Перечень заданий лабораторной работы№3

      Комментарии к записи Перечень заданий лабораторной работы№3 отключены

Часть 1

Общие сведения. Основы работы в СУБД Access (2 часа).

Задание:

1. Создайте базу данных.

2. Создайте таблицу «Товары», определив ее структуру в режиме Конструктора.

3. Укажите первичный ключ в поле «Код товара» и установите для него тип данных Счетчик.

4. Для поля «Название» выберите тип Мастер подстановок… и введите в один столбец фиксированный набор используемых в этом поле значений.

5. Сохраните таблицу.

Товары

Код товара Название Марка товара Цена
Телевизор GoldStarCM-2180K
Телевизор Philips 25PT9001
Телевизор Panasonic 25V50R
Телевизор GoldStar CF-14E20B
Видеомагнитофон Panasonic HS-800EE
Видеомагнитофон Philips VR-756
Видеокамера Samsung VP-J55
Видеокамера SharpE37
Музыкальный центр PanasonicDH32
Музыкальный центр SonyMJ-L1

1. Введите данные в таблицу, используя для поля «Название» значения из выпадающего списка.

2. Добавьте запись: «Видеокамера», «PanasonicNV-DX1E», «77970».

3. Осуществите замену названий «GoldStar» на «LGElectronics».

4. Отсортируйте данные по цене.

5. Используя фильтрацию, выберите данные: по названиям, например о музыкальных центрах, и по цене меньше определенного числа, например меньше 2400.

6. Отобразите на экране только данные полей «Название», «Марка товара», и «Цена», удалив с экрана лишние данные.

7. Добавьте поле «Изображение» (тип OLE).

8. Добавьте в первую запись объект – рисунок телевизора, созданный в графическом редакторе.

9. Пользуясь буфером обмена, скопируйте полученные данные в три последующие клетки.

10. Просмотрите данные в режиме Простая форма.

11. В режиме Простая форма добавьте запись: «Видеомагнитофон», «SonyE150EE», «8070».

12. В режиме Простая форма осуществите поиск товаров фирмы Philips.

13. На основе таблицы подготовьте простой отчет.

Технология работы:

Быстрый путь ввода данных.

Копирование данных из предыдущей записи: +.

Вставка текущей даты: +.

Вставка текущего времени: +.

Вырезать: +.

Копировать: +.

Вставить: +.

Добавление и удаление записей.

Для добавления:

1. Перейти на первое пустое поле новой записи.

2. Введите значение и нажмитедля перехода к следующему полю.

3. Для удаления:

4. Выделите записи для удаления, щелкнув курсором на серой кнопке слева от удаляемой записи.

Нажмитеили выберите команду Правка — Удалить записи.

ОК.

Вставка в запись рисунка или объекта.

Рисунок или объект добавляется из имеющегося файла либо создается в приложении OLE (например, в Paint), а затем вставляется в текущую запись.

1. Перейти в режим Конструктора таблиц.

2. Добавить поле объекта OLE.

3. В режиме Таблицы установить курсор в нужную клетку и выполните команду Вставка –Объект.

4. В появившемся окне выберите тип создаваемого объекта (Точечный рисунок).

5. Нажмите ОК.

6. После создания рисунка или объекта в приложении OLE выполните команду Файл – Выход и возврат приложения OLE.

7. Подтвердите обновление объекта в MSAccess.

Простая форма.

1. В окне БД щелкните на вкладке Таблица.

2. Выберите нужную таблицу.

3. Выполните команду Вставка – Автоформа.

4. При закрытии окна, сохраните форму.

Добавление записей с помощью формы.

В окне формы щелкните на кнопке Новая запись и введите данные в пустые поля формы.

Поиск и замена данных.

1. В окне БД щелкните на вкладке Таблица или Форма. Выберите нужную таблицу или форму.

2. Щелкните в любом месте поля, в котором будет осуществляться поиск.

3. Выполните команду Правка – Найти.

4. В появившемся окне, в поле Образец введите последовательность символов, которую нужно искать.

5. В поле Совпадение укажите: Сначала поля, если данные известны целиком; С любой частью поля, если поиск ведется по части данных.

6. Щелкните на кнопкеНайти, затем Найти далее.

7. НажмитеЗакрыть.

Для выполнения замены данных выполните команду Правка – Заменить.

Сортировка данных.

1. В окне БД щелкните на вкладке Таблица или Форма. Выберите нужную таблицу или форму.

2. Щелкните в поле, в котором будет осуществляться сортировка.

3. Выполните команду Записи – Сортировка.

Фильтрация данных.

Существует 4 вида фильтров:

1. Фильтр по выделенному фрагменту.

2. Обычный фильтр.

3. Фильтр контекстного меню.

4. Расширенный фильтр.

В режиме работы с таблицами выполните команду Записи – Фильтр – Расширенный фильтр. В окне Фильтр:

1. Перетащите выбранное имя поля в первую клетку строки Поле.

2. В клетку Условие отбора введите соответствующее условие.

3. Нажмите .

4. Выполните команду Фильтр – Применить фильтр.

Для отображения всех записей выполните команду Записи – Удалить фильтр.

Статьи к прочтению:

\


Похожие статьи:

  • Лабораторная работа № 3(17)

    План занятий: I. Создание формы. II. Модификация формы. Запуск программы: 1. В левом нижнем углу экрана операционной оболочки “Windows” щелкните по…

  • Лабораторная работа № 2(16).

    План занятий: 1. Создание запросов. 2 Выполнение запросов. 3. Создание формы 1. Создание запросов. 1.1 В окне базы данных выберите на ленте “Создание”,…