В интерфейсе ienumerator определяются два метода. первым из них является метод movenext () , объявляемый следующим образом.

      Комментарии к записи В интерфейсе ienumerator определяются два метода. первым из них является метод movenext () , объявляемый следующим образом. отключены

Bool MoveNext()

При каждом вызове метода MoveNext () текущее положение перечислителя смещается к следующему элементу коллекции. Этот метод возвращает логическое значение true, если следующий элемент коллекции доступен, и логическое значение false, если достигнут конец коллекции. Перед первым вызовом метода MoveNext () значение свойства Current оказывается неопределенным. (В принципе до первого вызова метода MoveNext () перечислитель обращается к несуществующему элементу, который должен находиться перед первым элементом коллекции. Именно поэтому приходится вызывать метод MoveNext () , чтобы перейти к первому элементу коллекции.)

Для установки перечислителя в исходное положение, соответствующее началу коллекции, вызывается приведенный ниже метод Reset ().

Void Reset()

После вызова метода Reset () перечисление вновь начинается с самого начала коллекции. Поэтому, прежде чем получить первый элемент коллекции, следует вызвать метод MoveNext().

В интерфейсе IEnumerator методы MoveNext () и Reset () действуют по тому же самому принципу.

Необходимо также обратить внимание на два следующих момента. Во-первых, перечислитель нельзя использовать для изменения содержимого перечисляемой с его помощью коллекции. Следовательно, перечислители действуют по отношению к коллекции как к доступной только для чтения. И во-вторых, любое изменение в перечисляемой коллекции делает перечислитель недействительным.

Применение обычного перечислителя

Прежде чем получить доступ к коллекции с помощью перечислителя, необходимо получить его. В каждом классе коллекции для этой цели предоставляется метод GetEnumerator () , возвращающий перечислитель в начало коллекции. Используя этот перечислитель, можно получить доступ к любому элементу коллекции по очереди. В целом, для циклического обращения к содержимому коллекции с помощью перечислителя рекомендуется придерживаться приведенной ниже процедуры.

Получить перечислитель, устанавливаемый в начало коллекции, вызвав для этой коллекции метод GetEnumerator ().

Организовать цикл, в котором вызывается метод MoveNext (). Повторять цикл до тех пор, пока метод MoveNext () возвращает логическое значение true.

Получить в цикле каждый элемент коллекции с помощью свойства Current.

Ниже приведен пример программы, в которой реализуется данная процедура. В этой программе используется класс ArrayList, но общие принципы циклического обращения к элементам коллекции с помощью перечислителя остаются неизменными для коллекций любого типа, в том числе и обобщенных.

// Продемонстрировать применение перечислителя.

Using System;

Using System.Collections;

class EnumeratorDemo { static void Main() {

ArrayList list = new ArrayList(1);

for(int i=0; i10; i++) list.Add(i);

// Использовать перечислитель для доступа к списку.

IEnumerator etr = list.GetEnumerator(); while(etr.MoveNext ())

Console.Write(etr.Current +) ;

Console.WriteLine() ;

// Повторить перечисление списка.

Etr .Reset () ;

While(etr.MoveNext())

Console.Write(etr.Current +) ;

Console.WriteLine() ;

}

}

Вот к какому результату приводит выполнение этой программы.

Вообще говоря, для циклического обращения к элементам коллекции цикл foreach оказывается более удобным, чем перечислитель. Тем не менее перечислитель предоставляет больше возможностей для управления, поскольку его можно при желании всегда установить в исходное положение.

Применение перечислителя типа IDictionaryEnumerator

Если для организации коллекции в виде словаря, например типа Hashtable, реализуется необобщенный интерфейс IDictionary, то для циклического обращения к элементам такой коллекции следует использовать перечислитель типа IDictionaryEnumerator вместо перечислителя типа IEnumerator. Интерфейс IDictionaryEnumerator наследует от интерфейса IEnumerator и имеет три дополнительных свойства. Первым из них является следующее свойство.

DictionaryEntry Entry { get; }

Свойство Entry позволяет получить пару ключ-значение7′ из перечислителя в форме структуры DictionaryEntry. Напомним, что в структуре DictionaryEntry определяются два свойства, Key и Value, с помощью которых можно получать доступ к ключу или значению, связанному с элементом коллекции. Ниже приведены два других свойства, определяемых в интерфейсе IDictionaryEnumerator.

object Key { get; } object Value { get; }

Статьи к прочтению:

How To Choose The Best Audio Interface For Your Home Studio — RecordingRevolution.com


Похожие статьи: