Основные требования, предъявляемые к сообщениям, докладам, рефератам и индивидуальным проектам

      Комментарии к записи Основные требования, предъявляемые к сообщениям, докладам, рефератам и индивидуальным проектам отключены

3.1. Сообщение – это информация, часто краткая, переданная от одного лица другому.

3.1.1. Объем сообщения – 1-3 страницы печатного текста (с учетом списка использованных источников).

3.1.2. Сообщение готовится по одному конкретному вопросу и посвящено более глубокому его изучению.

3.1.3. Для подготовки сообщения по конкретной теме обычно используют один источник информации (статья в газете, журнале; монография; учебная и методическая литература; информация, представленная в сети Интернет на конкретном сайте и т.д.) по конкретной теме, которая отличается актуальностью и новизной.

3.1.4. При подготовке сообщения необходимо изучить исходный материал, вычленить интересные факты, сведения и представить их аудитории.

3.1.5. Этапы работы над сообщением:

1. Подбор и изучение основных источников информации по заданной теме.

2. Выбор наиболее актуальной информации.

3. Обработка и систематизация информации.

4. Написание сообщения.

5. Публичное выступление.

3.1.6. Типовая структура сообщения (Приложение 1):

1. Титульный лист (формы ТК_УД_х[1]-1 и ТК_ПМ_х-1).

2. Основная часть.

3. Список использованных источников.

3.1.7. Сообщение оформляется на стандартных листах А4, скрепленным в левом верхнем углу степлером.

3.2. Доклад – вид самостоятельной работы обучающегося, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы, рассматривает различные точки зрения, сравнивает их, а также высказывает собственные взгляды на проблему по соответствующе отрасли научных знаний, имеющих большое значение для теории и практического применения.

3.2.1. Различают устный и письменный доклад. Письменный доклад по структуре содержания близок к реферату.

3.2.2. Объем письменного доклада не должен превышать 6 страниц печатного текста без учета титульного листа.

3.2.3. В отличие от сообщения в изложении содержания доклада преобладает академический стиль, который предполагает применение преимущественно сложных предложений, употребление терминов, вводных конструкций, текс доклада должен излагаться от третьего лица.

3.2.4. Этапы работы над письменным докладом:

1. Подбор и изучение основных источников по теме (8-10 источников).

2. Составление списка использованных источников.

3. Систематизация материала, вычленение главной идеи.

4. Составление плана доклада.

5. Написание основной части.

6. Формулирование выводов.

7. Публичное выступление.

8. Ответы на вопросы.

3.2.5. Типовая структура письменного доклада (Приложение 2):

1. Титульный лист (формы ТК_УД_х-2 и ТК_ПМ_х-2).

2. Содержание (последовательно указываются названия пунктов доклада и страницы, с которых они начинаются).

3. Введение (необходимо отразить суть исследуемой проблемы, существующие подходы в ее решении, её актуальность и оригинальность, обоснованность выбора темы, указать цели и задачи доклада, сделать обзор используемых источников информации по рассматриваемой теме).

4. Основная часть (в каждом разделе основной части, согласно содержанию, последовательно раскрывается исследуемая проблема, по каждому разделу делаются выводы).

5. Заключение (делается обобщенный вывод по теме доклада в соответствии с поставленными целями и задачами, при необходимости описывается практическое значение и перспективы развития данной темы).

6. Список использованных источников.

3.2.6. Доклад по дисциплинам естественнонаучного цикла имеет структурные особенности и может быть выполнен следующим образом:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение (необходимо отразить суть исследуемой проблемы, её актуальность, обоснованность выбора темы; указать цели и задачи доклада; сделать обзор используемых источников информации по рассматриваемой теме; сформулировать гипотезу исследования, если работа носит экспериментальный характер; описать методику проведения исследования).

4. Основная часть (в каждом разделе основной части, согласно содержанию, последовательно раскрывается исследуемая проблема, делается краткое изложение результатов исследования, по каждому разделу делаются выводы).

5. Заключение (делаются выводы, обычно не более 5; кратко характеризуются результаты исследований в соответствии с поставленными целями и задачами, при необходимости описывается практическое значение и перспективы развития данной темы).

6. Список использованных источников.

3.2.7. «СОДЕРЖАНИЕ» и «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» оформляются на отдельных листах.

3.2.8. Доклад оформляется на стандартных листах А4, скрепленным в левом верхнем углу степлером.

3.3. Реферат –это доклад по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Реферат представляет собой один из видов исследовательской работы обучающегося, который раскрывает суть исследуемой проблемы.

3.3.1. В реферате отражаются различные точки зрения на исследуемую проблему и выражается мнение автора реферата.

3.3.2. Виды рефератов:

1. Репродуктивный реферат – воспроизводится содержание текста первоисточника. В репродуктивных рефератах выделяют:

а. реферат-конспект содержит фактическую информацию по рассматриваемой теме в обобщенном виде;

б. реферат-резюме содержит только основные положения по данной теме (выводы).

2. Продуктивный реферат – воспроизводится творческое или критическое осмысление реферируемого источника. В продуктивных рефератах выделяют:

а. реферат-доклад – наряду с анализом информации первоисточника, присутствует объективная оценка исследуемой проблемы; данный вид реферата имеет развернутый характер.

б. реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу.

3.3.3. Объем реферата – 10-15 страниц машинописного текста, но не более 20 страниц.

3.3.4. Этапы написания реферата, схожи с этапами работы над курсовой и дипломной работами:

1. Выбор темы, предложенной руководителем или согласование темы, сформулированной самостоятельно.

2. Поиск, отбор и систематизация литературных источников по теме исследования (не менее 10).

3. Выделение и анализ базовых понятий по теме исследования.

4. Составление плана реферата.

5. Сбор и обработка фактического и нормативного материала.

6. Написание текста реферата и разработка приложений.

7. Написание и оформление реферата.

8. Защита реферата.

3.3.5. Типовая структура реферата состоит из следующих элементов (Приложение 3):

1. Титульный лист (формы ТК_УД_х-3 и ТК_ПМ_х-3).

2. Содержание.

3. Введение (необходимо отразить суть исследуемой проблемы, её актуальность, обоснованность выбора темы; указать цели и задачи доклада; сделать обзор используемых источников информации по рассматриваемой теме; сформулировать гипотезу исследования, если работа носит экспериментальный характер; описать методику проведения исследования).

4. Основная часть (основную часть реферата следует делить на главы и разделы; в каждом разделе основной части, согласно содержанию, последовательно раскрывается исследуемая проблема, делается краткое изложение результатов исследования, по каждой главе делаются выводы, т.е. каждая глава или раздел должны содержать законченную информацию).

5. Заключение (делаются выводы, обычно не более 5; кратко характеризуются результаты исследований в соответствии с поставленными целями и задачами, при необходимости описывается практическое значение и перспективы развития данной темы).

6. Список использованных источников.

7. Приложения (в приложения включаются материалы, которые помогают раскрыть суть исследуемой проблемы, такие как таблицы, рисунки, фотографии, макеты, аудио-и видеофайлы и др.).

3.3.6. «ВВЕДЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» оформляются в реферате на отдельных листах.

3.3.7. Каждая глава в рефератеначинается с новой страницы, разделы и подразделы располагаются друг за другом.

3.3.8. Излагать материал в реферате следует четко, ясно, от третьего лица, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях.

3.3.9. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

3.3.10. В реферате должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

3.3.11. Реферат оформляется на стандартных листах А4, не скрепляется, помещается в мультифору.

3.4. Индивидуальный проектпредставляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися техникума в рамках одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

3.5. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

3.6. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

— письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);

— художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;

— материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

— отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

3.7. Оформление письменного индивидуального проекта должно быть выполнено в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.

Статьи к прочтению:

Как оформить реферат


Похожие статьи:

  • Требования к выполнению реферата

    Министерство образования Оренбургской области Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение «Бузулукский – лесхоз техникум»…

  • Требования к выступлению по проекту

    Цели проектной деятельности — включение проектной деятельности в современный образовательный процесс; — изменение психологии его участников и…