 1) Обучить слва на вопросы Какой? Как? Что делай? 2) Произносить новые слова, понимать их на слух,читать текст, составлять предложения, обращаться к своим товарищам. 3) Использовать изученные слова в повседневнойжизни. Карточки,цветные иллюстрации, таблица. 10.03
Ийэ кунэ.Мамин день. 1) Обучить новые слова по этой теме, как поздравитьмаму с днем 8 марта. 2) Развивать произносительные навыки, разговариватьдруг с другом, читать текст и переводить, писать поздравление для матери. 3) Использовать изученные слова в повседневной жизни. Карточки,поздравительные открытки 17.03
Проверочнаяработа на темы: 1) Что делай? Что делайте? 2) Как? 3) Мамин день. 1)Проверить ЗУН учащихся. 2)Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3)Уважение к языковым факторам. Доска, мел,карточки 07.04
Саас. Весна. 1) Обучить новые слова по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, навыкипересказа, разговаривать друг с другом, составлять предложения. 3) Использовать изученные слова в повседневной жизни. Цветные иллюстрации 14.04
Хаhыс? Бэйэм туспунан. Который? О себе 1) Содержание текста «О себе», новые слова по этойтеме, порядковые числительные, как изменяются глаголы настоящего времени. 2) Развивать произносительные навыки, читать диалог итекст, составлять предложения. 3) Использовать изученные слова в повседневной жизни. Карточки 21.04
Мин дьиэм. Мойдом. 1) Обучить содержание текста «Мин дьиэм», «Мой дом».Новые слова по этой теме, научить произносить дифтонги, долгие гласные иудвоенные согласные. 2) Развивать произносительные умения и навыки, навыкипересказа, разговаривать друг с другом, составлять предложения, ссылаясь нановые слова. 3) Научить воспитывать преодолевать трудности сизучением новых слов. Цветные иллюстрация, рисунок, карточки 28.04
Проверочнаяработа на темы: 1) Саас. Весна. 2) Который? О себе. 3) Мой дом. 1) Проверить ЗУН учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозоручащихся. 3) Уважение к языковым факторам. Доска, мел,карточки 05.05
Киhи. Человек. 1) Обучить новый материал, правильно читать и писатьякутские слова. Правильно переводить и четко отвечать на вопросы. 2) Развивать письменные и произносительные умения инавыки, память, мышление, кругозор. 3) Использовать изученные слова в повседневной жизни. Цветные иллюстрации 12.05
Маай бырааhынньыга. Праздник мая. 1) Обучить новые слова по этой теме. Как поздравить спраздником мая. 2) Читать и переводить, разговаривать друг с другом,читать стихотворение. 3) Использовать изученные слова в повседневной жизни. Карточки,таблицы 19.05
Хатылааhын. Повторение. Итоговая проверочная работа. 1) Проверить ЗУН учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозоручащихся. 3) Уважение к языковым факторам. Доска, мел,карточки 26.05

Проверочная работа

1)Сколько букв в якутском алфавите? Сколько из них из русского алфавита? Сколько исконно-якутских букв? Какие? (Перечислите)

2)Сколько гласных звуков? Какие?

3)Сколько долгих гласных? Какае?

4)Сколько дифтонгов? Какие?

5)Сколько согласных звуков? Какие?

6)Какие согласные звуки могут быть удвоенными?

7)Якутский речевой этикет:

Здравствуйте

Спасибо

Пожалуйста

До свидания

8)Краткая информация о себе:

Меня зовут …

Мне … лет

Я учусь в 5 классе в Нижне-Бестяхской школе № 1

Схема анализа проверочной работы по якутскому языку как государственному

Класс: 5а

Тема: Якутский алфавит

Дата проведения:

Всего в классе: 15

Выполнили контрольную работу: 15

Справились с заданием: 15

Задание

Оценки: % успеваемости ___100___

«5»- 9

«4»- 6 % качества __100_____

«3»- 0

«2»- 0

Основные ошибки были допущены: Во 4-м, 8-м

Хорошо усвоены следующие темы: Якутский алфавит

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки проверочных работ:

«5» — 95-100-95%

«4» 70-90%

«3» -50-65%

«2» — менее 40

Статьи к прочтению:

SPARE | Cornerstone principles of natural sciences of educational cycle | V.Korotenko


Похожие статьи: