РЕФЕРАТ
Курсовая работа 32 с., 3 рис., 3 табл., 12 источников.
ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ТЕРМОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ТУРБОВАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РАСЧЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ И КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ, ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.
Объектом проектирования является двухконтурный двигатель тягой 164,6 кН (турбовальный двигатель для силовой установки газоперекачивающего агрегата мощностью 2996 кВт).
Цель работы – определение оптимальных параметров рабочего процесса, термогазодинамический, геометрический и кинематический расчет двухконтурного (турбовального) двигателя.
Расчеты выполнены по аналитическим одномерным математическим моделям на персональном компьютере с использованием МаthCad.
Получены оптимальные параметры рабочего процесса, параметры рабочего тела в характерных сечениях, основные данные двигателя, определены предварительные геометрические и кинематические параметры узлов. Представлена схема проточной части двигателя и диаграмма распределений параметров рабочего тела по тракту двигателя.
Эффективный коэффициент полезного действия двигателя составляет 0,29(0,35) при удельном расходе топлива 0,55(0,3) кг/Н·ч(кг/Вт·ч), что соответствует требованиям к современным двухконтурным двигателям (двигателям наземного применения). Прогнозируемый технический ресурс рассчитанного двигателя (вследствие снижения параметров рабочего процесса) и его экономичность будут выше, чем у двигателя-прототипа.
Двигатель может быть рекомендован к применению на магистральных пассажирских самолетах (в наземных газотурбинных установках).
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень используемых условных обозначений и основных
сокращений, индексов ……………………………………………………………………. 7
Введение ……………………………………………………………………………………. № стр
1. Исходные данные для расчета ………………………………………………… № стр
2. Предварительный расчет ………………………………………………………… № стр
3. Расчет по исходным параметрам ……………………………………………… № стр
3.1. Расчет параметров рабочего тела в характерных сечениях проточной части двигателя …………………………………………………………………………………… № стр
3.2. Расчет основных данных двигателя …………………………………… № стр
3.3. Предварительная оценка геометрических параметров узлов
в характерных сечениях двигателя……………………………………….. № стр
3.4. Расчет частоты вращения роторов газогенератора и свободной
турбины……………………………………………………………………………… № стр
4. Проектировочная часть………………………………………………..№ стр
Приложение А. Распределение параметров рабочего тела
по проточной части двигателя……………………………№ стр
Заключение ………………………………………………………………………………… № стр
Список использованных источников …………………………………………….. № стр
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Основные обозначения
V | – | скорость полета,м/с |
Н | – | высота полета, м(км) |
М | – | число Маха(отношение скорости полета к скорости звука) |
c | – | cкоростьпотока, м/c |
cкр | – | местная скоростьзвука, м/c |
р | – | давление, Па(кПа) |
Т | – | абсолютнаятемпература, К |
R | – | тяга двигателя,Н (кН) |
Rуд | – | удельная тягадвигателя, Н (кН) |
N | – | мощность, Вт(кВт) |
Nе | – | эффективная мощностьТВаД, Вт (кВт) |
ce | – | удельный расходтоплива ТВаД, кг/(Вт·ч) |
– | степеньповышения полного давления в компрессоре | |
– | степеньпонижения полного давления в турбине | |
– | степень пониженияполного давления в сопле | |
n | – | частота вращенияротора, об/мин |
L | – | работа, Дж/кг |
? | – | кпд |
?г | – | коэффициентполноты сгорания |
– | коэффициент сохраненияполного давления | |
Мв(г) | – | массовый расходвоздуха (газа), кг/с |
? | – | плотность, кг/м3 |
– | коэффициентскорости в реактивном сопле | |
– | коэффициент,учитывающий отбор воздуха на охлаждение и другие нужды, а также утечку егочерез лабиринтные уплотнения | |
– | коэффициент,учитывающий массу топлива, введенного в двигатель | |
– | коэффициентвосстановления тепла | |
– | относительный расходтоплива, кг.т/кг.в | |
? | – | коэффициентизбытка воздуха в камере сгорания |
R | газоваяпостоянная для воздуха | |
Rг | – | газоваяпостоянная для смеси продуктов сгорании и воздуха |
к(г) | – | показательадиабаты воздуха (газа) |
ср | – | средняя удельнаятеплоемкость, Дж/(кг·К) |
Нu | – | низшаятеплотворная способность топлива, Дж/кг |
Индексы
* | – | параметр торможения (заторможенного потока) |
опт | – | оптимальные значения параметров |
уд | – | удельные параметры |
н | – | сечение невозмущенного потока |
вх | – | сечение на входе в двигатель |
к | – | сечение на выходе из компрессора |
г | – | сечение на выходе из камеры сгорания |
т | – | сечение на выходе из свободной турбины |
с | – | сечение на срезе реактивного сопла |
Сокращения
ТВаД | – | турбовальный двигатель |
КС | – | камера сгорания |
СТ | – | свободная турбина |
ТК | – | турбина компрессора |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Григорьев А.А. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок. Теоретимческие основы: учеб. пособие / А.А. Григорьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010. – 368 с.
2. Григорьев А.А. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок: учеб. пособие / А.А. Григорьев – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007. – 196 с.
3. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок: метод. указания к выполнению курсовой работы?сост. А.А. Григорьев. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. – 27 с.
Статьи к прочтению:
Урок 1Условные обозначения для вязания крючком
Похожие статьи:
-
Перечень сокращений, условных обозначений
Перечень сокращений, условных обозначений должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы,…
-
Перечень используемой литературы
Практическое занятие №3 Изучение аппаратных ресурсов ЭВМ 1 Цель занятия: научится определять основные аппаратные ресурсы ЭВМ IBM PC. 2 Оборудование и…