Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
Требования к уровню подготовки выпускников
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия информация.
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
Уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | Сроки |
Компьютерные технологии представленияинформации (7 часов) | ||||
Инструктажпо ТБ. Двоичное представление информации (числовой). Системы счисления. | Устный опрос Самостоятельнаяработа Практическаяработа Тестирование | |||
Записьчисел в различных системах счисления. | ||||
Переводчисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика. | ||||
Компьютерноепредставление целых и вещественных чисел. | ||||
П/рПредставление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. | ||||
Двоичноепредставление информации (графическая и звуковая информация). | ||||
Решениезадач и выполнение практических заданий на кодирование информации. | ||||
Средства и технологии создания ипреобразования информационных объектов (12 часов) | ||||
П/рТекст как информационный объект. | Устныйопрос Самостоятельнаяработа Практическаяработа Тестирование | |||
Автоматизированныесредства и технологии организации текста. | ||||
П/рОсновные приемы преобразования текстов | ||||
П/рГипертекстовое представление информации. | ||||
Динамические(электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологииработы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. | ||||
П/рОсновные способы представления математических зависимостей между данными. | ||||
П/рИспользование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примерезадач из различных предметных областей). | ||||
Графическиеинформационные объекты. | ||||
Средстваи технологии работы с графикой. | ||||
П/рСоздание и редактирование графических информационных объектов средствамиграфических редакторов. | ||||
П/рСоздание и редактирование графических информационных объектов средствамисистем презентационной и анимационной графики. | ||||
Созданиеи редактирование графических информационных объектов средствами системпрезентационной и анимационной графики. | ||||
Средства и технологии обменаинформацией с помощью компьютерных сетей(сетевые технологии) (10 часов) | ||||
Локальныеи глобальные компьютерные сети. | Устныйопрос Самостоятельнаяработа Практическаяработа Тестирование | |||
Аппаратныеи программные средства организации компьютерных сетей. | ||||
П/рАппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. | ||||
П/рИнформационные услуги Интернета. | ||||
П/рПоисковые информационные системы. | ||||
П/рОрганизация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. | ||||
Знакомствос инструментальными средствами создания веб-сайтов. Этапы разработки сайта. | ||||
П/рФорматирование текста и размещение графики. | ||||
П/рСтруктура и дизайн сайта. | ||||
Тестированиеи публикация сайта. | ||||
Основы социальной информатики (2 часа) | ||||
Основныеэтапы становления информационного общества. | Устныйопрос Самостоятельнаяработа | |||
Этическиеи правовые нормы информационной деятельности человека. | ||||
Повторение изученного в 10-11классах | ||||
Повторение.Информационные технологии. | Устныйопрос Самостоятельнаяработа | |||
Повторение.Телекоммуникации | ||||
Итоговоетестирование за курс 10-11 класса. | Тестирование |
Статьи к прочтению:
Урок 2. Основные логические операции. Основы математической логики. Видеоуроки по информатике
Похожие статьи:
-
Раздел 1. основы информатики и вычислительной техники
Рабочая программа дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Информатика Рекомендуется для направления(ий) подготовки специальности(ей) ____ по…
-
Социальные аспекты информатики
Термин «социальные аспекты» применительно к большей части наук, тем более фундаментальных, звучит странно. Вряд ли фраза «Социальные аспекты математики»…