Первое знакомство с компьютером.

      Комментарии к записи Первое знакомство с компьютером. отключены

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся получат возможность узнать:

— правила техники безопасности и при работе на компьютере;

— состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

— основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

— структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

— типы и свойства устройств внешней памяти;

— типы и назначение устройств ввода/вывода;

— сущность программного управления работой компьютера;

— принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

— назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся могут научиться:

— включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;

— ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

— инициализировать выполнение программ из программных файлов;

— просматривать на экране каталог диска;

— выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

— использовать антивирусные программы.

УУД

Личностные универсальные учебные действия:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания
  • осваивать новые виды деятельности
  • способность к самооценке своих действий

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений
  • формирование умений ставить цель
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
  • осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные универсальные учебные действия:

  • построение логической цепи рассуждений
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач
  • извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
  • использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

2. Текстовая информация и компьютер –9 час. (2+7)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся получат возможность узнать:

— способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

— назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

— основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся могут научиться:

— набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

— выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

— сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

УУД

Личностные универсальные учебные действия:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
  • способность к самооценке своих действий

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
  • формирование умений ставить цель
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
  • осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные универсальные учебные действия:

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач
  • извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания
  • понимать информацию, представленную в текстовой и табличной форме

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

3. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа – 121 час. (4+8)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся получат возможность узнать:

— способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

— какие существуют области применения компьютерной графики;

— назначение графических редакторов;

— назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся могут научиться:

— строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

— сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

УУД

Личностные универсальные учебные действия:

  • положительное отношение к учению, к творческой деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
  • способность к самооценке своих действий

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
  • формирование умений ставить цель
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом
  • осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные универсальные учебные действия:

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач
  • понимать информацию, представленную в графической, знаковой, схематической форме

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Технология мультимедиа.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моё хобби».

Учащиеся получат возможность узнать:

— что такое мультимедиа;

— принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

— основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся могут научиться:

— создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

УУД

Личностные универсальные учебные действия:

  • положительное отношение к учению, к творческой деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
  • способность к самооценке своих действий
  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
  • формирование умений ставить цель
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом
  • осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные универсальные учебные действия:

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач
  • понимать информацию, представленную в графической, знаковой, схематической форме

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Статьи к прочтению:

Первое знакомство с компьютером


Похожие статьи:

  • Текстовый редактор word. (первое знакомство).

    При запуске текстового редактора Wordоткрывается стандартное окно, имеющее следующую структуру: — первая строка состоит из названия документа и названия…

  • История развития компьютера

    Рассматривая историю общественного развития, марксисты утверждают, что «история есть ни что иное, как последовательная смена отдельных поколений»….